РБК: Пенсионные фонды зафиксировали ажиотажный спрос на перевод накоплений

Представители негосударственных пенсионных фондов отмечают ажиотажный спрос на перевод пенсионных накоплений из государственного фонда после того, как правительство решило не продлевать право на выбор накопительной пенсии.

share.jpgСогласно действующему законодательству, граждане моложе 1967 года рождения должны до конца 2015 года определиться с тем, как они будут формировать свою пенсию. Если гражданин хочет формировать накопительную часть пенсии, то он должен написать заявление о переходе в НПФ или остаться в ПФР, но указать, что 6% от своих взносов он собирается накапливать. Если же гражданин не напишет заявление, то есть останется «молчуном», то все 22% его отчислений будут идти в страховую часть пенсии. Осенью стало известно, что в правительстве обсуждают возможность продления этого срока выбора. Однако в понедельник, 21 декабря, на заседании у премьера Дмитрия Медведева чиновники решили отложить решение этого вопроса до следующего года. В среду, 23 декабря, вице-премьер Ольга Голодец сказала, что в «правительстве принято решение придерживаться действующего законодательства».​

В крупнейшем фонде по объему накоплений — НПФ Сбербанка — число заявлений от граждан на перевод накоплений из Пенсионного фонда России увеличилось в полтора раза в последнюю неделю. «Если в начале декабря мы регистрировали около 150 тыс. заявлений в неделю, то сейчас — более 250 тыс.», — говорит гендиректор НПФ Сбербанка Галина Морозова. При этом в сентябре—октябре в фонд приходили примерно 300 тыс. клиентов в месяц.

По ее словам, граждане стали активно подавать заявления во второй половине декабря: в четверг, 24 декабря, НПФ Сбербанка принял 50 тыс. заявлений от граждан о переводе пенсионных накоплений. «Очевидно, что это связано с решением правительства не продлевать право «молчунов» на выбор накопительной части пенсии. У нас не смолкают телефоны, люди интересуются, как им оперативно вывести накопления из Пенсионного фонда», — сказала она. По словам Морозовой, число заявлений в декабре традиционно растет, поскольку многие откладывают такие дела до последнего момента, однако в конце 2015 года это особенно заметно. По ее словам, в декабре 2014 года НПФ Сбербанка привлек 1,2 млн клиентов, в этом году фонд рассчитывает привлечь в декабре до 1,5 млн заявлений от граждан.

Глава «ВТБ Пенсионный фонд» Лариса Горчаковская говорит, что в декабре поток заявлений от граждан увеличился вдвое. «Но особенный ажиотаж начался на этой неделе, когда стало известно, что правительство не продлило право выбора. Мы всегда строим амбициозные бизнес-планы, но сейчас даже эти планы перевыполняются», — комментирует она. По словам Горчаковской, ежедневный приток заявлений от желающих перевести пенсию из ПФР в НПФ на 230% превышает плановые показатели по привлечению.

По словам официального представителя «КИТ Финанс НПФ» Елены Ямщиковой, в декабре число обращений на сайте фонда выросло в три раза, а число обращений в call-центр — в пять раз. «В основном людей интересует, что будет с их будущей пенсией, успеют ли они до конца года перевести свои накопления», — говорит она. Из-за такого возросшего интереса в фонде приняли решение увеличить время работы московского офиса на три часа. «Кроме того, мы решили не закрывать офис в Москве в субботу, чтобы специалисты успели справиться с приемом заявлений», — сказала Ямщикова.

В Европейском пенсионном фонде тоже заметили рост числа звонков в call-центр. Председатель совета директоров НПФ Евгений Якушев говорит, что оно выросло примерно в полтора раза: «Люди хотят понимать, что происходит и как перевести накопления». «Мы видим настоящий ажиотаж, связанный с завершением сроков выбора варианта пенсионного обеспечения. Число заключенных договоров в декабре 2015 года по сравнению с сентябрем выросло в полтора раза. Приток по всем каналам: и через агентов, и через партнерские сети — банки и ретейл», — говорит Якушев. В других фондах, входящих в группу БИН («Доверие», «Регионфонд», «Образование и наука» и «Сафмар» (ранее — НПФ «Райффайзен»), также отмечают наплыв клиентов, добавил представитель пенсионной группы БИН.

Официальный представитель «Газфонд Пенсионные накопления» подтвердил, что и в их фонд выросло число желающих в конце года перевести свою пенсию. По его словам, в ноябре сотрудники фонда приняли 50 тыс. заявлений, а за три недели декабря — более 75 тыс.

Официальный представитель пенсионных фондов O1 Group сообщил РБК, что у НПФ «СтальФонд» в декабре количество новых договоров выросло на 30% по сравнению с ноябрем, у НПФ «Будущее» — на 30–40%.

По словам вице-президента НПФ электроэнергетики Натальи Чуйковой, сейчас фонд принимает около 5 тыс. заявлений в день о переводе накопительной части пенсии из ПФР. «Это больше, чем в другие месяцы, но так бывает каждый год в декабре. Не исключено, что поток заявлений еще вырастет. Людям нужно время, чтобы разобраться, а правительство объявило о своем решении только на этой неделе», — говорит она.

Многие граждане, желающие перевести свои накопления, идут в отделения ПФР. Собеседница РБК Юлия рассказала, что в пятницу, 25 декабря, в отделении ПФР на Шлюзовой набережной была очередь из как минимум 40 человек. Она продвигалась медленно из-за того, что сотрудники ПФР принимали только в одном окне, а граждане долго заполняли заявления, так как еще не определились с выбором НПФ, говорит она. До этого Юлия пыталась подать заявление в отделение ПФР около метро Пушкинская, однако там ей отказали, сказав, что «этим не занимаются». Другой собеседник РБК Андрей рассказал, что быстро и без проблем подал заявление о переходе в отделении на улице Гарибальди.

Официальный представитель ПФР Маргарита Нагога сказала РБК, что заявления от граждан должны принимать в каждом отделении фонда. «Мы не имеем информации о больших очередях в отделениях. Ведем прием в штатном режиме, жалоб в call-центр нет», — комментирует она. Вероятно, многие отложили выбор на последние дни, согласна Нагога, но «на декабрь ежегодно приходится максимальный объем заявлений».

РБК

28.12.2015

Ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.