Проект поправок в закон "О негосударственных пенсионных фондах"

Вариант к первому чтению

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДАХ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

    Внести в Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2002, N 12, ст.1093; 2003, N 2, ст.166; 2005 N 19, ст.1755) следующие изменения:
     1) в статье 7:
     а) в пункте 1 слова: "в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации" заменить словами: "в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом";
     б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
      "Кандидатуры руководителя исполнительного органа и главного бухгалтера фонда, подлежат предварительному согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке. Указанные кандидатуры считаются согласованными, если в течение 15 дней с даты получения всех необходимых документов уполномоченный федеральный орган не принял решения об отказе в их согласовании.";
     в) дополнить статью пунктами 5 и 6 следующего содержания:
      "5. Фонд должен организовать внутренний контроль за соответствием его деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность. Для осуществления указанного контроля в штате фонда должен состоять работник (далее - контролер фонда) или должно быть создано структурное подразделение (далее - отдел внутреннего контроля фонда).
Контролер (руководитель отдела внутреннего контроля) фонда должен быть подотчетен непосредственно совету фонда и сообщать и сообщать о выявленных нарушениях фондом федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих его деятельность, членам совета фонда, а также уполномоченному федеральному органу.
Контролер (руководитель отдела внутреннего контроля) фонда должен иметь высшее образование и соответствовать установленным уполномоченным федеральным органом квалификационным требованиям и требованиям к профессиональному опыту.
     Контролером (руководителем отдела внутреннего контроля) фонда не может являться:
     лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа или являющееся членом коллегиального исполнительного органа фонда, управляющей компании, специализированного депозитария или профессионального участника рынка ценных бумаг;
     лицо, являющееся контролером (руководителем отдела внутреннего контроля) иного фонда, либо контролером (руководителем отдела внутреннего контроля) управляющей компании, специализированного депозитария или профессионального участника рынка ценных бумаг;
     лицо, имеющее судимость за совершение преступлений в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
     Кандидатура контролера (руководителя отдела внутреннего контроля) фонда подлежит предварительному согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке. Указанная кандидатура считается согласованной, если в течение 15 дней с даты получения всех необходимых документов уполномоченный федеральный орган не принял решения об отказе в ее согласовании.
     6. Уполномоченный орган фонда должен утвердить документ, устанавливающий порядок осуществления внутреннего контроля за соответствием деятельности фонда по негосударственному пенсионному обеспечению регулирующим ее федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
     Деятельность фонда в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию может осуществляться на основании лицензии на осуществление деятельности фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию при условии внесения в правила внутреннего контроля положений, устанавливающих порядок осуществления внутреннего контроля за соответствием указанной деятельности регулирующим ее федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
     Правила внутреннего контроля фонда должны соответствовать требованиям уполномоченного федерального органа.
     Правила внутреннего контроля фонда должны быть согласованы с уполномоченным федеральным органом. Согласование правил внутреннего контроля фонда осуществляется при предоставлении ему лицензии на осуществление деятельности фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. Согласование изменений в правила внутреннего контроля фонда осуществляется в течение 30 дней с даты получения необходимых документов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом.";

