Проект Федерального закона "Об основах пенсионной системы в Российской Федерации"
подготовлен рабочей группой Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы РФ
Проект
Российская Федерация
Федеральный Закон
"Об основах пенсионной системы в
Российской Федерации"
Глава I. Общие положения
С т а т ь я 1. Цель закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации пенсионной системы, а также основные условия и нормы пенсионного обеспечения в Российской Федерации в целях социальной защиты граждан в старости, при наступлении инвалидности, в случае потери кормильца и некоторых других установленных законом случаях.
С т а т ь я 2. Законодательство Российской Федерации о пенсионном обеспечении
Законодательство Российской Федерации о пенсионном обеспечении состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Законодательство, регулирующее условия предоставления отдельных видов пенсионного обеспечения, не может противоречить принципам установленным настоящим Федеральным законом.
С т а т ь я 3. Законодательство Российской Федерации о пенсионном обеспечении и нормы международного права
В случае, если международными договорами Российской Федерации установлены иные нормы, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении, применяются нормы международных договоров Российской Федерации.
С т а т ь я 4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе
- Пенсионная система – совокупность социальных, правовых и экономических отношений и институтов, установленных с целью материального обеспечение граждан в старости, в случаях наступления инвалидности, потери кормильца и по иным основаниям, установленным законодательством.
- Субъекты пенсионной системы – государство, в лице федеральных и региональных органов власти, работодатели, органы, уполномоченные осуществлять управление в пенсионной системе, и все лица, проживающие на территории Российской Федерации.
- Пенсионное обеспечение – совокупность мер по реализации права на получение пенсии при выполнении всех установленных законом условий.
- Пенсионные основания - основания реализации права на пенсионное обеспечение.
- Виды пенсионного обеспечения – конкретная система мер по реализации пенсионных прав граждан, определяемая обязательным либо добровольным характером их приобретения, государственным либо негосударственным порядком их обеспечения и кругом охватываемых лиц.
- Обязательное пенсионное обеспечение - пенсионное обеспечение, осуществляемое государством в обязательном порядке на основании закона.
- Добровольное пенсионное обеспечение - пенсионное обеспечение, осуществляемое как правило на негосударственной основе, на основании договоров, заключаемых в соответствии с пенсионным законодательством.
- Государственное пенсионное страхование - страхование, осуществляемое государством за счет страховых взносов работодателей и застрахованных с целью возмещения части утраченного заработка при наступлении страхового события путем выплаты пенсии на протяжении всего страхового случая.
- Нестраховое государственное пенсионное обеспечение - пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним законом служащих, осуществляемое государством на нестраховой основе.
- Индивидуальное пенсионное страхование - страхование, осуществляемое предусмотренным законом страховщиком на основании договора между ним и застрахованным за счет страховых взносов застрахованного с целью возмещения части утраченного заработка при наступлении страхового события путем выплаты пенсии на протяжении всего страхового случая
- Коллективное пенсионное обеспечение - страхование, осуществляемое предусмотренным законом страховщиком на основании договора между ним и страхователем в пользу застрахованного за счет страховых взносов страхователя с целью возмещения застрахованному части утраченного заработка при наступлении страхового события путем выплаты пенсии на протяжении всего страхового случая
- Виды пенсий - классификация пенсий по основаниям их установления.
- Пенсия по старости - ежемесячная денежная выплата, назначаемая в связи с достижением установленного законом возраста.
- Пенсия по инвалидности - ежемесячная денежная выплата, назначаемая в связи с наступлением инвалидности.
- Пенсия по случаю потери кормильца - ежемесячная денежная выплата, назначаемая нетрудоспособным иждивенцам умершего кормильца.
- Пенсия за выслугу лет - ежемесячная денежная выплата, назначаемая как правило независимо от достижения установленного законом возраста при условии длительной определенной профессиональной деятельности после ее прекращения.
- Застрахованные – физические лица, государственному пенсионному страхованию или добровольному пенсионному обеспечению, занятые трудовой деятельностью, приносящей доход, включая лиц, самостоятельно организующих свой труд.
