Аналитика

Пятнадцать принципов регулирования частных пенсионных фондов

Одобрено в 2001 году International Network of Pension Regulators and Supervisors

Проект перевода от 07.07.2003

Одобрено в 2001 году
International Network
of Pension Regulators
and Supervisors

Пятнадцать принципов регулирования
частных пенсионных фондов

Принцип N 1. Адекватная система регулирования

Система регулирования частных пенсий должна обеспечивать всесторонность, динамичность и гибкость (принимая во внимание сложность пенсионных схем) в целях обеспечения защиты интересов бенефициариев пенсионных фондов, устойчивости пенсионных фондов и стабильности экономики в целом. Эта система регулирования не должна, однако, чрезмерно обременять финансовые рынки, пенсионные фонды и работодателей.

Принцип N 2. Надлежащее регулирование финансовых рынков

Эффективные и диверсифицированные инвестиции пенсионных сбережений для снижения риска нуждаются в хорошо функционирующих рынках капитала и финансовых институтах. Развитие предварительно фондируемой пенсионной системы должно осуществляться вместе с укреплением инфраструктуры финансового рынка и системы регулирования (включая развитие новых финансовых инструментов и новых рынков, например, таких как облигации - индексируемые по инфляции, и функционирования рынка аннуитетов).

Принцип N 3. Права вкладчиков и участников (бенефициариев)

Должен быть гарантирован не дискриминационный доступ к частным пенсионным фондам. Регулирование должно исключить любые ограничения на участие в частных пенсионных фондах, основанных на половой принадлежности и возрасте, заработной плате, периоде работы, условиях найма, частичной занятости и гражданского статуса.

Регулирование должно обеспечивать защиту отложенных [vested rights] и приобретенных пенсионных прав, сформированных за счет взносов работников и работодателей. Должна поощряться политика индексации [пенсионных накоплений и пенсий].

Необходимо обеспечивать переносимость [portability] пенсионных прав для обеспечения мобильности трудовых ресурсов

Должны поддерживаться механизмы защиты прав участников (бенефициариев) в случае раннего ухода из жизни, особенно - когда участие в пенсионной программе не было добровольным.

Принцип N 4. Адекватные требования к частным пенсионным схемам

Должна обеспечиваться надлежащая оценка условий частных пенсионных схем (риски, выплаты, охват), особенно когда эти схемы имеют важное общественное значение, а также замещающую или замещающе-дополняющую функцию по отношению к универсальной государственной пенсии или являются обязательными.

Требования должны меняться в зависимости от источников формирования будущих пенсионных доходов (перераспределение налогов, предварительно фондируемые пенсии, частные сбережения и прибыль).

Принцип N 5. Система регулирования и разделение

Пенсионные фонды должны пользоваться институциональной и функциональной системой соответствующих юридических, бухгалтерских, технических, финансовых и управленческих принципов и критериев, не создавая при этом чрезмерной административной нагрузки.

Пенсионные фонды должны быть юридически отделены от вкладчиков [спонсоров] (или по крайней мере такое разделение нужно обязательно минимально гарантировать специальными механизмами).

Принцип N 6. Фондирование

Частные пенсионные схемы должны фондироваться.

Принцип полного фондирования действует для схем с установленными взносами, а для других типов схем должны вводиться требования минимального фондирования или другие механизмы, способные гарантировать надлежащее финансирование обязательств по выплате пенсий.

Для определения фондирования можно использовать метод оценки по ликвидационной стоимости активов, как минимальное требование, в дополнение к методу оценки по текущей рыночной стоимости.

В исключительных случаях можно предусматривать гибкие временные требования для ситуации недостаточного фондирования пенсионной схемы.

Требования к минимальному капиталу и гарантиям пенсионных фондов должны быть обоснованны и учитывать долгосрочный характер пенсионных обязательств.

Налогообложение продиктованное благоразумием регулирование должно стимулировать достаточный уровень фондирования.

Частные нефондируемые [pay-as-you-go] схемы на уровне отдельных компаний должны быть запрещены.

Принцип N 7. Техника расчетов

Для оценки активов и обязательств должны применяться надлежащие методы расчетов, включая актуарные методы и правила амортизации, основанные на прозрачных и сопоставимых стандартах.