     2) дополнить статьями 7.1 - 7.4 следующего содержания:
      "Статья 7.1. Предоставление лицензий на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию
     1. Лицензия на осуществление деятельности фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию (далее - лицензия) предоставляется уполномоченным федеральным органом.
     2. Лицензионными условиями при предоставлении лицензии является соблюдение требований:
     пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона к организационно-правовой форме фонда;
     пунктов 2, 5 и 6 статьи 7 настоящего Федерального закона;
     статьи 9 настоящего Федерального закона к пенсионным правилам фонда, а если фонд предполагает осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию, - также к страховым правилам;
     статьи 26 настоящего Федерального закона о наличии специализированного депозитария.
3. Для получения лицензии в уполномоченный федеральный орган представляются:
1) заявление о предоставлении лицензии по форме, установленной уполномоченным федеральным органом;
2) копии учредительных документов лица, намеревающегося осуществлять деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию и представившего документы для получения лицензии (далее - соискатель лицензии). Копии указанных документов должны быть удостоверены нотариусом или органом, осуществившим государственную регистрацию соискателя лицензии;
3) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о соискателе лицензии, зарегистрированном до 1 июля 2002 года. Копия указанного документа должна быть удостоверена нотариусом или органом, осуществившим государственную регистрацию соискателя лицензии (внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
4) копия документа, подтверждающего постановку соискателя лицензии на учет в налоговом органе, удостоверенная нотариусом или налоговым органом;
5) копии документов, подтверждающих избрание (назначение) лиц, являющихся членами совета фонда, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, а также, в случае создания коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии, лиц, являющихся членами такого органа. Копии указанных документов должны быть удостоверены нотариусом или уполномоченным органом соискателя лицензии;
     6) расчет величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности соискателя лицензии, а также документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии имущества, включенного в указанный расчет. Порядок расчета величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности соискателя лицензии устанавливается уполномоченным федеральным органом;
     7) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
     8) сведения о членах совета фонда, лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере соискателя лицензии, сведения о членах коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии (в случае его создания), а также сведения о контролере (руководителе отдела внутреннего контроля) соискателя лицензии;
     9) правила внутреннего контроля, утвержденные соискателем лицензии;
     10) пенсионные правила, а если фонд предполагает осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию, - также страховые правила;
     11) нотариально удостоверенная копия договора соискателя лицензии со специализированным депозитарием;
     12) иные документы, исчерпывающий перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, подтверждающие соблюдение лицензионных условий.
4. Заявление о предоставлении лицензии должно содержать следующие сведения:
1) наименование лицензируемого вида деятельности;
2) сведения о соискателе лицензии:
полное и сокращенное наименования;
место нахождения постоянно действующего исполнительного органа;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
3) указание на способ получения документа, подтверждающего наличие лицензии (направление посредством почтовой связи, вручение). В случае если заявлением предусмотрено направление документа, подтверждающего наличие лицензии, посредством почтовой связи, заявление должно содержать указание на почтовый адрес, по которому должен быть направлен указанный документ;
4) иные сведения, установленные нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, включая сведения, которые должны содержаться в реестре фондов.
5. Заявление о предоставлении лицензии должно быть подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, подтверждающим тем самым достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для получения лицензии.
6. Состав сведений о членах совета фонда, лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, членах коллегиального исполнительного органа (в случае его создания), главном бухгалтере, контролере (руководителе отдела внутреннего контроля) соискателя лицензии, и форма их представления устанавливаются уполномоченным федеральным органом.
     7. Порядок представления документов для получения лицензии устанавливается уполномоченным федеральным органом.
8. Уполномоченный федеральный орган вправе проводить проверки соответствия соискателя лицензии требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность фонда, а также запрашивать у него информацию, подтверждающую такое соответствие.
     9. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о предоставлении лицензии или решение об отказе в предоставлении лицензии в течение 2 месяцев с даты получения всех необходимых документов.
     В случае если уполномоченный федеральный орган потребовал представления дополнительной информации или документов, течение срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, приостанавливается до получения указанных информации или документов.
     10. Уполномоченный федеральный орган уведомляет соискателя лицензии о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. Соответствующее уведомление направляется посредством почтовой связи по почтовому адресу, указанному в заявлении о предоставлении лицензии, а при отсутствии в заявлении такого адреса - по месту нахождения соискателя лицензии, указанному в заявлении о предоставлении лицензии.
     11. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия.
     12. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
     наличие в документах, представленных для получения лицензии, недостоверной информации;
     несоответствие соискателя лицензии и (или) документов, представленных для получения лицензии, лицензионным условиям.
     13. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии должно содержать основание для такого отказа.
     14. В случае если заявление о предоставлении лицензии предусматривает направление документа, подтверждающего наличие лицензии, посредством почтовой связи, указанный документ направляется одновременно с уведомлением о предоставлении лицензии по почтовому адресу, указанному в заявлении о предоставлении лицензии.
     В случае если заявление о предоставлении лицензии предусматривает вручение документа, подтверждающего наличие лицензии, указанный документ вручается лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии (при предъявлении им документов, удостоверяющих его личность), или иному уполномоченному на это лицу (при предъявлении им надлежащим образом оформленной доверенности и документов, удостоверяющих его личность).
     15. В решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются, в частности, наименование лицензирующего органа, полное и сокращенное наименования фонда, его место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика, лицензируемый вид деятельности, номер документа, подтверждающего наличие лицензии, и дата принятия решения о предоставлении лицензии, а также указание на неограниченность срока действия лицензии.
     Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке соответствующего уполномоченного федерального органа по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
     16. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ уполномоченного федерального органа в предоставлении лицензии или его уклонение от принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

