О проекте
- О проекте
- Памяти Л.П. Якушева 1936-2002
- Контакты
-
Архив сайта
-
Разное
- Пенсионные актуарии
- Профессиональные пенсионные системы
-
Пенсионная реформа
- Законопроект О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений
- Аналитические материалы
- Критические материалы о пенсионной реформе
- Пенсионная реформа в странах СНГ
- Международный опыт пенсионной реформы
- Интернет публикации о пенсионной реформе
- Памяти Л.П. Якушева 1936-2002
- История трудовой пенсии. Как понятная, приемлемая пенсия стала «невыгодной»
- Инвестирование пенсионных резервов
- Государственное пенсионное обеспечение
- Обязательное пенсионное страхование
-
Разное
Стенограмма обсуждения в Государственной Думе бюджета ПФР
4 октября 2006 года
Батанов Г. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! Правительство Российской Федерации представляет проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год". Бюджет составлен в форме федерального закона. Включает двадцать одну текстовую статью, пять приложений: первое - изменение остатков средств бюджета Пенсионного фонда, второе - структура доходов бюджета, третье - структура расходов бюджета Пенсионного фонда, четвертое - изменение остатков средств накопительной части, пятое - доходы и расходы бюджета Пенсионного фонда, связанные с формированием средств на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Имеются пояснительная записка с приложением "Свод доходов и расходов проекта бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год", финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год". Основные параметры бюджета Пенсионного фонда на 2007 год. В целом бюджет фонда на 2007 год сформирован по доходам в сумме 1 триллион 891,2 миллиарда рублей, по расходам - в сумме 1 триллион 770,8 миллиарда рублей. Ожидаемый остаток средств бюджета фонда на начало 2007 года оценивается в сумме 22 миллиарда рублей. Текущая сбалансированность бюджета фонда по распределительной составляющей обеспечивается средствами федерального бюджета в сумме 88,2 миллиарда рублей, что составляет 4,7 процента от суммарных доходов фонда. Объём средств федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, ежемесячных денежных выплат, дополнительного материального обеспечения, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, а также на покрытие дефицита бюджета фонда соответствует субвенциям, предусмотренным в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год". Объёмы поступлений страховых платежей определены исходя из показателей макроэкономического прогноза и установленных размеров тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Бюджет фонда в 2007 году ориентирован на выполнение положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания об увеличении пенсий на 20 процентов и доведении размера социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера. С учётом этих целей решение этой задачи началось с 1 августа 2006 года, когда была проиндексирована страховая часть трудовой пенсии на 6,2 процента. В 2007 году планируется увеличение базовой части трудовой пенсии в два этапа: с 1апреля - на 7,5 процента, с 1 октября - установление нового размера базовой пенсии по старости в твёрдом размере - 1260 рублей, что эквивалентно индексации на 13,2 процента. В указанные сроки будут увеличены все виды государственных пенсий, социальные пенсии, пенсии военнослужащим срочной службы и их семьям, пенсии инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам и родителям погибших военнослужащих срочной службы. Увеличение страховой части трудовой пенсии предусмотрено в 2007 году с 1 апреля на 9,2 процента в соответствии с нормами Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Затраты на пенсионное обеспечение в 2007 году запланированы в сумме 1 триллион 458,7 миллиарда рублей, что на 168,2 миллиарда рублей больше уровня затрат 2006 года, из них на увеличение пенсий предусмотрено 107 миллиардов рублей. Расходы на базовую часть трудовой пенсии в 2007 году определены в сумме 559,7 миллиарда рублей, на страховую часть трудовой пенсии - в сумме 797,18 миллиарда рублей. На выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета, планируется направить 100,1 миллиарда рублей. Учтены средства на повышение с 1 января 2007 года компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, со 120 до 500 рублей, а также на выплату второй пенсии вдовам военнослужащих, погибших в период военной службы по призыву, вследствие военной травмы, в соответствии с законопроектом, принятым Государственной Думой в первом чтении 7 июня этого года. Расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в 2007 году предусмотрены с учётом затрат на индексацию с 1 апреля на 7,5 процента в пределах средств федерального бюджета. На дополнительное ежемесячное материальное обеспечение участников, инвалидов Великой Отечественной войны, семей погибших и других категорий граждан в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года N 363 и от 1 августа 2005 года N 887 фонду передаются средства федерального бюджета в общей сумме 15,2 миллиарда рублей. В бюджете фонда учтены средства федерального бюджета в сумме 190 миллионов рублей на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. На финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельностью фонда, его территориальных органов планируется направить 42,38 миллиарда рублей, что составляет 2,39 процента от общих расходов бюджета. Накопительная составляющая бюджета фонда будет сформирована в 2007 году по доходам в сумме 119,8 миллиарда рублей и по расходам - в сумме 8,9 миллиарда рублей. Объём средств пенсионных накоплений за 2007 год планируется увеличить на 110,9 миллиарда рублей. По оценке, объём средств пенсионных накоплений на конец 2007 года может составить 456,2 миллиарда рублей, из них в доверительном управлении управляющих компаний будет находиться 323,1 миллиарда рублей, или более 70 процентов от всей накопительной части. Правительство Российской Федерации просит депутатов Государственной Думы принять проект бюджета фонда на 2007 год в первом чтении. Доклад закончен.
Председательствующий. Спасибо, Геннадий Николаевич. Пока присаживайтесь. Содоклад от комитета сделает Гайнуллина Фарида Исмагиловна.
