Частные авторы

См. также (1)

Комментарии (1)

  • Сейчас на слуху в РФ пенсионная реформа.
    Предлагаю летопись пенсионной системы Пенсия - регулярный (ежемесячный или еженедельный) денежный доход, выплачиваемый лицам.
    Становление современной модели социального обеспечения в России начинается после победы Октябрьской революции 1917 года. С завершением построения социалистического общества, основы которого закрепляются в Конституции СССР, принятой в декабре 1936 года, завершается первый этап в истории развития советского законодательства о социальном обеспечении. Итого функционирования в СССР государственной системы социального обеспечения стало закрепление в ст.120 Конституции права граждан на материальное обеспечение в старости, а также — в случае болезни и потери трудоспособности[11]. В 1937 году государство полностью возлагает на себя финансирование здравоохранения.
    Второй этап. К середине 60-х годов всё более очевидным становится необходимость унификации законодательства о социальном обеспечении, прежде всего пенсионного, и законодательства о социальном страховании. 7 октября 1977 года принимается Конституция СССР как итог развития советского законодательства. Конституция констатировала, что в стране созданы и развиваются государственные системы здравоохранения и социального обеспечения, которые реально гарантируют равенство прав женщин и мужчин (ст. 35); право граждан на охрану здоровья (ст. 42); право на материальное обеспечение (ст. 43) и осуществление заботы государства о семье (ст. 53).
    Третий этап. С принятием Конституции закончился второй этап в истории развития законодательства о социальном обеспечении и начался новый — третий, непосредственно предшествующий началу перехода страны к рыночной экономике.
    В СССР с 1956 г. по 1990 г.

    50% от ЗР, если ЗР был выше 100 рублей. За непрерывный стаж свыше 15 лет добавляется 10%. Минимальная пенсия 50 рублей, максимальная пенсия 120 рублей. Можно записать П = СКхЗР или РП = СКх ЗР.

    Четвёртый этап. Первые три этапа связаны с историей развития советского законодательства о социальном обеспечении, а четвёртый положил начало развитию российского законодательства, формирование которого происходит в условиях уже совершенно иной экономической ориентации общества.
    ПФР РФ наследница системы социального обеспечения. Основана 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».
    В связи с изменениями в конце 80-х начале 90-х годов 20 века российской государственной системы в соответствии с принципами рыночной экономики, возникла потребность реформирования действовавшей в СССР пенсионной системы. Старая система предполагала пенсионное обеспечение за счет средств государственного бюджета, однако в новых реалиях такая система не уже соответствовала условиям рыночной экономики. В результате государством был разработан масштабный план по постепенному реформированию пенсионной системы сроком до 2025 года.

    Реформирование началось с 1990 года с принятием закона от 20.11.1990г № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» Настоящий Закон устанавливает единую систему республиканских государственных пенсий в Российской Федерации, обеспечивает стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.
    В РФ с 1990 г. по 1997 г.

    55% от ЗР, за каждый год сверх 25 лет 1%, но не больше 20%. Максимальная пенсия не более трёх минимальных оплат труда. РП = СК х ЗР.
    Правительством Российской Федерации в 1995 году была одобрена «Концепция реформы пенсионного обеспечения в Российской Федерации», которая предусматривала сохранение основных институтов государственной пенсионной системы с включением новых, свойственных рыночным отношениям форм пенсионного обеспечения.
    Концепцией предполагалось создание в России пенсионной системы, которая должна была состоять из трех уровней:
    1) Базовая (государственная) пенсия, которая впоследствии была призвана заменить социальную пенсию;
    2) Трудовая (страховая) пенсия, которая должна была являться ядром пенсионной системы;
    3) Негосударственная пенсия.
    В основу концепции пенсионного обеспечения заложены принципы:
    1) Каждый имеет право на государственное пенсионное обеспечение при утрате трудоспособности вследствие старости. Инвалидности или по причине потери кормильца, а также в ряде других случаев.
    2) Каждый работающий подлежит обязательному пенсионному страхованию;
    3) Каждый застрахованный по государственному обязательному пенсионному страхованию имеет право на трудовую пенсию в зависимости от продолжительности страхования и заработка, с которого уплачиваются страховые взносы.
    Принят от 1 апреля 1996 года № 27- ФЗ «об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».. Он создал основы новой инфраструктуры пенсионной системы России , которая содержала бы информационную базу об уплате страховых взносов всеми работающими гражданами. Суть персонифицированного учета заключалась во введении для каждого работающего на территории страны гражданина, который попал под действие Закона Российской Федерации « О государственных пенсиях в Российской Федерации», индивидуального лицевого счета граждан , содержащего сведения о его стаже и заработке. Следующим шагом по введению системы персонифицированного учета стала корректировка порядка назначения и перерасчета пенсий с ориентацией на использование данных лицевых счетов. В 1997 году были внесены изменения и дополнения в порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный Фонд Российской Федерации и в Закон РФ « О государственных пенсиях в Российской Федерации», предусматривающие установление трудового стажа и определение среднемесячного заработка при назначении пенсий и их перерасчете на основе индивидуальных лицевых счетов.
    Значительным шагом для подготовки реформирования пенсионной системы стало принятие в 1997 году Федерального закона « О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21.07. № 113-ФЗ, который предусматривал переход на принципиально новую систему определения размера трудовой пенсии путем применения индивидуального коэффициента пенсионера. При определении индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывается в размере не свыше 1,2 независимо от основания назначения пенсии. При этом индивидуальный коэффициент пенсионера, определенный частью четвертой статьи 1 настоящего Федерального закона, ограничивающий отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, устанавливается в размере 0,7. С 1998 года – 0,7; С 05.2000 года – 0,8; С 08.2000 года – 0,95; С 05.2001 года – 1,2. Эти изменения действовали по 2001год.
    o Следующий этап реформирования начался принятием и вступлением в действие законов: Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12.2001 № 167-ФЗ; Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 № 166-ФЗ; Федеральный закон «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 № 173-ФЗ; Федеральный закон «Об инвестировании в накопительную часть трудовой пенсии» от 24.07.2002 № 111-ФЗ. Рассмотрим реформирование на примере закона о трудовых пенсиях по закону № 173-ФЗ. Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    o Размер трудовой пенсии. Я назову основные элементы. Пенсия состоит из страховой части + базовая часть + накопительная. Страховая и накопительная зависят от стажа и заработной платы. Стаж и заработная плата являются пенсионными правами 01.01.2002г, которые оцениваются путём преобразования (конвертации) в расчётный пенсионный капитал. В итоге расчётный капитал пенсионера состоит из расчётного пенсионного капитала от пенсионных прав + пенсионный капитал от страховых взносов посте 01.01.2002г + сумма валоризации (повышение величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав ), который определяет величину страховой части. Конструкция формулы пенсии становится сложней. Конструкция отвечает требованиям концепции реформы.
    o Следующий этап реформирования отмечен законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Этот закон вступал в силу 01.2015 года, а закон 173-ФЗ закачивал своё действие.
    • 2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