      Статья 7.2. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
     1. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подлежит переоформлению в случае изменения наименования и (или) места нахождения фонда.
     2. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании заявления фонда по форме, установленной уполномоченным федеральным органом, и документов, подтверждающих внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении наименования и (или) места нахождения фонда.
     3. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и документы, предусмотренные в пункте 2 настоящей статьи, а также оригинал документа, подтверждающего наличие лицензии, представляются в уполномоченный федеральный орган в течение 30 дней с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении наименования и (или) места нахождения фонда.
     Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, должно содержать указание на способ получения нового документа, подтверждающего наличие лицензии (направление посредством почтовой связи, вручение). В случае если заявлением предусмотрено направление нового документа, подтверждающего наличие лицензии, посредством почтовой связи, заявление должно содержать указание на почтовый адрес, по которому должен быть направлен указанный документ.
     Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подписывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, подтверждающим тем самым достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
     4. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 дней с даты получения всех необходимых документов.
     Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, не допускается при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также в случае представления неполных или недостоверных сведений.
     5. Уполномоченный федеральный орган уведомляет фонд о переоформлении или об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. Соответствующее уведомление направляется посредством почтовой связи по почтовому адресу, указанному в заявлении о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, а при отсутствии в заявлении такого адреса - по месту нахождения фонда.
     Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, должно содержать основание отказа.
     6. В случае если заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, предусматривает направление нового документа, подтверждающего наличие лицензии, посредством почтовой связи, указанный документ направляется одновременно с уведомлением о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, по почтовому адресу, указанному в заявлении.
     В случае если заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, предусматривает вручение нового документа, подтверждающего наличие лицензии, указанный документ вручается лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа фонда (при предъявлении им документов, удостоверяющих его личность), или иному уполномоченному на это лицу (при предъявлении им надлежащим образом оформленной доверенности и документов, удостоверяющих его личность).
     7. Фонд имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ уполномоченного федерального органа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, либо его уклонение от принятия решения о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, или об отказе в его переоформлении.

      Статья 7.3. Лицензионные требования
     Фонды обязаны при осуществлении своей деятельности соблюдать требования настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность фонда.

