Россияне продолжают стремиться в НПФ

Более 5 млн заявлений на перевод пенсионных накоплений одобрили пяти крупным игрокам пенсионного рынка, пишет газета «КоммерсантЪ». Об этом свидетельствуют предварительные данные переходной кампании 2016 года, которая обещает перекрыть прошлогоднюю как по количеству переходов, так и по денежным перечислениям.

share.jpgОтдельные итоги кампании 2016 года раскрыли несколько источников на пенсионном рынке, близких как к Пенсионному фонду России (ПФР), так и к крупным пенсионным группам. Как указывают собеседники «КоммерсантЪ», в пятницу НПФ получили от ПФР первые реестры с данными об одобренных заявлениях (без раскрытия информации о переводимых суммах). Большая часть заявлений (2,9 млн) пришлась на долю лидера рынка — НПФ Сбербанка. Весомым оказался вклад и НПФ других крупных финансовых групп. Так, НПФ «Будущее» одобрен переход более 650 тыс. клиентов, примерно по 550 тыс. клиентов привлекли пенсионные фонды групп «Газфонд Пенсионные накопления» и «Сафмар», около 360 тыс.— «ВТБ Пенсионный фонд».

По итогам кампании 2015 года положительное заключение было принято по 7,5 млн заявлений, более половины от общего числа (4,1 млн) составили уходящие из ПФР в НПФ «молчуны». Они обеспечили приток в частные пенсионные фонды более 259 млрд руб. С учетом вклада лидеров переходной кампании 2016 года (более 5 млн заявлений) и роста размера среднего счета она перекроет прошлогодний результат как в количественном, так и в денежном выражении.

Основным каналом привлечения клиентов в НПФ остается банковский. По данным газеты, итоговый процент выбраковки заявлений по итогам их рассмотрения в ПФР даже по этому каналу (не говоря уже об альтернативных способах привлечения — через агентов, сотовых ритейлеров или МФО) остается довольно высоким, на уровне 30-32%. В прошлом году самой распространенной причиной выбраковки были дублирующиеся заявления от одного лица, и в корзину тогда полетела почти половина заявлений. Однако итоговые результаты даже крупных финансовых групп во многом будут зависеть от ухода клиентов.

Полностью статью читайте здесь.  

 

06.03.2017

Ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.