Минтруд предлагает ограничить возможности подавать заявления о переводе пенсионных накоплений

Минтруд предлагает исключить возможность оформления заявлений граждан о переводе пенсионных накоплений с использованием электронной подписи, формируемой независимыми удостоверяющими центрами. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ». Возможность перевести накопления без визита в ПФР у граждан сохранится — например, они могут использовать единый портал госуслуг.

Проект поправок к постановлению правительства N1352 был подготовлен Минтрудом в конце прошлого года. Минфин и Минэкономики уже отрицательно оценили проект, однако окончательное решение остается за правительством.

«КоммерсантЪ» отмечает: учитывая, что по этому каналу идет абсолютное большинство заявлений, реализация инициативы может серьезно затруднить переход «молчунов» в НПФ.

Проект должен быть рассмотрен в правительстве до 31 января. Ключевая идея проекта — исключение возможности формирования электронной подписи и идентификации личности граждан в независимых удостоверяющих центрах при переводе пенсионных накоплений.

share.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На графике - расчеты обзора "Пенсионные накопления России, "Пенсионные и Актуарные Консультации".

Предлагаемые изменения позволят исключить ситуации, когда граждане намеренно вводятся в заблуждение, подчеркивают в Минтруде. «Известны ситуации, когда при заключении договора между застрахованным лицом и НПФ через аккредитованные удостоверяющие центры направляется (подтверждается) заявление о досрочном переходе к новому страховщику или его смене. При этом представителями НПФ в случае досрочного перехода к другому страховщику не всегда разъясняются последствия такого перехода. В результате чего граждане оказываются в ситуации, когда теряется инвестиционный доход за предыдущий период»,— отметили в пресс-службе Минтруда.

Эти аргументы в экономическом блоке правительства, по всей видимости, сочли неубедительными. Отрицательные заключения на проект направили и Минфин, и Минэкономики (отзывы есть в распоряжении «Ъ»). Оба министерства указывают, что инициатива противоречит действующему законодательству, в котором прописана возможность граждан переводить пенсионные накопления «с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц». «Банк России ответит авторам инициативы после ее изучения»,— сообщили в пресс-службе ЦБ.

В настоящий момент существуют несколько способов подачи заявлений в ПФР о переводе пенсионных накоплений. Гражданин может подать такое заявление в ходе личного визита в ПФР, направить по почте (в этом случае также потребуются услуги нотариуса), в многофункциональном центре (МФЦ), через единый портал госуслуг. Также заявление можно оформить в банке, выступающем агентом НПФ, или в самом фонде, при этом подпись гражданина и идентификация его личности будет проведена удостоверяющим центром.

Как следует из данных ПФР, предоставленных по запросу «Ъ», последний канал наиболее востребован. Так, по состоянию на 1 декабря в ПФР поступило 7 млн заявлений граждан о переводе пенсионных накоплений. Из них 6,6 млн заявлений были поданы в электронном виде с использованием услуг удостоверяющих центров, 226 тыс.— при личном визите граждан в ПФР, 172 тыс.— почтой и курьером, 5,7 тыс.— через МФЦ. Через портал госуслуг в ПФР были направлены заявления всего лишь от трех граждан.

Подробнее здесь.

 

16.01.2017

Ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.