      Статья 7.4. Аннулирование лицензии
     1. Решение об аннулировании лицензии принимается уполномоченным федеральным органом.
     В решении об аннулировании лицензии указывается основание ее аннулирования.
     2. Лицензия аннулируется:
     в случае если фонд в течение 12 месяцев с даты предоставления лицензии не заключил ни одного пенсионного договора, договора об обязательном пенсионном страховании или договора о создании профессиональной пенсионной системы;
     в случае если фонд при отсутствии у него обязательств по пенсионным договорам, договорам об обязательном пенсионном страховании и договорам о создании профессиональной пенсионной системы не осуществляет деятельности, предусмотренной пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, в течение 12 месяцев подряд;
     в случае неоднократного в течение одного года или грубого нарушения фондом лицензионных требований;
     в случае нарушения введенного уполномоченным федеральным органом запрета на осуществление операций, связанных с осуществлением деятельности фонда;
     на основании заявления фонда об отказе от лицензии.
     При этом грубыми считаются следующие нарушения:
     нарушение лицензионных условий;
     нарушение правил фонда;
     нарушение фондом требований к размещению средств пенсионных резервов, установленных Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах"
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     самостоятельное инвестирование фондом средств пенсионных накоплений;
     нарушение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к раскрытию информации о деятельности фонда;
     нарушение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к представлению отчетности фонда.
     3. Заявление фонда об отказе от лицензии может быть подано только при условии отсутствия у фонда обязательств по пенсионным договорам, договорам об обязательном пенсионном страховании и договорам о создании профессиональных пенсионных систем.
     К заявлению фонда об отказе от лицензии должны прилагаться документы, подтверждающие соблюдение условий подачи такого заявления, предусмотренных настоящим пунктом, в том числе актуарное заключение и аудиторское заключение. Исчерпывающий перечень указанных документов устанавливается нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа.
     Заявление об отказе от лицензии подписывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, подтверждающим тем самым достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для отказа от лицензии.
     Решение об аннулировании лицензии по заявлению фонда об отказе от лицензии принимается в течение 30 дней с даты получения указанного заявления.
     4. Уполномоченный федеральный орган уведомляет фонд об аннулировании лицензии не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о ее аннулировании, путем направления телеграфного сообщения по месту нахождения фонда, указанному в реестре лицензий фондов, а также посредством факсимильной связи и (или) по электронной почте.
     Сообщение об аннулировании лицензии раскрывается уполномоченным федеральным органом в сети Интернет в течение 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения, а также в печатном издании в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
     5. Лицензия считается аннулированной с даты принятия решения уполномоченного федерального органа об аннулировании лицензии.
     Лицензия фонда считается аннулированной также с даты реорганизации фонда в форме слияния или разделения либо с даты ликвидации фонда. В случае присоединения фонда к юридическому лицу, реорганизуемому в форме присоединения, лицензия присоединяемого фонда считается аннулированной с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении его деятельности.
     6. С момента, когда фонд узнал или должен был узнать об аннулировании лицензии, не допускается заключение фондом пенсионных договоров, договоров об обязательном пенсионном страховании и договоров о создании профессиональных пенсионных систем, а также, если лицензия аннулирована по решению уполномоченного федерального органа по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым и пятым пункта 2 настоящей статьи, распоряжение пенсионными резервами и средствами пенсионных накоплений иначе, чем на цели, установленные пунктом 7 настоящей статьи.
     7. В случае принятия уполномоченным федеральным органом решения об аннулировании лицензии по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым и пятым пункта 2 настоящей статьи, фонд в течение 3 месяцев с даты аннулирования лицензии обеспечивает:
     надлежащее исполнение обязательств по пенсионным договорам либо прекращение указанных договоров и выплату выкупных сумм вкладчикам или участникам, перевод выкупных сумм в другие фонды по выбору вкладчика или участника, а при отсутствии такого выбора в фонд (фонды), предусмотренный пенсионными правилами, либо перевод по соглашению с вкладчиками или участниками выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам страхования пенсий, заключенным со страховыми организациями;
     надлежащее исполнение обязательств по договорам об обязательном пенсионном страховании либо прекращение указанных договоров и перевод средств пенсионных накоплений в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
     надлежащее исполнения обязательств по договорам о создании профессиональных пенсионных систем либо прекращение указанных договоров в соответствии с требованиями федерального закона.
     В случае недостаточности пенсионных резервов для исполнения обязательств по пенсионным договорам, выплаты или перевода выкупных сумм на указанные цели могут быть использованы средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является фонд, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств фонда перед участниками, и (или) выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является фонд.
     По истечении срока, установленного настоящим пунктом, фонд исключает из наименования и из учредительных документов слова "негосударственный пенсионный фонд", а также исключает из учредительных документов положения об осуществлении деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию.
     8. Уполномоченный федеральный орган вправе потребовать от фонда представления информации и документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязанностей, установленных пунктом 7 настоящей статьи.
     В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных обязанностей уполномоченный федеральный орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации фонда.
     Требования настоящего пункта не применяются в случае аннулирования лицензии фонда в связи с его ликвидацией, а также в связи с его реорганизацией в форме слияния или разделения либо в связи с его присоединением к юридическому лицу, реорганизуемому в форме присоединения.
     9. Фонд имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение уполномоченного федерального органа об аннулировании лицензии, а также уклонение от принятия решения об аннулировании лицензии по заявлению фонда об отказе от лицензии.

