Остались при своих: без удостоверяющих центров трафик клиентов НПФ снизился до минимума

С блокировкой основного дистанционного канала приема заявлений на перевод накоплений трафик клиентов между фондами опустился до минимума. В августе о желании сменить страховщика Пенсионный фонд России (ПФР) уведомили немногим более 10 тыс. человек. В выигрыше остались игроки, ориентирующиеся на защиту базы, а в конечном итоге и клиенты, ведь досрочные переходы между фондами стоят им инвестдохода, пишет газета «КоммерсантЪ».

share.jpgПромежуточные итоги приема заявлений на перевод пенсионных накоплений по запросу «Ъ» раскрыли в ПФР. По состоянию на 1 сентября в фонд поступило 4,513 млн заявлений. Из них 2,5 млн заявлений на перевод средств из ПФР в НПФ, 1,93 млн человек рассчитывают сменить один НПФ на другой. Хотя за аналогичный период прошлого года общее число заявлений было меньшим (3,62 млн), основной задел текущего года состоялся в его первой половине. В этот период общее число заявлений росло примерно на 600–700 тыс. в месяц. Но в июле общий трафик рухнул до 100 тыс. заявлений, в августе же переток прекратился почти полностью — общее число заявлений составило всего 11 тыс.

Причина остановки перетоков — блокировка основного дистанционного канала приема заявлений в ПФР, через удостоверяющие центры (УЦ). По данным Счетной палаты, с использованием УЦ в 2016 году в ПФР было подано более 87% заявлений на перевод накоплений. При этом проверка СП выявила «риски фальсификации заявлений от имени застрахованных лиц». И если в июле блокировка удостоверяющих центров воспринималась рынком как временный шаг, сейчас никаких предпосылок возобновления деятельности этого канала не просматривается. Возможности для перевода пенсионных накоплений граждан остаются. Прежде всего — личным визитом в ПФР. Кроме того, большинство фондов тестируют возможность подачи заявлений через портал государственных услуг. Однако, по словам управляющего директора по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павла Митрофанова, без восстановления относительно дешевого способа наращивания клиентской базы (через УЦ) возврата к массовому привлечению не произойдет.

Целиком статью можно прочитать здесь.

 

 

26.09.2017

Ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.