Гайнуллина Ф. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по труду и социальной политике в установленном порядке рассмотрел данный законопроект. Выступление официального представителя правительства председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации было достаточно полным, и это избавляет меня от необходимости делать подробный содоклад. С вашего позволения, я остановлюсь только на ряде проблем, которые, к сожалению, в проекте бюджета Пенсионного фонда на 2007 год не решаются. Первое. Я хотела бы, коллеги, обратить ваше внимание на то, что впервые не создаётся резерв бюджета фонда с распределительной составляющей, поскольку остаток денежных средств бюджета будет направляться на выплату текущих пенсий. Второе. Впервые, правда по нашему с вами настоянию, предусмотрены расходы на выплату или перерасчёт пенсий в связи с зачётом в страховой стаж нестраховых периодов, но опять-таки за счёт средств фонда с дальнейшей компенсацией из федерального бюджета, хотя это прямые обязательства государства. Третье. В расходной части проекта бюджета, уважаемые коллеги, не предусмотрены средства в части выплаты страховой части трудовой пенсии с учётом страховых взносов для работающих военнослужащих. Мы с вами соответствующее протокольное поручение в адрес правительства сделали. Есть решение, вернее, определение Конституционного Суда, но эта проблема бюджетом 2007 не решается, равно как не решаются вопросы, связанные с упрощённым порядком перерасчёта страховой части трудовой пенсии работающим гражданам в целом. По этому поводу мы с вами имеем огромное количество обращений. Далее. Всё больше усиливается зависимость бюджета Пенсионного фонда от федерального бюджета. Всё чаще наблюдается усиление негативной тенденции отхода от страховых принципов, во-первых, и во-вторых, не реализуется Послание Президента Российской Федерации в части обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетов внебюджетных фондов. Действительно, уважаемые коллеги, проектом бюджета предусматривается индексация базовой части трудовой пенсии на 7,5 процента и с 1 октября единовременно её увеличение до 1260 рублей, однако соответствующего законопроекта, который требуется внести в Государственную Думу для одновременного рассмотрения с федеральным бюджетом на 2007 год, пока в наше распоряжение не поступило. Далее. В отличие от правительства комитет также считает, что задача, поставленная Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию, по повышению в 2007 году размера пенсий на 20 процентов, не будет, уважаемые коллеги, реализована, ибо предполагается увеличение только на 15,2 процента. Правительство толкует это как увеличение на 20 процентов с учётом индексации, произведённой в текущем году. Мы с вами с этим не можем согласиться, и вашему вниманию будет представлена поправка к тексту проекта постановления Государственной Думы, думается, вы поддержите позицию Комитета по труду и социальной политике. Также впервые в этом году предпринимается попытка статьёй 16 решить проблему, которую мы с вами не могли решить в бюджетах 2004, 2005, 2006 годов, - это неучтённые пенсионные накопления и страховые взносы в общей и специальных частях индивидуальных лицевых счетов. В этом году предполагается отнести это в состав остатка средств бюджета фонда. В последние годы имеет место, уважаемые коллеги, тенденция увеличения функций, выполняемых фондом и не относящихся к его полномочиям страховщика. Об этом мы с вами уже не раз говорили. А со следующего года предполагается также и возложение на Пенсионный фонд функции по регистрации возникновения права и учёта лиц - получателей базового материнского капитала, однако в ассигнованиях из федерального бюджета не предусмотрены средства на обеспечение этих функций и всё это предполагается делать за счёт средств на обеспечение текущей деятельности фонда. Думается, уважаемые коллеги, - особенно я обращаюсь к коллегам из Комитета по бюджету и налогам - мы должны обеспечить это за счёт средств федерального бюджета. Уважаемые коллеги, впервые в этом году не предусмотрены средства на социальные программы субъектов Российской Федерации, а также на оказание адресной социальной помощи пенсионерам. Думается, мы эту проблему ко второму чтению всё-таки должны будем решить, ибо недопустимо это делать под предлогом разграничения функций и отнесения этих объектов к сфере ведения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Я думаю, что это долги федерального бюджета, поскольку мы это в своё время передали на уровень региональных органов власти и муниципальных образований. Далее. Есть проблемы, которые связаны с финансированием накопительной части, размещением и доходностью этих средств. Но, думается, коллега Гальченко подробнее остановится на этой проблеме. Я лишь хочу отметить, что недостаточное число инструментов инвестирования приводит к тому, что накопительная часть пенсии в этом плане не срабатывает в должной мере, не обеспечивает должную доходность. Уважаемые коллеги, прежде чем в соответствии с решением комитета рекомендовать вам принять данный законопроект в первом чтении, я хотела бы от вашего имени обратить внимание представителя правительства председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Геннадия Николаевича Батанова на ряд негативных тенденций, которые напрямую, может быть, к данному законопроекту отношения не имеют, но уже складываются, и мы обращали на это внимание при принятии бюджета на 2006 год. Мы отступаем от страховых принципов, у нас бюджет не сбалансирован, есть проблемы с устойчивостью, с пенсионным обеспечением отдельных категорий населения. Положение дел таково, что мы всё-таки должны внимательно с участием заинтересованных сторон и ведомств обсудить концепцию пенсионного обеспечения в частности и систему социального страхования в Российской Федерации в целом. С учётом изложенного, коллеги, комитет предлагает вам поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Фарида Исмагиловна. И содоклад от Комитета по бюджету и налогам сделает Гальченко Валерий Владимирович.
Гальченко В. В., фракция "Единая Россия". Спасибо. Коллеги, с учётом того, что было два развёрнутых доклада, у меня нет необходимости подробно останавливаться на заключении. Два акцента. Первый. По мнению комитета, органами фонда, ФНС, а также нами, законодателями, особое внимание должно быть уделено реструктуризации постоянно растущей задолженности по ЕСН и страховым взносам, которая формировалась начиная с 2002 года. При этом при решении вопроса необходимо ориентироваться на то, что при реструктуризации шло бы погашение задолженности, а списывались бы только штрафы и пени, потому что при другом подходе мы бьём по тем людям, которые как раз и стоят за этими предприятиями. Это один момент. Второй момент, на котором я хотел остановиться. В 2007 году основная часть пенсионных накоплений, 73 процента, будет находиться в доверительном управлении, и в основном в государственной управляющей компании - 96 процентов. Остаток средств находится на счетах фонда. При этом предполагается, что на 1 января 2008 года общая сумма, которая там будет находиться, составит 456 миллиардов рублей. Так вот, по данным Счётной палаты, сложившаяся по этому году доходность по государственной управляющей компании составляет 4,69 процента. При планируемой инфляции 9-10 процентов мы теряем 5 процентов (это порядка 20-25 миллиардов) к концу года от накопленной части. По мнению бюджетного комитета, это принципиально важная проблема, которую мы должны решать, потому что мы имели к этому отношение. Я считаю, что при рассмотрении во втором чтении нам необходимо особое внимание уделить этой проблеме и потребовать от правительства предложений по её решению. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Покажите список записавшихся на вопросы. Хинштейн Александр Евсеевич.