      Статья 7.5. Реестр лицензий фондов
     1. Уполномоченный федеральный орган ведет реестр лицензий фондов в установленном им порядке.
     2. В реестре лицензий фондов должны содержаться следующие сведения:
     наименование лицензирующего органа;
     полное и сокращенное наименования и место нахождения фонда;
     основной государственный регистрационный номер фонда;
     идентификационный номер налогоплательщика фонда;
     фамилия, имя, отчество физических лиц и полное и сокращенное наименования юридических лиц, являющихся учредителями фонда;
     фамилия, имя, отчество каждого из членов совета фонда;
     фамилия, имя, отчество каждого из членов попечительского совета фонда;
     фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа фонда;
     фамилия, имя, отчество каждого из членов коллегиального исполнительного органа фонда (в случае создания такого органа);
     лицензируемый вид деятельности;
     дата принятия решения о предоставлении лицензии;
     номер документа, подтверждающего наличие лицензии;
     дата регистрации уполномоченным федеральным органом пенсионных правил фонда и регистрационный номер;
     полное и (или) сокращенное фирменное наименование каждой управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных резервов фонда;
     полное и (или) сокращенное фирменное наименование специализированного депозитария фонда;
     основания приостановления уполномоченным федеральным органом операций фонда, срок, на который они приостановлены, и даты принятия решений о приостановлении и о возобновлении операций;
     основание аннулирования лицензии и дата ее аннулирования;
     сведения о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии;
     иные сведения, перечень которых установлен нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа.
     4. В случае если фонд является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, реестр лицензий фондов должен также содержать следующие сведения:
     дата регистрации в уполномоченном федеральном органе заявления о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика;
     дата регистрации уполномоченным федеральным органом страховых правил фонда и регистрационный номер;
     полное и (или) сокращенное фирменное наименование каждой управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений.
     5. Уполномоченный федеральный орган вносит сведения в реестр лицензий фондов в течение 3 рабочих дней с даты принятия им решения, являющегося основанием для внесения таких сведений, или с даты получения документов, подтверждающих возникновение иных обстоятельств, являющихся основанием для внесения сведений в реестр лицензий фондов.
     Фонд в течение 3 рабочих дней с даты возникновения обстоятельств, являющихся основанием для внесения сведений в реестр лицензий фондов, уведомляет уполномоченный федеральный орган о возникновении таких обстоятельств и представляет документы, подтверждающих их возникновение таких обстоятельств.
     6. Данные реестра лицензий фондов должны быть размещен в сети Интернет на сайте уполномоченного федерального органа.
     7. Уполномоченный федеральный орган предоставляет выписки из реестра лицензий фондов по требованию любого заинтересованного лица.
     Выписки из реестра лицензий фондов предоставляются за плату, составляющую 10 рублей. Указанная плата зачисляется в федеральный бюджет.
     Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления выписки из реестра лицензий фондов предоставляются бесплатно.
     Выписки из реестра лицензий фондов предоставляются в течение 5 рабочих дней с даты получения требования об их предоставлении.";
     3) в статье 8:
     а) абзацы десятый, шестнадцатый - восемнадцатый пункта 2 исключить;
     б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
      "3. Оплата расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда, производится из имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, за исключением расходов, связанных с размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений.
     Оплата расходов, связанных с размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений, производится соответственно из пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, за исключением оплаты услуг, оказываемых фонду специализированным депозитарием.";

     4) пункт 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:
      "4. Фонд вправе вносить изменения и дополнения в правила фонда. Изменения и дополнения в правила фонда подлежат регистрации в уполномоченном федеральном органе и раскрытию в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа. Изменения и дополнения в правила фонда вступают в силу в срок, определяемый фондом, но не ранее чем по истечении одного месяца с даты их раскрытия.";
     5) статью 14 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
      "3. Фонд в течение 3 рабочих дней уведомляет уполномоченный федеральный орган о заключении договоров с управляющей компанией, специализированным депозитарием, аудитором и актуарием, а также об изменении и прекращении договоров с указанными лицами.";
     6) пункт 1 статьи 26 дополнить абзацами следующего содержания:
      "В случае неисполнения предусмотренных настоящим пунктом обязанностей по контролю за соблюдением управляющими компаниями фонда ограничений на размещение средств пенсионных резервов и инвестирование средств пенсионных накоплений, правил размещения средств пенсионных резервов и требований по инвестированию средств пенсионных накоплений, состава и структуры пенсионных резервов и пенсионных накоплений, специализированный депозитарий несет солидарную ответственность с управляющей компанией перед фондом.
     В случае неисполнения предусмотренных настоящим пунктом обязанностей по контролю за соблюдением фондом ограничений на размещение средств пенсионных резервов, правил размещения средств пенсионных резервов, состава и структуры пенсионных резервов, специализированный депозитарий несет солидарную ответственность с фондом перед вкладчиками.";

     7) статью 27 изложить в следующей редакции:
      "Статья 27. Распределение дохода от размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений
     Доход, полученный от размещения средств пенсионных резервов, направляется на пополнение средств пенсионных резервов и на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда.
     Доход, полученный от инвестирования средств пенсионных накоплений, направляется на пополнение средств пенсионных накоплений и на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда.
     На формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, не может направляться более 15 процентов дохода, полученного от размещения средств пенсионных резервов, и более 15 процентов дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений.
     Доход от размещения средств пенсионных резервов и доход от инвестирования средств пенсионных накоплений, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа.".

