Банк России: граждане стали в три раза меньше жаловаться на НПФ
В 3 квартале 2017 года число жалоб граждан на переходы в НПФ снизилось в три раза по сравнению с предыдущим периодом. Об этом говорится в пресс-релизе Банка России. Резкий рост жалоб на негосударственные пенсионные фонды, зафиксированный в 2 квартале, сменился периодом стабилизации, в связи с чем изменилась структура поступивших обращений.
В 3 квартале 2017 года в Банк России поступило менее 1 тыс. жалоб граждан по итогам переходной кампании 2016 года, что в три раза меньше, чем во 2 квартале 2017 года. Всего в 3 квартале 2017 года в Банк России поступило 1,6 тыс. жалоб на деятельность субъектов коллективных инвестиций (НПФ, управляющие компании, специализированные депозитарии).
Всего в 3 квартале 2017 года в Банк России поступило 28,8 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации и участников корпоративных отношений, что на 3% меньше по сравнению с 2 кварталом 2017 года (29,7 тыс.). Доля жалоб в отношении некредитных финансовых организаций составила 48% от общего числа обращений, поступивших в Банк России в 3 квартале 2017 года. Остальные 52% пришлись на деятельность кредитных организаций. Чаще всего клиенты банков жалуются на проблемы с погашением кредитов (31% от всех жалоб в секторе потребительского кредитования), а также на навязывание дополнительных услуг при заключении договоров (25%).