- Страховое событие - предусмотренное законом событие в жизни застрахованного, наступление которого влечет за собой начало выплаты пенсий.
- Страховой случай - период времени после наступления страхового события и до смерти застрахованного или исчезновения оснований выплаты пенсии (достижение иждивенцем трудоспособного возраста, снятия инвалидности и т.п.).
С т а т ь я 5. Круг лиц, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона
Действие настоящего Федерального закона распространяется на всех граждан Российской Федерации, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях, когда эти лица подлежат пенсионному обеспечению в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральными законами об отдельных видах пенсионного обеспечения.
С т а т ь я 6. Структура пенсионной системы
Пенсионная система состоит из обязательного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного обеспечения.
К обязательному пенсионному обеспечению относятся:
- государственное пенсионное страхование;
- нестраховое государственное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан;
- социальные пенсии.
Обязательное пенсионное обеспечение осуществляется государством
К добровольному пенсионному обеспечению относятся:
- индивидуальное пенсионное страхование;
- коллективное пенсионное обеспечение.
Добровольное пенсионное обеспечение осуществляется на негосударственной основе и регулируется государством.
С т а т ь я 7. Управление пенсионной системой, регулируемое федеральными законами
Федеральными законами устанавливаются:
- основы и принципы правового регулирования пенсионной системы;
- виды пенсионного обеспечения;
- круг лиц, подлежащих пенсионному обеспечению, кроме пенсионного обеспечения, осуществляемого за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- условия назначения и порядок исчисления пенсий по обязательному пенсионному обеспечению, кроме пенсионного обеспечения, осуществляемого за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- утверждается бюджет государственного пенсионного страхования и отчеты о его исполнении;
- порядок использования резервов государственного пенсионного страхования;
- тарифы и базы исчисления страховых взносов по государственному пенсионному страхованию;
- условия привлечения к ответственности субъектов пенсионного обеспечения за нарушение пенсионного законодательства Российской Федерации;
- основополагающие принципы добровольного пенсионного обеспечения.
С т а т ь я 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пенсионного обеспечения
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пенсионной системе относятся:
- установление условий назначения и порядка исчисления пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
- установление круга лиц, подлежащих пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
- управление пенсионной системой на территории субъекта Российской Федерации.
С т а т ь я 9. Право выбора пенсии по государственному обязательному пенсионному обеспечению
Лицам, имеющим одновременно право на различные виды пенсий по обязательному пенсионному обеспечению, назначается одна пенсия, по их выбору.
Глава II. Государственное пенсионное страхование
С т а т ь я 10. Цели государственного пенсионного страхования
Государственное пенсионное страхование относится к обязательному социальному страхованию и имеет две основные цели:
- возмещение части утраченного заработка вследствие наступления и на протяжении старости, инвалидности и потери кормильца гражданам, за которых уплачивались пенсионные страховые взносы (застрахованным);
- обеспечение гарантированного минимального дохода в старости, при наступлении инвалидности и при потере кормильца всем гражданам на основе солидарности плательщиков пенсионных страховых взносов.
С т а т ь я 11. Пенсионные основания государственного пенсионного страхования
Пенсионными основаниями (страховыми событиями) государственного пенсионного страхования являются:
- достижение установленного законом возраста;
- наступление инвалидности вследствие общего заболевания;
- смерть застрахованного, имеющего нетрудоспособных иждивенцев.
Утрата трудоспособности вследствие трудового увечья и профессионального заболевания подлежит страхованию в системе страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и не охватывается настоящим законом.
С т а т ь я 12. Круг лиц, подлежащих государственному пенсионному страхованию
Государственному пенсионному страхованию подлежат физические лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и занятые трудовой деятельностью, приносящей доход.
С т а т ь я 13. Государственное пенсионное страхование лиц, имеющих особые условия труда, а также трудящихся в особых климатических условиях
Государственное пенсионное страхование лиц, условия труда и жизни которых требуют повышенного уровня социальной защиты, осуществляется по условиям и нормам, устанавливаемым федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Улучшение условий и норм пенсионного обеспечения этих категорий лиц может осуществляться за счет бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджета государственного пенсионного страхования либо бюджетов специально создаваемых профессиональных или территориальных систем пенсионного страхования в соответствии с тем, что предусмотрено законами об отдельных видах пенсионного обеспечения.