Хинштейн А. Е., фракция "Единая Россия". Спасибо. Геннадий Николаевич, у меня такой вопрос. На текущий год в федеральном бюджете изначально был запланирован 1 миллиард 600 миллионов на реконструкцию и строительство зданий и объектов Пенсионного фонда. По той информации, которой мы располагаем, на сегодняшний день эта сумма сокращена до 1 миллиарда 200 миллионов. В этой связи первый вопрос: означает ли это, что потребности Пенсионного фонда сокращаются? И второй: чьей инициативой является сокращение этой суммы? Если это не инициатива Пенсионного фонда, то было ли это с вами согласовано? Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Геннадий Николаевич.
Батанов Г. Н. Совершенно верно, бюджетом 2006 года на строительство и реконструкцию был предусмотрен 1 миллиард 600 миллионов рублей, и мы их уже освоили. Сейчас находится в недостроенном виде, в нереконструированном виде порядка сорока - пятидесяти зданий по всей Российской Федерации. Мы не рассчитывали, что нам снизят эти капитальные вложения, эти средства и у нас может появиться долгострой. Инициатива Пенсионного фонда была сохранить сумму средств, которая была запланирована на 2006 год, но нам подсказали из Министерства финансов Российской Федерации, что с учётом того, что есть дефицит бюджета Пенсионного фонда, необходимо сократить эту сумму на 400 миллионов рублей. Если мы войдём в долгострой, мы сильно проиграем: цены на строительство очень растут. Сегодня самая тяжёлая обстановка по обеспечению служебными площадями в городе Москве. Я встречался с мэром Лужковым Юрием Михайловичем, мы наметили ряд мер, но бесплатно эти меры не реализуешь. Самые большие очереди наших граждан - в органах Пенсионного фонда в Москве. Но вот если можно будет, с тем чтобы не ущемлять интересы федерального бюджета... У нас есть предложение, во втором чтении можно было бы его рассмотреть. Я докладывал об этом на заседании нашего профильного комитета, который возглавляет Андрей Константинович Исаев. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Владимир Иванович Кашин.
Кашин В. И. Уважаемый Геннадий Николаевич, всем нам хорошо известно, что реальная стоимость сегодняшней пенсии в шесть-семь раз ниже пенсии и покупательной способности в 90-м году, и сейчас в этом законе вы планируете увеличение уровня пенсии на 15 процентов. Даже в послании президента эта цифра была 20 процентов. Каким образом вы будете выполнять послание президента и соотносить прожиточный минимум и потребительскую корзину с реальной пенсией и её покупательной способностью?
Батанов Г. Н. Я хотел бы сначала ответить на последнюю часть вашего вопроса. Мы в следующий год идём с темпом, позволяющим серьёзно превысить прожиточный минимум, - где-то на 5-7 процентов, а также инфляцию - на 7 процентов, индексируя в том порядке, о котором я вам сказал, трудовые пенсии и иные виды пенсий. Это первое. Второе. Что касается 20 процентов, я должен заявить, что это позиция Правительства Российской Федерации - я его официальный представитель - и мы учитываем незапланированную индексацию пенсии, страховой части пенсии, которую мы сделали в августе. Ну, вот такой подход Правительства Российской Федерации к выполнению указания Президента Российской Федерации: с учётом незапланированной индексации на 6,3 процента страховой части в августе 2006 года и 15 с лишним процентов в 2007 году - в сумме получается свыше 20 процентов.
Председательствующий. Спасибо. Басыгысов. Пожалуйста, ваш вопрос, Виталий Николаевич.
Басыгысов В. Н., фракция "Единая Россия". Геннадий Николаевич, вы знаете, какое бедственное положение у северных пенсионеров, каков там уровень пенсионного обеспечения. Вот какие меры предполагается принять? Чем вы можете обнадёжить пенсионеров Севера по поводу повышения пенсионного обеспечения в 2007 году и по поводу обеспечения их проезда?
Батанов Г. Н. Я хотел бы вам напомнить - а вы это прекрасно помните, вы участвовали в этом мероприятии, которое проводили мы вместе с вами, - о совместном заседании (так оно называлось) Правительства Республики Саха (Якутия) и правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Мы там эти вопросы подробно разобрали и пришли к выводу, что пенсионное обеспечение северян с коэффициентами, которые там имеют место, и пенсионное обеспечение остальных граждан Российской Федерации, в общем-то, соотносятся. Я имею в виду, что в абсолютном большинстве районов Крайнего Севера пенсия выше, естественно, и соотносится с пенсионным обеспечением в других субъектах Российской Федерации. Что касается пенсии для северян, то мы её на следующий год проиндексируем в большем размере, чем остальные трудовые пенсии в других субъектах Федерации. Если по году 469 рублей получат прибавку в следующем году пенсионеры в среднем, то пенсионеры в районах Крайнего Севера получат 617 рублей. Недостаточно, но мы действуем в рамках действующего законодательства. Если будут внесены изменения в законодательство, мы будем действовать в рамках нового законодательства и в рамках тех средств, которые выделяются на эти цели.
Председательствующий. Спасибо. Илюхин Виктор Иванович, ваш вопрос.
Илюхин В. И. Спасибо. Я бы хотел обратиться к Геннадию Николаевичу. Уважаемый Геннадий Николаевич, вот о пересчёте пенсий военным пенсионерам, работающим военным пенсионерам, мы заявляем почти десяток лет, а воз и ныне там. Почему правительство, почему вы вместе с правительством не ставите вопрос об изменении российского законодательства? Наконец-то состоялось уже решение Конституционного Суда. Всё равно решать-то надо! Почему медлите? А если будете решать, а это неизбежно, то тогда скажите, Геннадий Николаевич, чему вы отдаёте предпочтение: освободить работающих пенсионеров от внесения взносов в Пенсионный фонд или всё-таки пересчитывать каждый год эту пенсию? Пожалуйста, ответьте на эти два вопроса.