     8). В пункте 3 статьи 33:
     абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
      "В случае если решение о ликвидации фонда принимается в судебном порядке, к участию в деле должен быть привлечен уполномоченный федеральный орган.";
     абзац второй изложить в следующей редакции:
      "При ликвидации фонда его пенсионные резервы используются для исполнения обязательств по пенсионным договорам, выплаты выкупных сумм вкладчикам или участникам, перевода выкупных сумм в другие фонды по выбору вкладчика или участника, а при отсутствии такого выбора - в фонд (фонды), указанный пенсионными правилами, либо для перевода выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников, заключенным со страховыми организациями, по выбору вкладчика или участника. В случае недостаточности пенсионных резервов на указанные цели могут быть использованы средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является фонд, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств фонда перед участниками, и (или) выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является фонд.";
     9) в статье 34:
     а) в пункте 3:
     абзац десятый исключить;
     абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
      "проводить в установленном им порядке проверку соблюдения фондами лицензионных требований в случае обнаружения признаков их нарушения, в том числе на основании отчетности, уведомлений специализированного депозитария о выявлении нарушений, жалоб (заявлений, обращений), сведений, содержащихся в средствах массовой информации, а также получать от фондов и их работников необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, обращаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;";
     б) дополнить пунктами 5 - 9 следующего содержания:
      "5. При осуществлении контроля за деятельностью фондов работники уполномоченного федерального органа в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) указанного органа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в фонды для получения документов и информации, необходимых уполномоченному федеральному органу.
     6. Уполномоченный федеральный орган вправе ввести запрет на проведение всех или части следующих операций фонда:
     заключение новых пенсионных договоров и (или) договоров об обязательном пенсионном страховании и (или) договоров о создании профессиональных пенсионных систем;
     совершение сделок по размещению имущества для обеспечения уставной деятельности и (или) исполнение обязательств по таким сделкам;
     совершение сделок по размещению средств пенсионных резервов и (или) исполнение обязательств по таким сделкам;
     передача средств пенсионных резервов и (или) средств пенсионных накоплений в доверительное управление управляющим компаниям и возврат их из доверительного управления;
     выплата негосударственных пенсий и (или) накопительной части трудовой пенсии;
     направление части дохода от размещения средств пенсионных резервов и (или) средств пенсионных накоплений в состав имущества для обеспечения уставной деятельности;
     списание денежных средств со счета, на котором учитываются средства, составляющие имущество для обеспечения уставной деятельности, средства пенсионных резервов, средства пенсионных накоплений.
     Запрет на проведение указанных в настоящем пункте операций может быть введен в следующих случаях:
     1) неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания уполномоченного федерального органа об устранении нарушения;
2) неисполнение или ненадлежащее исполнение запроса уполномоченного федерального органа о предоставлении информации, связанной с осуществлением деятельности по формированию и размещению средств пенсионных резервов, формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, или иной информации с учетом требований федеральных законов; 3) воспрепятствование проведению федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг проверки фонда;
4) нарушение требований к размещению средств пенсионных резервов и (или) инвестированию средств пенсионных накоплений;
     5) нарушение требований к определению размера и (или) выплате негосударственных пенсий, накопительной части трудовой пенсии или профессиональных пенсий;
     6) отсутствие договора фонда со специализированным депозитарием.
     Решение о введении запрета на проведение указанных в настоящем пункте операций принимается уполномоченным федеральным органом в порядке, установленном его регламентом.
     Запрет на проведение указанных в настоящем пункте операций может быть введен на срок, не превышающий 6 месяцев.
     Уполномоченный федеральный орган уведомляет фонд о введении запрета на проведение операций не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о введении такого запрета, путем направления телеграфного сообщения по месту нахождения фонда, а также посредством факсимильной связи и (или) по электронной почте.
     7. Уполномоченный федеральный орган в целях защиты интересов вкладчиков (страхователей) и участников (застрахованных лиц) вправе назначить своего представителя в фонд.
Представитель уполномоченного федерального органа может быть назначен в случае введения запрета на проведение операций фонда или аннулирования лицензии фонда по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым и пятым пункта 2 статьи 7.4 настоящего Федерального закона.
     Порядок деятельности представителя уполномоченного федерального органа устанавливается федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа.
     В период деятельности представителя уполномоченного федерального органа не допускается распоряжение имуществом фонда без согласия представителя уполномоченного федерального органа. Представитель уполномоченного федерального органа не вправе давать такое согласие, если указанные операции приведут к нарушению прав и законных интересов участников и (или) застрахованных лиц.
     Представитель уполномоченного федерального органа вправе:
     знакомиться с учредительными документами и внутренними документами фонда;
     знакомиться с протоколами заседаний совета фонда, исполнительных органов фонда, попечительского совета фонда, а также с решениями, принятыми указанными органами;
     участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях совета фонда, исполнительных органов фонда, попечительского совета фонда;
     знакомиться с любыми документами, необходимыми для выдачи согласия, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта;
     беспрепятственно входить в помещения фонда.
     Представитель уполномоченного федерального органа несет ответственность за нарушение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     8. В случае неисполнения в установленный уполномоченным федеральным органом срок предписания указанного органа об устранении нарушений, выявленных в деятельности фонда, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые фондом операции создали и (или) создают реальную угрозу интересам участников и (или) застрахованных лиц, уполномоченный федеральный орган вправе потребовать от фонда замены лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, и (или) лиц, являющихся членом коллегиального исполнительного органа фонда. Нарушение указанного требования является основанием для введения запрета на проведение операций, связанных с осуществлением деятельности фонда, либо для аннулирования лицензии на осуществление деятельности фонда.
     9. В случае если фонд не исполняет требование о замене лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа или являющегося членом коллегиального исполнительного органа, уполномоченный федеральный орган вправе назначить в фонд временную администрацию.
     Временная администрация является специальным органом управления фонда, назначаемым и действующим в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа.
     Руководителем временной администрации назначается работник уполномоченного федерального органа. Руководитель временной администрации осуществляет деятельность от имени фонда без доверенности.
     Временная администрация осуществляет полномочия исполнительных органов фонда, получает от работников фонда и иных лиц необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности фонда, принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации фонда и предпринимает иные действия в целях обеспечения прав и законных интересов участников фонда и застрахованных лиц.
     При наличии оснований для аннулирования лицензии фонда временная администрация уведомляет об этом уполномоченный федеральный орган.";