    Размер страховой пенсии состоит из страховой пенсии + фиксированная выплата. Нет накопительной части. Главным становится коэффициент и его стоимость, которая определяется правительством. Коэффициенты зависят от страховых выплат. От объявленной концепции реформы остаётся страховая пенсия, в которой обозначена базовая часть, универсальная для всех. Добавились условия, которые ограничивают доступ к страховой пенсии: 2. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
    3. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
    Накопительная пенсия регламентируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", которая была сформирована по ранее принятым закона.
    Продолжение реформирования пенсионной системы можно обозначить принятием Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 23.05.2016 № 143-ФЗ. Поиски путей администрирования самозанятых работников. Подготовка закона об увеличении пенсионного возраста выхода на пенсию.
    Страхова́ние — отношения (между страхователем и страховщиком) по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определённых событий (страховых случаев) за счёт денежных фондов (страховых фондов), формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховой премии).
    Экономическая сущность страхования состоит в создании страховых фондов за счёт взносов заинтересованных в страховании сторон и предназначенных для возмещения ущерба (чаще всего — у лиц, участвующих в формировании этих фондов). Поскольку возможный ущерб носит вероятностный характер (страховой риск), то происходит перераспределение страхового фонда как в пространстве, так и во времени. Можно сказать, что возмещение ущерба у пострадавших лиц происходит за счёт взносов всех, кто участвовал в формировании этих страховых фондов.
    Обязательным называется такое страхование, когда государство устанавливает обязательность внесения соответствующим кругом страхователей страховых платежей. Обязательная форма страхования распространяется на приоритетные объекты страховой защиты, то есть тогда, когда необходимость возмещения материального ущерба или оказание иной денежной помощи задевает интересы не только конкретного пострадавшего лица, но и общественные интересы. ГК РФ (ст. 927) предусматривает обязательное государственное страхование, которое осуществляется страховыми организациями за счет средств государственного бюджета, и обязательное страхование, которое должно осуществляться за счет иных источников.
    Ниже привожу понятие которое применяется в законах: закон о трудовых пенсиях №173-ФЗ;
    трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.
    Закон о страховых пенсиях № 400-ФЗ
    1) страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.
    В 2018 году согласно принятой концепции 1995 года мы видим «2) Трудовая (страховая) пенсия, которая должна была являться ядром пенсионной системы;» из трёх уровней пенсионной системы. «1) Базовая (государственная) пенсия, которая впоследствии была призвана заменить социальную пенсию;» нет и используют прожиточный минимум. Третий уровень. «3) Негосударственная пенсия.». Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — акционерное общество, исключительной деятельностью которого является негосударственное пенсионное обеспечение. Деятельность НПФ регулируется законом N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Не пользуется у работников доверием. В заключении приведу цитату из Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П установил: Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей ОБЩЕСТВА на данном этапе его развития - должен стремится к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены. Сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции РФ, однако вносимые законодателем изменения, в том числе порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.

Новый комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.