Должны быть созданы благоприятные условия для повышения доверия к пенсионным фондам и другим организациям, участвующим в формировании пенсионных доходов, за счет использования эффективной системы управления рисками и общеотраслевых стандартов управления рисками.

Необходимо содействовать развитию современной техники управления активами и обязательствами [asset liability management techniques].

Принцип N 8. Структура надзора

Эффективный надзор за пенсионными фондами основывается на принципах соответствия закону, финансовом контроле, актуарном оценивании и контроле за менеджерами.

Соответствующий орган надзора, должным образом финансируемый и укомплектованный персоналом, в соответствии с законом должен осуществлять надзор за пенсионными фондами, особенно, когда известно о проблемах в работе фондов.

Орган контроля должен обладать соответствующими регулирующими и контролирующими полномочиями в отношении частных пенсионных фондов, чтобы предотвращать случаи недобросовестных продаж, возникающих в результате нарушения законодательства или требований к их распространению.

Принцип N 9. Саморегулирование

Должны стимулироваться саморегулирование и самонадзор. Роль независимых актуариев, попечительского органа и внутренних независимых контролирующих подразделений. должна поддерживаться соответствующей системой регулирования.

Принцип N 10. Конкурентный рынок

Регулирование должно отслеживать уровень комиссий, взимаемых различными участниками рынка, принимая во внимание полезность и функциональность оказываемых услуг. Справедливая конкуренция должна быть выгодна потребителям и сохранять возможность для развития адекватного пенсионного рынка.

Принцип N 11. Инвестирование

Порядок инвестирования средств пенсионных фондов должен регулироваться.

Инвестирование должно осуществляться с учетом структуры активов и обязательств фонда [asset liability approach] основываясь на институциональном и функциональном подходах, на принципах диверсификации, соответствия денежных потоков и сроков выплат.

Количественное регулирование и принципы благоразумности должны быть тщательно обоснованы, так как они имеют отношение к безопасности и доходности пенсионных фондов.

Самоинвестирование должно быть ограничено, если соответствующих гарантий не существует.

Либерализация заграничных капиталовложений пенсионных фондов должна поддерживаться, как предмет разумных управленческих решений.

Принцип N 12. Страховые механизмы

Следует должным образом оценить потребность в страховании и(или) в других гарантийных схемах на случай банкротства. Эти механизмы могут быть рекомендованы в некоторых случаях, но при условии надлежащего регулирования. Можно создавать благоприятные условия для использования страховых механизмов, включая групповое со-страхование и перестрахование.

Принцип N 13. Ликвидация

Необходимо разработать надлежащий ликвидационный механизм.

Должны быть гарантированы некоторые меры, например: те вклады, которые фонд должен выплатить работникам, оплачиваются в случае его банкротства в соответствии с национальным законодательством (а также, необходимо гарантировать приоритетные права кредиторов пенсионного фонда).

Принцип N 14. Раскрытие информации и образование

Необходимо поддерживать надлежащий уровень раскрытия информации и повышать информированность субъектов в отношении характеристик пенсионных схем, а также затрат и взимаемых комиссий, особенно в случае если выбор пенсионной схемы осуществляется гражданами индивидуально.

Участники (бенефициарии) должны иметь информацию о возможных нарушениях расчета размеров пенсий (в особенности в случае единовременной выплаты всей суммы) и механизмах защиты своих прав.

Необходимо стимулировать раскрытие информации о структуре затрат фондах, результатах инвестирования, особенно в случае если выбор пенсионной схемы осуществляется гражданами индивидуально.

Принцип N 15. Корпоративное управление

Необходимо соотносить роль корпоративного управления и качество пенсионного фонда. Необходимо определить принципы корпоративного управления (обязательные и добровольные); степень влияния учредителей пенсионного фонда на его деятельность, а также управление ими пенсионными фондами непосредственно или в роли Попечителей.

(Комментарии Организации экономического сотрудничества и развития)

Представленный текст дает пересмотр DFFA/AS/PEN/WD(99)18/REV2 основанный на мнениях, выраженных на встречах в декабре 1999, июне 2000, и ноябре 2000, а также на встрече в апреле 2001 в Организации экономического сотрудничества и развития [International Network of Pension Regulators and Supervisors (INPRS)]. Сами принципы были одобрены Working Party of Private Pension (ноябрь 2000) и Организацией экономического сотрудничества и развития (апрель 2001).