Батанов Г. Н. Если говорить о моей личной позиции, то я бы освободил от уплаты единого социального налога в части страховых взносов в Пенсионный фонд. Это более приемлемо реализовать, как мне кажется. Тогда можно было бы эти деньги отдавать тем категориям граждан, которые вы назвали, присовокупить к их зарплате. Что касается решения этого вопроса, то я хочу сказать следующее. Первое. У нас есть жёсткие сроки, установленные Конституционным Судом: законодатель до 1 января должен урегулировать законодательство в этой части. Сейчас идут наработки. Я думаю, в ближайшее время Правительством Российской Федерации будет принято решение, каким образом это отрегулировать, а отрегулировать непросто. Как минимум в три федеральных закона, регулирующих правоотношения в области пенсионного обеспечения, надо внести серьёзные поправки и дополнения - в 173-й закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в 166-й закон и в 167-й. Надо внести серьёзные поправки. Сейчас эта работа проводится, и, я думаю, окончательное решение будет принято уже в ближайшее время. Спасибо.
Председательствующий. Кузнецов Виктор Егорович.
Кузнецов В. Е., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. Хотелось бы услышать от комитета по бюджету, что они приняли замечание Фариды Исмагиловны по материнскому капиталу. А вопрос к Геннадию Николаевичу такой. Мы из года в год наблюдаем негативную тенденцию, когда концепция пенсионной реформы, вообще говоря, сворачивается, она теряется или уже потерялась. Что же предполагается делать дальше? Что делать - корректировать эту реформу, вносить какие-то изменения? Я понимаю, что людей, вообще говоря, надо к ответственности привлекать за эту реформу, но давайте хотя бы подумаем, что делать дальше. Вы скажите, что делать дальше.
Председательствующий. Пожалуйста, Геннадий Николаевич.
Батанов Г. Н. Что касается первой части. Да, действительно, насколько я знаю, существует проект федерального закона, который будет внесён в ближайшее время в Государственную Думу, о так называемом базовом материнском капитале, и там определяется орган, который это всё будет осуществлять, - Пенсионный фонд Российской Федерации. Да, действительно, пока средств на эти цели не предусматривается, и мы испытываем серьёзную тревогу по этому поводу. И я думаю, что идея предусмотреть эти средства вначале в федеральном бюджете (в третьем чтении), а затем в бюджете Пенсионного фонда (во втором чтении)... Это можно было бы сделать. Что касается перспектив пенсионной реформы, я отвечу так. Ещё раз говорю (я искренне отвечаю): я верю в то, что мы делаем. Вы знаете, я верю в то, что мы делаем. Что произошло на данном этапе? Почему так бьют пенсионную реформу? Дело в том, что надо было, мне кажется, в своё время при принятии новых законов определить переходный период точно и сказать гражданам Российской Федерации: в этот переходный период будет трудно. Почему? Потому, что на размер трудовой пенсии влияет конвертация пенсионных прав, приобретённых в Советском Союзе и в Российской Федерации до 2002 года. Мы этого не сделали, обнадёжили, что пенсионная реформа пройдёт как бы без переходного периода. Сейчас на размер трудовой пенсии влияют права, приобретённые в прошлом. Конечно, постепенно мы придём к тому периоду, когда основные пенсионные права будут приобретены людьми после 1 января 2002 года, и тогда размеры пенсии будут, во-первых, разные у граждан и, во-вторых, значительно выше. Но мы находимся в переходном периоде. Ещё пять лет не прошло с тех пор, как мы начали пенсионную реформу. И говорить сегодня о том, что она провалилась, нельзя.
Председательствующий. Спасибо. Тюлькин Виктор Аркадьевич.
Тюлькин В. А. Геннадий Николаевич, к вам вопрос. Возвращаюсь к посланию президента. Вот вы в комитете так аккуратненько высказались: мы несколько недовыполняем те задания, которые поставил президент. Можно по-другому вопрос поставить: не вы недовыполняете, а президент в очередной раз оказался в положении человека, дающего обещания, которые не будут выполнены. Это уже политический аспект. Вот скажите, пожалуйста, в правительстве понимают, что нормальный пенсионер, услышав о 20-процентном повышении пенсии, рассчитывал на реальный результат, а вы повышаете на 15 процентов, из них 12 сожрёт инфляция, и тем самым вы подставляете и президента, и правительство? Вот понимаете вы это или не понимаете? И вторая часть. Когда, в каком году по среднему уровню пенсии вы выйдете на те пресловутые 120 рублей советской пенсии, на которые... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста, Геннадий Николаевич.
Батанов Г. Н. Я хочу сказать, что решение о повышении пенсии в свете указаний президента осмысливалось и принималось сознательно Правительством Российской Федерации. И мы считаем, что в рамках тех средств, которые у нас есть, мы эту задачу выполняем, с учетом, ещё раз говорю, августовской индексации. Если депутаты Государственной Думы не согласны с этим, тогда надо изыскивать дополнительные средства в федеральном бюджете, чтобы выполнить эту задачу. Чтобы в 2007 году решить её таким образом, как хотелось бы, средств у Пенсионного фонда Российской Федерации нет, эти средства можно взять только в федеральном бюджете. Хочу вам сказать, что если мы в следующем году увеличим базовую часть не до 1260 рублей, а где-то до 1380-1400, то чтобы выполнить эту задачу потребуется на три оставшиеся месяца порядка 18 миллиардов рублей, кроме того, в 2008 году эта цифра возрастёт кратно, кратно возрастёт. Поэтому мы все должны понимать, есть ли у нас эти средства. Если они есть, давайте делать так. Если поступать в рамках того, что предлагает правительство, я думаю, можно было бы согласиться. И я в субъектах Федерации, посещая их, объясняю, что правительство пошло по такому пути, мы пошли вот таким путём и представляем этот проект бюджета Государственной Думе. Теперь о пресловутых 120 рублях, как вы сказали, и о том, когда мы выйдем на этот уровень. Ну, я, наверное, затруднюсь сразу ответить на этот вопрос, я не знаю соотношения советских денег и нынешних.