С т а т ь я 14. Государственный орган, управляющий средствами государственного пенсионного страхования
Государственный орган, управляющий средствами государственного пенсионного страхования (страховщик), определяется федеральным законом.
Государственный орган, управляющий средствами государственного пенсионного страхования, имеет право:
- полностью и своевременно получать средства, необходимые для выплаты текущих пенсий, от органов, ответственных за сбор страховых взносов;
- проверять полноту и своевременность перечисления страховых взносов;
- проверять полноту и достоверность информации, обязательной к предъявлению вместе с уплачиваемыми взносами, объем и содержание которой определяется федеральными законами "О государственном пенсионном страховании" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования";
- обращаться в суд с иском в связи с неисполнением работодателем (страхователем) обязанностей по уплате страховых взносов;
- при необходимости проводить проверку наступившего страхового случая.
Государственный орган, управляющий средствами государственного пенсионного страхования, обязан осуществлять в установленном федеральными законами порядке:
- учет пенсионных прав застрахованных;
- регистрацию страхователей;
- управление средствами государственного пенсионного страхования;
- раздельный учет расходов по видам рисков на выплаты и на управление ими;
- контроль за поддержанием средств гарантийного резерва государственного пенсионного страхования на установленном законом уровне;
- контроль за суммой средств, идущих в накопительный резерв государственного пенсионного страхования и принятие мер для поддержания положительного инвестиционного дохода;
- актуарное оценивание деятельности по государственному пенсионному страхованию на основе экономических и демографических прогнозов компетентных федеральных органов власти;
- информирование застрахованных о накопленных ими пенсионных правах;
- информирование страхователей и застрахованных либо их представителей, государственных, общественных организаций о своем финансовом состоянии.
С т а т ь я 15. Бюджет государственного пенсионного страхования
Бюджет государственного пенсионного страхования на очередной финансовый год утверждается федеральным законом. Бюджет государственного пенсионного страхования не входит в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Средства бюджета государственного пенсионного страхования изъятию не подлежат.
С т а т ь я 16. Источники поступлений денежных средств в бюджет государственного пенсионного страхования
Источниками поступлений денежных средств в бюджет государственного пенсионного страхования являются:
- страховые взносы работников и работодателей в установленных федеральным законом долях;
- средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- средства других бюджетов обязательного социального страхования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- доходы от размещения страховых резервов государственного пенсионного страхования;
- иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
С т а т ь я 17. Страховые взносы
База для исчисления страховых взносов государственного пенсионного страхования устанавливается налоговым законодательством.
Страховые взносы, уплачиваемые работодателем и работником в долях, установленных федеральным законом, являются основным источником финансирования государственного пенсионного страхования. Сумма уплаченных страховых взносов является одним из параметров, определяющих размер государственной страховой пенсии.
Условия налогообложения сумм, уплаченных в виде страховых взносов, определяется налоговым законодательством Российской Федерации.
С т а т ь я 18. Структура страхового тарифа по государственному пенсионному страхованию
Для уплаты страховых взносов по государственному пенсионному страхованию применяется следующая структура страхового тарифа:
База начисления страховых взносов | Ставка страхового взноса |
до уровня 1 включительно | ставка 1 с базы начисления страховых взносов |
до уровня 2 включительно | ставка 1 с уровня 1 + ставка 2 с базы начисления страховых взносов, превышающей уровень 1 |
до уровня 3 включительно | ставка 1 с уровня 1 + ставка 2 с разности между уровнем 1 и уровнем 2 + ставка 3 с базы начисления страховых взносов, превышающей уровень 2 |
свыше уровня 3 | ставка 1 с уровня 1 + ставка 2 с разности между уровнем 1 и уровнем 2 + ставка 3 с разности между уровнем 2 и уровнем 3 |
Конкретные значения уровней базы начисления страховых взносов и соответствующих ставок страхового тарифа устанавливаются налоговым законодательством на основании результатов актуарного оценивания.
