Финансово-экономическое обоснование к проекту закона "О профессиональных пенсионных системах"
Введение в действие законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.
Вместе с тем, законопроект предусматривает установление дополнительных обязательных взносов (платежей) в профессиональные пенсионные системы. Размеры взносов (платежей) будут определяться исходя из необходимости обеспечения размеров выплат из профессиональной пенсионной системы, соответствующих выплатам аналогичным категориям пенсионеров по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
По предварительной оценке средний размер взноса (платежа) составит около 6% к заработку работника, занятого на рабочем месте с вредными и тяжелыми условиями труда и около 16% к заработку работника, занятого на рабочем месте с особо вредными и тяжелыми условиями труда.
По отношению к общему фонду заработной платы организаций указанные взносы (платежи) составят в среднем 2 процента. Сумма указанных взносов (платежей) в условиях 2003 года составит 50 млрд. рублей.
Поскольку указанные взносы (платежи) будут отнесены на затраты, это приведет к сокращению облагаемой налогом прибыли на 30 млрд. рублей или 1,4 % от объема облагаемой налогом прибыли (с учетом. доли рентабельных организаций).
Выпадающие доходы в 2003 году, в условиях действующего налогового законодательства, составят: по федеральному бюджету – 3,3 млрд. рублей, по бюджетам субъектов Российской Федерации – не более 5,7 млрд. рублей, по местным бюджетам – не более 1,5 млрд. рублей, а, в условиях введения 25 главы Налогового кодекса, снизятся на 20-25%
В
случае замены (в соответствии с условиями
коллективных договоров) части
дополнительных взносов
(платежей)
в профессиональные пенсионные системы
компенсационнойейнадбавкой к заработной плате потери
налога на прибыль сократятся, а поступления
налога на доходы физических лиц и
социального налога возрастут.