Из зала. (Не слышно.)
Батанов Г. Н. Я считаю по-другому, как это принято в мире. Есть два мировых стандарта, которые приняты и рекомендованы Международной организацией труда. Первый стандарт - соотношение пенсии с прожиточным минимумом пенсионера. Он у нас в России разный, в некоторых регионах он значительно выше, а в некоторых ниже, допустим, чем в Москве, здесь идет доплата. Это один стандарт. И второй стандарт - это замещение утраченного заработка, когда ушёл на пенсию человек. Вот второй стандарт. МОТ рекомендует: как минимум 40 процентов. Мы сегодня имеем около 30 процентов. Здесь мы недотягиваем, серьёзно недотягиваем. И эту задачу надо... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Геннадий Николаевич. У нас истекло время первой части нашей работы. Я объявляю перерыв до 12.30.
4 октября 2006 года
Дневное заседание
(После перерыва)
Продолжаем нашу работу. Вопрос Никитина Владимира Степановича. Куликов О. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Куликов Олег Анатольевич по карточке Никитина. Уважаемый Геннадий Николаевич, средства массовой информации, комментируя бюджет Пенсионного фонда и ссылаясь на вашу позицию, неоднократно говорили о неизбежности повышения пенсионного возраста. Пожалуйста, прокомментируйте такие сообщения. Батанов Г. Н. Я хочу сказать, что Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин однозначно высказался по этому вопросу: никакого повышения пенсионного возраста у нас не ожидается, во всяком случае пока он президент. Насколько я знаю, в планах Правительства Российской Федерации ни сегодня, ни завтра, ни в ближайшей перспективе нет повышения пенсионного возраста, то есть нет такого, пока таких планов нет. Я думаю, что эта проблема специально кем-то заостряется. Председательствующий. Спасибо. Макашов Альберт Михайлович, ваш вопрос. Макашов А. М. Спасибо. Вот меня интересует заседание правительства, на котором решили семи с лишним миллионам военных пенсионеров не индексировать, не отдавать, не возвращать каким-то способом 65 миллиардов рублей долга. Вы вместе с Кудриным принимали это решение или Фрадков сказал: да ладно, эти военные схавают, обойдутся? Или верховный главнокомандующий сказал: надо подтянуть военным животы, обойдутся? Объясните, пожалуйста, как это происходит на вашем заседании, кто в конце концов решает - это коллегиально решается или кто-то сверху? Батанов Г. Н. Уважаемый депутат Макашов, я думаю, что вы имеете в виду те деньги, те 65 миллиардов, которые якобы являются долгом, связанным с выплатой по продовольственному пайку. Относительно пенсионного обеспечения я хочу сказать, что учёт стоимости продовольственного пайка к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации не относится, это компетенция Министерства обороны, органов пенсионного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Председательствующий. Спасибо. И вопрос Махмудова Махмуда Гаджулаевича. Махмудов М. Г. Уважаемый Геннадий Николаевич, здесь много было сказано о перспективах Пенсионного фонда, в том числе вы в выступлении сказали, что внебюджетный Пенсионный фонд потихоньку превращается в бюджетный: доля бюджета увеличивается с каждым годом, до 38 процентов в 2006 году. Вы также сказали о принимаемых разовых мерах, о каком-то переходном периоде. Но ведь экономисты, оценивая не совсем хорошие, скажем, перспективы развития Пенсионного фонда, говорят и о других причинах, о том, что экономика развивается в рамках либерал-капитализма, что это влияет. Предлагают перевести российскую промышленность с сырьевой направленности на производство конечной продукции, на высокие технологии, то есть говорят о развитии экономики, чтобы можно было собирать единый социальный налог и так далее. Делался ли такой анализ правительством, чтобы именно в таком цивилизованном аспекте решалась проблема пополнения Пенсионного фонда?.. (Микрофон отключён.) Председательствующий. Спасибо. Батанов Г. Н. Я хочу сказать, что сегодня зависимость Пенсионного фонда от федерального бюджета в отношении выплаты страховой части составляет чуть больше четырёх процентов. Она может быть больше: с 1 января 2008 года по действующему законодательству отчисления в накопительную часть будущей трудовой пенсии будут составлять 6 процентов. Но я хочу отметить, уважаемые депутаты Государственной Думы, что сейчас проблема сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, так сказать, на устах, она рассматривается. И я думаю, что в 2007-м, максимум в 2008 году будут приняты меры для того, чтобы бюджет фонда был сбалансирован, чтобы он соответствовал главному принципу: мы страховщики и должны быть независимыми от федерального бюджета. Председательствующий. Спасибо. Коллеги, вопросы мы задали. Как поступим с выступлениями? Из зала. По одному от фракции. Председательствующий. Есть предложение: по одному от фракции и одно от независимых депутатов. Я прошу ограничиться пятью минутами, потому что у нас сегодня очень большая повестка. Поддерживается предложение? Из зала. Да. Председательствующий. Поддерживается. От фракции КПРФ - Купцов Валентин Александрович. Пожалуйста. Включите микрофон в президиуме. Купцов В. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, фракция Коммунистической партии Российской Федерации не будет голосовать в первом чтении за предложенный проект закона о бюджете Пенсионного фонда. Я внимательно слушал выступления, и у меня сложилось представление, будто мы живём в разных государствах - руководство Пенсионного фонда и депутаты, которые работают в избирательных округах. Государственная Дума и каждая фракция получают тысячи писем с жалобами на пенсионное обеспечение. Думаю, что проблема пенсионного обеспечения ещё больше обострится в самое ближайшее время, ибо положение тридцати восьми миллионов пенсионеров с учётом реальной инфляции сегодня в стране, роста цен на товары и услуги, тарифов фактически улучшается крайне медленно. Медленно растёт базовая часть пенсии, а средняя пенсия сегодня составляет всего 25 процентов от средней заработной платы. Надо прямо признать - и, мне кажется, стесняться этого не надо, - что реформа, которую так активно проводили господа Дмитриев, Зурабов и так активно отстаивает правительство, по сути, провалилась и требует коренного