Банк России сообщил о снижении жалоб граждан на деятельность НПФ

В 4-м квартале 2017 года в Банк России поступило 33,9 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации, что на 18% больше, чем в 3-м квартале 2017 года. При этом по рынку негосударственных пенсионных фондов число жалоб снизилось и по итогам года доля жалоб на субъекты коллективных инвестиций составила 3,3% от общего объема жалоб и обращений в Банк России. Об этом говорится в сообщении регулятора.

share.jpgВо 2-м квартале 2017 года, как отмечается в пресс-релизе ЦБ РФ, был зафиксирован значительный рост жалоб на НПФ. Граждане в основном жаловались на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой без их ведома либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе.

К концу 2-го квартала, благодаря оперативно проведенным мероприятиям в отношении ряда участников финансового рынка, удалось снизить количество таких жалоб на 68%. По итогам года доля жалоб на субъекты коллективных инвестиций составила 3,3% от общего объема жалоб и обращений в Банк России.

Напомним, что летом 2017 года коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты контрольного мероприятия по проверке процедур подачи заявлений застрахованного лица о досрочном переходе из одного пенсионного фонда в другой в электронной форме в совокупности с процедурой заключения договора об обязательном пенсионном страховании за период 2012 – 2016 годов. Счетная палата обнаружила в работе удостоверяющих центров «риски фальсификации заявлений от имени застрахованных лиц». После этого Пенсионный фонд России (ПФР) приостановил прием заявлений от удостоверяющих центров. В конце 2017 года ПФР также сообщил, что не будет возобновлять пилотный проект по приему электронных заявлений о переводе пенсионных накоплений через удостоверяющие центры.

Между тем, в целом рост жалоб на некредитные финансовые организации растет. На 18% увеличилось и количество жалоб на банки. В 4-м квартале регулятор получил 36,8 тыс. таких обращений, в результате чего доля жалоб на кредитные организации в общей структуре подобных обращений составила более половины (52%). В общем объеме жалоб, поступивших в IV квартале, на страховые компании приходится 35,4% обращений, на микрофинансовые организации – 5,8%, на кредитные потребительские кооперативы – 2,9%.

В целом в 2017 году в Банк России поступило 121,9 тыс. жалоб в отношении некредитных финансовых организаций, что на 22% больше, чем годом ранее.

 

Субъект

Кол-во жалоб, тыс. шт.

Доля, %

Банки

122,3

50,1%

Страховые компании

90,4

37%

Субъекты коллективных инвестиций (НПФ)

8,1

3,3%

Микрофинансовые организации (МФО)

12,7

5,2%

Кредитных потребительских кооперативов (КПК)

10,8

4,4%

Всего

244,2

100%

12.02.2018

Ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.