Опрос: россияне назвали сервисы Росреестра, ФМС и ПФР лучшими
Росреестр, ФМС и Пенсионный фонд (ПФР) РФ вошли в тройку ведомств, предоставляющих, по мнению россиян, наиболее удобные онлайн-услуги, свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Исследование ВЦИОМ проходило в октябре 2015 года в городах-миллионниках в два этапа: сначала опрос 1200 физических лиц, а затем опрос 600 юридических лиц, обращавшихся за услугами ведомств онлайн. Оценивалась работа по 5-балльной шкале.
Так, по данным исследования, Росреестр набрал 4,31 балла от физических и 4,32 балла от юридических лиц, ФМС - 4,29 и 4,22 балла соответственно, а Пенсионный фонд РФ получил 4,24 балла от юридических и 4,26 балла от физических лиц.
По данным опроса, наибольшее расхождение наблюдается в оценках электронных услуг Министерства внутренних дел РФ (МВД): если физлица оценили их на 4,27 балла, то юрлица - на 4,02 балла. У Минздрава - 4,2 балла (физические) и 4,03 балла (юридические).
Ниже других, по данным опроса, потребители онлайн-сервисов оценивают качество электронных услуг предоставленных Федеральной службой судебных приставов - (3,96 и 3,97 балла).
По мнению руководителя исследования, Юлии Баскаковой из ВЦИОМ, высокие результаты говорят о признании пользователями качественно большего удобства электронных сервисов по сравнению с бумажными. Однако надо понимать, что по мере расширения круга пользователей их требовательность к качеству сервисов будет только расти.