пересмотра концептуальных основ. Продолжение её в нынешнем виде чревато последствиями гораздо более серьёзными, чем те, которые имели место в связи с пресловутой монетизацией льгот. Хочу отметить, что и профильный комитет, может быть, впервые дал такую принципиальную оценку действий правительства, если бы только не окончательный вывод. На сегодня уже высказаны десятки предложений. Первое, на что я хотел бы обратить внимание, - это на то, что цифры, заложенные в бюджете, не решают главной задачи - не позволяют в 2008 году удвоить пенсии. А эта задача поставлена в послании президента. Впервые с 91-го года в бюджете фонда не предусматриваются средства на социальные программы для оказания материальной помощи пенсионерам. Даже в самые тяжёлые годы - с 92-го по 99-й - Пенсионный фонд оказывал материальную помощь малоимущим, нуждающимся пенсионерам и инвалидам. При наличии колоссального профицита федерального бюджета предлагаемое решение не только непонятно, но, мне кажется, требует даже специального рассмотрения. Беспокоит, что дефицит фонда ежегодно возрастает, на 2007 год он составляет более 88 миллиардов рублей, в связи с чем возрастают объёмы дотаций из федерального бюджета - это сегодня 53 процента фонда - и ликвидируется резерв фонда, необходимый для бесперебойного финансирования пенсий. Вдвое снижается норматив оборотных средств, в связи с чем появляется реальная опасность несвоевременной выплаты пенсий в подавляющем большинстве регионов. Правительство в очередной раз игнорирует Бюджетное послание президента, где говорится о необходимости обеспечить сбалансированность бюджетных систем. Предложений по обеспечению сбалансированности бюджетной системы фонда, восстановлению страховых принципов пенсионной системы, обеспечению защиты пенсионных накоплений от инфляции правительство до сих пор не подготовило. Размещение пенсионных накоплений во Внешэкономбанке приводит к их обесцениванию, об этом сегодня уже говорили коллеги. Фактически 5 процентов теряют сегодня люди, перечисляющие средства в накопительную часть. Необходимо срочно решать вопрос о размещении пенсионных накоплений застрахованных лиц в нескольких государственных управляющих компаниях и расширить правовые возможности для их размещения, найти высокодоходные инструменты инвестирования этих средств. Формирование доходной части бюджета страдает из-за низкой результативности работы налоговых служб, у которых единый социальный налог является одним из нескольких десятков налогов и платежей. В результате с 2002 года задолженность неплательщиков по страховой части трудовой пенсии выросла до 18,5 миллиарда рублей, по накопительной части - почти до 2 миллиардов. Наша фракция поддерживает предложение Счётной палаты о передаче функций контроля за уплатой страховых и накопительных взносов Пенсионному фонду Российской Федерации, тем более, что опыт такой имеется. В целях формирования сбалансированности бюджета фонда считаем необходимым проводить ежегодную сверку тарифов страховых взносов. Для этого, по оценкам экспертов... (Микрофон отключён.) Председательствующий. Тридцать секунд добавьте. Купцов В. А. ...по оценкам экспертов, на первом этапе необходимо установить данный тариф в пределах 16-19 процентов и регулировать его по мере необходимости. Назрела необходимость - я поддерживаю предложение коллег, - вывести Пенсионный фонд из-под контроля правительства. В заключение скажу, что кардинальное решение проблемы пенсионного обеспечения предполагает целый ряд основополагающих условий, и главное, конечно, - это новый социально-экономический курс, отвечающий интересам граждан: формирование эффективного, подлинно социального государства, обеспечивающего, как это зафиксировано в статье 7 Конституции Российской Федерации, достойную жизнь и свободное развитие человека. Председательствующий. Спасибо. От фракции ЛДПР кто-то будет выступать? Нет. От "Единой России"? Исаев Андрей Константинович. Исаев А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, фракция "Единая Россия", безусловно, будет голосовать за принятие в первом чтении проекта бюджета Пенсионного фонда, в отличие от того, к чему призывал предыдущий оратор, глубокоуважаемый мною Валентин Александрович Купцов, поскольку мы понимаем, что будет означать непринятие бюджета Пенсионного фонда в соответствии с Бюджетным кодексом: будет действовать нынешний бюджет по схеме - по одной двенадцатой в месяц. Это будет означать получение пенсионерами в следующем году гораздо более низкой пенсии, чем та, которая предусмотрена проектом бюджета Пенсионного фонда, внесённым на наше рассмотрение. Мы отмечаем, что этот проект направлен на существенное увеличение пенсий в следующем году, предполагается, что средняя пенсия вырастет на 438 рублей. Дважды в течение года - с 1 апреля и с 1 августа - произойдёт повышение, причём как базовой, так и страховой части пенсии. С 1 июля будет произведён перерасчёт пенсий для работающих пенсионеров. Размер минимальной социальной пенсии приблизится к 72 процентам от прожиточного минимума пенсионера, что даст возможность в 2008 году добиться главной цели - чтобы минимальная социальная пенсия была равна прожиточному минимуму пенсионера. Вместе с тем мы также отмечаем существенные недостатки данного проекта. Во-первых, - и об этом уже говорилось в докладе комитета, - с нашей точки зрения, не реализуется поставленная президентом задача повысить пенсии в следующем году на 20 процентов, поэтому наша поправка в проект постановления по принятию бюджета в первом чтении предусматривает нацеленность правительства и Государственной Думы на решение данной задачи. Мы также считаем - и отмечаем это в качестве тревожного явления, - что растёт дефицит Пенсионного фонда. Это означает, что то, что было замыслено нами во время пенсионной реформы, - сделать пенсии зависимыми главным образом от трудового вклада самого пенсионера - ставится под сомнение. Сегодня мы понимаем, что это зависит также и от финансовых возможностей государства. Мы также с тревогой отмечаем отсутствие социальных программ в проекте бюджета Пенсионного фонда, но мы знаем, что ко второму чтению есть резерв, который позволяет ввести эти социальные программы и реализовать их в следующем, 2007 году. Хотел бы остановиться ещё на одной проблеме, которая в последнее время освещалась в средствах массовой информации: в последнее время серьёзно выросли непрофильные расходы Пенсионного фонда, в первую очередь расходы на доставку пенсий. В течение шести лет в семь раз увеличились выплаты почте и альтернативным структурам доставки, службам доставки за доставку пенсий. 