     10) в абзаце четвертом пункта 2 статьи 36.5 исключить слова: "по решению суда";
     11) В статье 36.6:
     а) в абзаце четвертом пункта 1 исключить слова: "по решению суда";
     б) в пункте 5:
     в абзаце первом слова "с даты принятия судом соответствующего решения" заменить словами " с даты принятия решения об аннулировании лицензии";
     в абзаце втором слова "соответствующее решение суда" заменить словами " соответствующее решение об аннулировании лицензии";
12) статью 36.23 изложить в следующей редакции:
      "Статья 36.23. Вознаграждение и необходимые расходы управляющей компании, оплата услуг специализированного депозитария
     1. Управляющая компания имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений, за счет средств пенсионных накоплений. Предельный размер вознаграждения управляющей компании определяется в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

     2. Управляющая компания имеет право на возмещение необходимых расходов, произведенных ею при инвестировании средств пенсионных накоплений, за счет указанных средств. К необходимым расходам управляющей компании не относятся расходы, связанные с исполнением обязанностей, возникших в результате действий управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений.
     Суммарный размер необходимых расходов управляющей компании, возмещаемых за счет средств пенсионных накоплений, не может превышать 1 процента средней стоимости чистых активов, рассчитанной за отчетный год, а в случае если доверительное управления средствами пенсионных накоплений осуществлялось в течение неполного отчетного года, - за период, в течение которого осуществлялось доверительное управление средствами пенсионных накоплений.
     Оплата услуг, оказываемых специализированным депозитарием фонду и управляющим компаниям не может превышать в сумме 0,1 процента средней стоимости чистых активов, рассчитанной за отчетный год и размера фактических расходов, понесенных специализированным депозитарием в качестве номинального держателя ценных бумаг в которые инвестированы средства пенсионных накоплений. В случае если услуги специализированного депозитария оказывались в течение неполного отчетного года, сумма оплаты рассчитывается за период фактического оказании этих услуг. Фонд оплачивает оказанные ему услуги специализированного депозитария из имущества, предназначенного для обеспечения его уставной деятельности.".

08.02.2007

Ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.