1. Принципы не изменились относительно предыдущей версии, если бы не одно маленькое изменение прошлой версии 14 принципа, который теперь гласит: "Необходимо поддерживать надлежащий уровень раскрытия информации и повышать информированность субъектов в отношении характеристик пенсионных схем, а также затрат и взимаемых комиссий, особенно в случае если выбор пенсионной схемы осуществляется гражданами индивидуально". Этот принцип корреспондирует с первым уровнем работы, которая должна быть проведена Working Party of Private Pension в пенсионной политике, также как и работа INPRS.

2. Второстепенный текст также был немного пересмотрен на основе некоторых комментариев делегатов. Этот текст не был рассмотрен на встрече INPRS.

3. Дополнительные политические заключения и рекомендации по более важным проблемам должны быть сформулированы позже на базе внутреннего анализа и данных Working Party of Private Pension, как ожидается, это отразится в структуре программы его работы. Делегаты также проинформированы, что во время прошедшей в мае встречи на уровне министров, министры выразили поддержку работы Организации экономического сотрудничества и развития к принципам и необходимость заниматься регулированием индивидуальных пенсий.

4. Вскоре будет выпущена небольшая брошюра, точно воспроизводящая этот документ.

FIFTEEN PRINCIPLES FOR THE REGULATION OF PRIVATE OCCUPATIONAL PENSIONS

SCHEMES

BASIC PRINCIPLES FOR THE REGULATION OF PRIVATE OCCUPATIONAL PENSIONS

SCHEMES

(Note by the OECD Secretariat)

The following text provides a revision of DAFFE/AS/PEN/WD(99)18/REV2 based on comments expressed at the occasion of the December 1999, June 2000, and November 2000 meetings, as well as the April 2001 meeting of the International Network of Pension Regulators and Supervisors (INPRS). The principles themselves were approved both by the Working Party on Private Pensions (in November 2000) and the International Network of Pension Regulators and Supervisors (in April 2001).

1. The principles have been unchanged relative to the previous version except for one small modification to the last line of Principle 14, which now reads: "Disclosure of fees structure, plans performance and benefits modalities should be especially promoted in the case of pensions plans that offer individual choice". These principles correspond to the first level of the work which should be conducted by the Working Party on private pensions policy issues, as well as the work of the INPRS.

2. The background text has also been slightly revised, on the basis of some comments by Delegates. This text was not circulated at the INPRS meeting.

3. Further policy conclusions and recommendations on more targeted issues will be formulated later on the basis of the in-depth analysis and data collection that the Working Party is expected to launch in the framework of its programme of work. The Delegates are also informed that, at the occasion of the Ministerial meeting last May, the Ministers expressed their support for the OECD's work to develop principles and best practices for the regulation of private pensions.

4. A little pamphlet reproducing this document will be issued shortly.

Adequate regulatory framework

Principle N°1: An adequate regulatory framework for private pensions should be enforced in a comprehensive, dynamic and flexible way (taking into account the complexity of the schemes) in order to ensure the protection of pensions plans beneficiaries, the soundness of pensions funds and the stability of the economy as a whole. This framework should however not provide excessive burden on pensions markets, institutions, or employers.

Appropriate regulation of financial markets

Principle N°2: A productive, diversified investment of retirement savings which spreads risk requires well-functioning capital markets and financial institutions. The development of advance-funded pension systems should go hand-in-hand with a strengthening of the financial market infrastructure and regulatory framework (including the development of new financial instruments and new markets such as inflation-indexed markets and the improved functioning of retirement annuity markets).

Rights of the beneficiaries

Principle N°3: Non-discriminatory access should be granted to private pensions schemes. Regulation should aim at avoiding exclusions based on age, salary, gender, period of service, terms of employment, part-time employment, and civil status It should also promote the protection of vested rights and proper entitlement process, as regard to contributions from both employees and employers. Policies for indexation should be encouraged. Portability of pensions rights is essential when professional mobility is promoted. Mechanisms for the protection of beneficiaries in case of early departure, especially when membership is not voluntary, should be encouraged.