21 миллиард запланирован на следующий год. Это цена фактически ещё одного повышения пенсий, это цена доведения минимальной социальной пенсии до уровня прожиточного минимума, поэтому комитет настаивает на более серьёзном рассмотрении обоснованности подобного рода расходов. Нам представляется абсурдным, когда расходы определяются в процентах от доставки. Это значит, что, если мы увеличим пенсию в два раза, в два раза мы должны увеличить расходы на доставку. С нашей точки зрения, доставка должна определяться в твёрдой цене, в рублях, и индексироваться по инфляции, что позволит сэкономить средства и направить их по прямому назначению - на увеличение пенсий. Мы будем голосовать за этот бюджет, поскольку это реальный шаг к увеличению пенсий в нашей стране, поскольку у нас есть серьёзная возможность поработать над ним ко второму чтению, чтобы выйти с бюджетом, который позволит серьёзно улучшить жизнь нашим пенсионерам. Неголосование за этот бюджет фракция считает проявлением крайней безответственности, в первую очередь по отношению к пожилым людям в нашей стране. Спасибо. Председательствующий. Спасибо, Андрей Константинович. От фракции "Родина" будут выступающие? Депутат Бадалов, пожалуйста. Включите микрофон. Бадалов Р. М., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)". Спасибо. Реформа принципов бюджетирования социальной сферы через введение плоской шкалы налогов на доходы физических лиц и применение единого социального налога вместо страховых платежей в Пенсионный фонд и другие социальные фонды, а также впоследствии введение в этих условиях накопительной компоненты в трудовой пенсионной системе привело к её фактическому банкротству. Главная причина провала накопительного принципа пенсионных отношений состоит в том, что при такой низкой оплате труда, как у нас в России, а также при уменьшающейся доле отчислений в Пенсионный фонд отсутствуют какие-либо источники для формирования полноценного накопительного ресурса. Ежегодное увеличение доли средств федерального бюджета на финансирование пенсионной системы уже свидетельствует о тенденции отхода от её страховых принципов. Вызывает непонимание и тот факт, что наряду с дефицитом средств Пенсионного фонда при реализации несвойственных фонду государственных функций в области социальной политики, включающих в себя ежемесячные денежные выплаты, ЕДВ, и дополнительное материальное обеспечение некоторых категорий граждан, расходы на их осуществление производятся из средств, предусмотренных на обеспечение текущей деятельности фонда. В ассигнованиях из федерального бюджета не предусмотрены средства ни на административные расходы фонда, ни на реализацию указанных мероприятий, ни на оказание услуг. Косвенно эти функции выполняются фондом за счёт самих пенсионеров. О несостоятельности действующей пенсионной системы и профанации самой идеи говорит и тот факт, что доходность в первом полугодии государственных управляющих компаний составляет 4,6 процента, а значит, с учётом расходов фонда по размещению средств и инфляции в 9 процентов пенсионные накопления обесцениваются. Перманентный процесс реформирования пенсионной системы превратил пенсии в пособия по старости, фактически оторвав их размер от величины заработка и продолжительности трудового стажа работника. Результат - позорная величина существующих пенсий и недопустимо низкий уровень жизни сегодняшних пенсионеров. К сожалению, в предлагаемом проекте бюджета ПФР эти все проблемы не находят своего решения. Рассматриваемый законопроект не выполняет задачу, поставленную Президентом России перед Федеральным Собранием, по повышению жизненного уровня пенсионеров и увеличению в 2007 году размера пенсии на 20 процентов. Не создаётся база и для решения задачи по увеличению к 2008 году социальных пенсий, доведению их величины до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера, они будут составлять всего 72 процента. Прогнозируемое увеличение среднего размера пенсии на 15-16 процентов кардинально проблему также не решает, так как цены на основные продукты, товары и услуги значительно растут, и более высокими темпами. Предлагаемый проект бюджета Пенсионного фонда, сохранение действующего пенсионного законодательства не приближают размер трудовых пенсий к уровню, определяемому конвенциями Международной организации труда, которые, как уже говорилось здесь, предусматривают 40-процентное замещение по 102-й конвенции, 45-процентное замещение по 128-й конвенции и 55-процентное замещение по 121-м рекомендациям этой международной организации. Покупательная способность пенсий будет падать и дальше. Ещё одной нерешённой проблемой пенсионного законодательства является отсутствие дифференциации пенсионного обеспечения граждан. Уровень пенсионного обеспечения граждан, проживающих и работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за последнее время значительно снизился. Несмотря на ежегодное увеличение среднего размера назначаемых ежемесячных пенсий в северных и дальних регионах страны, замещение их ниже по сравнению с другими субъектами Российской Федерации и Россией в целом. То же самое можно сказать и о несправедливо низком уровне пенсий, назначенных за работу во вредных и опасных условиях труда, это шахтёры, металлурги, буровики и другие. Сегодня пенсии шахтёра и вахтёра практически сравнялись. Рассмотренный и принятый в первом чтении три года назад законопроект о профессиональных пенсионных системах только внёс путаницу и оставил веер белых пятен в действующем пенсионном законодательстве для этих категорий пенсионеров. В проекте бюджета ПФР на 2007 год запланировано 1,7 миллиарда рублей на выплату пособий на погребение неработающих пенсионеров из расчёта 1000 рублей. Такое... (Микрофон отключён.) Председательствующий. Спасибо. От фракции "Народная Воля" будет выступать кто-то? Никто не будет выступать. От независимых депутатов - Дмитриева