С т а т ь я 19. Порядок финансирования пенсий
Страховые взносы по государственному пенсионному страхованию направляются на текущие выплаты пенсий и накопление средств для выплаты накопительной части пенсий.
Доля собранных страховых взносов по ставкам уровня 1 и уровня 2 базы начисления страховых взносов направляется на текущие выплаты пенсий.
Доля собранных страховых взносов по ставке уровня 3 направляется в накопительный резерв государственного пенсионного страхования, предназначенный для накопления и выплаты накопительной части пенсий.
Резервы государственного пенсионного страхования подлежат размещению в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральным законом.
С т а т ь я 20. Государственные гарантии финансовой устойчивости государственного пенсионного страхования
В случае дефицита денежных средств для обеспечения выплат текущих пенсий недостающая сумма покрывается из средств специально создаваемого для этих целей гарантийного резерва государственного пенсионного страхования.
Средства гарантийного резерва предназначены для покрытия временного дефицита денежных средств для текущих выплат пенсий и аккумулируются в размере, эквивалентном сумме пенсий, выплачиваемых за два месяца.
Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает дотации системе государственного пенсионного страхования для восстановления гарантийного резерва до установленного законом уровня.
Размещение резервов государственного пенсионного страхования может осуществляться только под обязательства Правительства Российской Федерации, обеспечивающие их доходность не ниже индекса инфляции, устанавливаемого Правительством Российской Федерации и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
С т а т ь я 21. Индексация учтенного дохода и страховых взносов
Государственный орган, управляющий средствами государственного пенсионного страхования (страховщик) ежегодно осуществляет:
- индексацию учтенного на индивидуальных лицевых счетах застрахованных дохода от трудовой деятельности - в соответствии с индексом инфляции, устанавливаемым Правительством Российской Федерации;
- индексацию доли уплаченных и учтенных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных страховых взносов, направляемых на обеспечение текущих выплат пенсий - в соответствии с индексом инфляции, устанавливаемым Правительством Российской Федерации;
- начисление инвестиционного дохода на долю уплаченных и учтенных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных взносов, направленную в накопительный резерв, - в размере фактически полученного инвестиционного дохода, но не менее индекса инфляции, устанавливаемого Правительством Российской Федерации;
В случае необходимости гарантированный минимальный инвестиционный доход (не менее индекса инфляции) может быть обеспечен из средств гарантийного резерва.
С т а т ь я 22. Минимальный страховой стаж по государственному пенсионному страхованию
Минимальный страховой стаж по государственному пенсионному страхованию составляет два года. Конкретный срок минимального страхового стажа по каждой категории страховых случаев устанавливается Федеральным законом “О государственном пенсионном страховании”.
С т а т ь я 23. Структура государственной страховой пенсии
Государственная страховая пенсия устанавливается не ниже базовой пенсии в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего закона.
Базовая пенсия повышается на индивидуальную и накопительную части, при наличие условий, предусмотренных статьями 25 и 26 настоящего закона.
С т а т ь я 24. Базовая пенсия по государственному пенсионному страхованию
Лицам, имеющим страховой стаж не менее 20 лет, назначается базовая пенсия по государственному пенсионному страхованию в полном размере. Полный размер базовой пенсии устанавливается не ниже 1,2 прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемого Правительством Российской Федерации.
Для лиц, имеющих страховой стаж менее 20 лет, размер базовой пенсии сокращается пропорционально недостающему стажу.
Размер базовой пенсии по случаям наступления инвалидности и потери кормильца устанавливается Федеральным законом “О государственном пенсионном страховании”.
С т а т ь я 25. Индивидуальная часть государственной страховой пенсии
Застрахованным, имеющим страховой стаж не ниже минимального, и учтенную на индивидуальных счетах долю страховых взносов, уплаченную по ставке страхового тарифа второго уровня, базовая пенсия повышается на размер индивидуальной части государственной страховой пенсии, исчисляемый с помощью индивидуального коэффициента пенсионера.