Adequacy of the private schemes

Principle N°4: Proper assessment of adequacy of private schemes (risks, benefits, coverage) should be promoted, especially when these schemes play a public role, through substitution or substantial complementary function to public schemes and when they are mandatory. Adequacy should be evaluated taking into account the various sources of retirement income (tax-and-transfer systems, advance-funded systems, private savings and earnings).

Regulatory system and separation

Principle N°5: An institutional and functional system of adequate legal, accounting, technical, financial, and managerial criteria should apply to pensions funds and plans, jointly or separately, but without excessive administrative burden. The pension fund must be legally separated from the sponsor (or at least such separation must be irrevocably guaranteed through appropriate mechanisms).

Funding

Principle N°6: Private schemes should be funded. While full-funding exists in principle for defined contribution plans, other types of plans should be subject to minimum funding rules or other mechanisms to ensure adequate funding of pension liabilities. Rules based on winding-up approach (e.g. ABO, PBO) may be promoted as a minimum level to complement the on-going approach. Flexibility can be allowed for temporary limited under-funding under restricted circumstances. Consideration should be given to the development of adequate but flexible requirements for minimum capital/guarantee in pension funds,-- taking account of the long term nature of their liabilities. Tax and prudential regulations should encourage a prudent level of funding. Private unfunded pay-as-you-go schemes at individual company level (i.e. overheads schemes) should be prohibited.

Calculation Techniques

Principles N°7: Appropriate calculation methods for asset valuation and liabilities funding, including actuarial techniques and amortization rules must be set up and based on transparent and comparable standards. Increased reliance on modern and effective risk management, industry-wide risk management standards for pension funds and other institutions involved in the provision of retirement income should be promoted. The development of asset liability management techniques should be given proper consideration.

Supervisory structures

Principle N°8: Effective supervision of pension funds and plans must be set-up and focus on legal compliance, financial control, actuarial examination and supervision of managers. Appropriate supervisory bodies, properly staffed and funded, should be established in order to conduct when relevant off and on site supervision, at least for some categories of funds and in particular when problems are reported. Supervisory bodies should be endowed with appropriate regulatory and supervisory powers over individual plans, in order to prevent miss-selling cases arising from irregularities in the distribution and expenses methods.

Self-supervision

Principle N° 9: Self-regulation and self-supervision should be encouraged. The role of independent actuaries, custodian services and internal independent supervisory boards should be promoted within an appropriate regulatory framework.

Fair competition

Principle N°10: Regulation should promote a level playing field between the different operators and take account of the usefulness of a functional approach. The fair competition should benefit to the consumers and allow for the development of adequate private pensions markets

Investment

Principle N°11: Investment by pension funds should be adequately regulated (see selected principles for regulation of investments by insurance companies and pension funds in Annex). This includes the need for an integrated assets/liabilities approach, for both institutional and functional approaches, and the consideration of principles related to diversification, dispersion, and maturity and currency matching. Quantitative regulations, and prudent-person principles should be carefully assessed, having regard to both the security and profitability objectives of pension funds. Self-investment should be limited, unless appropriate safeguards exist. Liberalization of investment abroad by pension funds should be promoted, subject to prudent management principles.

Insurance mechanisms

Principle N°12: The need for insolvency insurance and/or other guarantee schemes has to be properly evaluated. These mechanisms may be recommended in some cases but in an adequate framework. Recourse to insurance mechanisms (group and reinsurance) may be promoted.

Winding-up

Principle N°13: Proper winding-up mechanisms should be put in place. Arrangements (including, where necessary, priority creditors' rights for pension funds) should be put in place to ensure that contributions owed to the fund by the employer are paid in the event of his insolvency, in accordance with national laws.

Disclosure and education

Principle N°14: Appropriate disclosure and education should be promoted as regards respective costs and benefits characteristics of pensions schemes, especially where individual choice is offered. Beneficiaries should be educated on misuse of retirement benefits (in particular in case of lump sum) and adequate preservation of their rights. Disclosure of fees structure, plans performance and benefits modalities should be especially promoted in the case of pensions plans that offer individual choice.

Corporate governance

Principle N°15: The corporate governance role and capacity of pension funds should be considered. This includes: the role of guidelines (statutory or voluntary) for governance activities; the impact of shareholder activism by pension funds on corporate behavior; and the governance of pension funds themselves and the role of trustees.

Источник: www.pensionreform.ru, www.inprs.org

09.07.2003

Ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.