Оксана Генриховна. С места. Включите микрофон. Дмитриева О. Г., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Спасибо, Любовь Константиновна. Я хочу сказать, что бюджет Пенсионного фонда и все замечания, которые по нему были высказаны, иллюстрируют серьёзный кризис в пенсионной системе. И вызван он двумя причинами: первая - это провал, это совершенно неудачная пенсионная реформа, второе - это снижение единого социального налога с 26 до 20 процентов при том, что потери доходной базы Пенсионного фонда не были в полном объёме компенсированы из федерального бюджета. Сравнивать размер пенсии с неким мифическим прожиточным минимумом пенсионера я не стала бы. Во всём мире сравнивают среднюю пенсию со средней заработной платой и определяют, как уже здесь говорилось, коэффициент замещения. Так вот, коэффициент замещения, или отношение средней пенсии к средней заработной плате, снизился у нас с 32 процентов на момент начала реформы до 24,7 процента на настоящий момент. А на следующий год запланировано ещё большее снижение, поскольку если президент говорил, что нужно индексировать пенсии на 20 процентов, то он имел в виду, что средняя заработная плата предположительно вырастет на 20 процентов. А индексация пенсий предусматривается в меньшей степени, значит, на следующий год планируется ещё большее относительное обнищание пенсионеров. Далее. Намечается очень плохая тенденция в индексации базовой части пенсии и страховой. Когда мы проводили реформу, вот с этой трибуны нас убеждали, что усиливается зависимость пенсии от размера заработной платы, стажа и так далее. На самом деле наблюдается обратная тенденция - уравнивание пенсий. Вот я посчитала: с 2002 года страховая часть пенсии проиндексирована в два раза, базовая часть - на 2,35 процента, а темп роста среднемесячной заработной платы составил 2,81 процента. А что это означает? Это означает, что мы обнуляем пенсии не только нынешних пенсионеров, но и всех будущих, потому что весь накопленный пенсионный капитал по страховой части, он индексируется так же, как и страховая часть пенсии. Поэтому все, кто пойдёт на пенсию через пять, через десять лет, выяснят, что у них обесценилась не только накопительная часть, но и весь этот условный накопленный капитал по страховой части пенсии. И кто потом будет выяснять, почему у них такая низкая пенсия, почему она не соответствует уровню заработной платы? И кто будет учитывать, что, оказывается, это мы в 2006 году проиндексировали страховую часть пенсии на 12 процентов, в то время как средняя заработная плата выросла на 24, или в 2005-м проиндексировали на 11, а средняя заработная плата выросла на 27? Кто это будет выяснять через пятнадцать, через двадцать лет? То есть здесь замкнутый круг не только на сегодняшний день, но и на будущее. И ещё раз хочу сказать про накопительную часть пенсии. Если вы просчитаете так, как считают во всём мире, соотношение пенсионеров и работающих и тариф, то выяснится, что, если бы всё было организовано эффективно, если бы не было изъятия по 110 миллиардов на накопительную часть пенсии каждый год, если бы мы не тратили в десять раз больше на обслуживание, на доставку, на работу Пенсионного фонда (потому что в мире средняя норма расходов на пенсионный фонд и соответствующие службы на рубль пенсии или там на доллар пенсии, на фунт стерлингов пенсии - 0,37 процента, а у нас тратится в десять раз больше - 3,7 процента, и во многом из-за того, что на Пенсионный фонд возлагаются многие несвойственные ему функции)... Так вот если всё это просчитать с учётом нормальной степени эффективности, у нас средняя пенсия при том же тарифе должна составлять 40 процентов от средней заработной платы, а она составляет 24. Вот это цена накопительной реформы, перевода денег на накопительную часть пенсии и цена низкой эффективности работы Пенсионного фонда, ну, вследствие нагрузки, частично - просто низкой эффективности, а частично - вследствие нагрузки за счёт несвойственных ему функций. А что касается накопительной части пенсии, то она тоже обесценивается. Посмотрите по годам. 2004 год: инфляция - 11,7 процента, средняя доходность - около семи... (Микрофон отключён.) Председательствующий. Спасибо. Есть ли желание выступить с заключительным словом у представителя правительства? Прошу вас, Геннадий Николаевич. Только очень коротко. Батанов Г. Н. Я очень благодарен депутатам за те замечания и предложения, которые были внесены, они нам известны, и над ними мы работаем. Большое спасибо. Предлагаю все-таки, уважаемые депутаты Государственной Думы, принять бюджет Пенсионного фонда на 2007 год в первом чтении. Очень прошу. Председательствующий. Спасибо. Есть ли желающие выступить от комитета? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять в первом чтении проект федерального закона о бюджете Пенсионного фонда... Из зала. (Не слышно.) Председательствующий. А, прошу прощения,
господа. У нас есть поправка. Я прошу проголосовать проект постановления
за основу. Кто за? Покажите результаты.
Принято. Прошу Фариду Исмагиловну Гайнуллину выступить по поправке в проект постановления. Включите микрофон депутату Гайнуллиной. Гайнуллина Ф. И. Уважаемые коллеги, эта проблема в ходе доклада комитета и в выступлениях обсуждалась. Речь идёт о реализации задачи, сформулированной перед правительством в президентском послании, - по увеличению размера пенсий на 20 процентов. Для этого мы просим вас поддержать редакцию, предложенную в проекте постановления: в целях обеспечения выполнения поставленной Президентом Российской Федерации задачи по повышению в 2007 году размера пенсий на 20 процентов, учитывая субсидиарную ответственность государства, в федеральном бюджете на 2007 год нужно дополнительно предусмотреть средства на эти цели. Я хотела бы вас попросить поддержать и дать возможность, в частности, нам, профильному комитету, продолжить консультации и работу над реализацией президентского послания. Председательствующий. Спасибо. Коллеги,
кто за то, чтобы принять поправку? Прошу проголосовать. Покажите
результаты голосования.
Принято. Поправка принимается. Кто за то,
чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите
результаты голосования.
|
источник http://www.akdi.ru/gd/PLEN_Z/2006/10/s04-10_u.htm