Порядок определения индивидуального коэффициента пенсионера и процедура повышения базовой пенсии на размер индивидуальной части государственной страховой пенсии устанавливается Федеральным законом “О государственном пенсионном страховании”.
С т а т ь я 26. Накопительная часть государственной страховой пенсии
Застрахованным, имеющим страховой стаж не ниже минимального и учтенную на индивидуальных счетах долю страховых взносов, направленную в накопительный резерв государственного пенсионного страхования, базовая пенсия повышается на размер накопительной части государственной страховой пенсии, исчисляемый исходя из накопленной застрахованным в накопительном резерве доли на основании результатов актуарных расчетов.
Порядок определения размера накопительной части государственной страховой пенсии и процедура повышения базовой пенсии на размер накопительной части устанавливается Федеральным законом “О государственном пенсионном страховании”.
С т а т ь я 27. Выплата государственной страховой пенсии работающим пенсионерам
Условия выплаты государственной страховой пенсии работающим пенсионерам устанавливаются федеральным законом "О государственном пенсионном страховании".
Глава III. Социальные пенсии
С т а т ь я 28. Цель предоставления социальных пенсий
Целью предоставления социальных пенсий является государственная материальная поддержка пожилых и нетрудоспособных граждан, не получающих иные виды пенсий, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 29. Пенсионные основания для предоставления социальных пенсий
Социальные пенсии предоставляются:
- гражданам, достигшим установленного законом возраста;
- инвалидам вследствие общего заболевания;
- детям инвалидам;
- инвалидам с детства;
- нетрудоспособным членам семьи в случае потери кормильца.
Социальные пенсии назначаются лицам, не получающим иные виды пенсий, установленных настоящим Федеральным законом.
С т а т ь я 30. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию
Лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на социальные пенсии при наличии условий, предусмотренных статьей 29 настоящего Федерального закона.
С т а т ь я 31. Назначение и выплата социальных пенсий
Размеры, порядок назначения и выплаты социальных пенсий устанавливаются федеральным законом.
С т а т ь я 32. Финансирование социальных пенсий
Источником финансирования социальных пенсий является бюджет Российской Федерации.
Глава IV. Нестраховое государственное пенсионное обеспечение
С т а т ь я 33. Цель нестрахового государственного пенсионного обеспечения
Целью нестрахового государственного пенсионного обеспечения является материальное обеспечение военнослужащих, приравненных к ним федеральными законами категорий служащих, а также отдельных категорий граждан, имеющих особые заслуги перед государством, в случае оставления ими службы.
С т а т ь я 34. Пенсионные основания предоставления нестраховых государственных пенсий
Нестраховые государственные пенсии предоставляются при наступлении следующих событий:
- установленный федеральным законом срок выслуги лет и оставление службы;
- наступление инвалидности;
- членам семей служащих в случае смерти служащего.
С т а т ь я 35. Круг лиц, на которых распространяется нестраховое государственное пенсионное обеспечение
Нестраховые государственные пенсии предоставляются:
- военнослужащим;
- гражданам, служба которых приравнена к воинской службе федеральным законом;
- гражданам, имеющим особые заслуги перед государством.
С т а т ь я 36. Источники финансирования нестрахового государственного пенсионного обеспечения
Источником финансирования нестрахового государственного пенсионного обеспечения является бюджет Российской Федерации.
С т а т ь я 37. Размер, порядок назначения и предоставления нестраховых государственных пенсий
Размер нестраховых государственных пенсий, порядок их назначения и предоставления, устанавливаются соответствующими федеральными законами.
Глава V. Добровольное пенсионное обеспечение
С т а т ь я 38. Цель добровольного пенсионного обеспечения
Целью добровольного пенсионного обеспечения является повышение уровня возмещения утраченного заработка на основе индивидуального и (или) коллективного пенсионного страхования при наличии пенсионных оснований.
С т а т ь я 39. Пенсионные основания добровольного пенсионного обеспечения
Пенсионными основаниями по добровольному пенсионному обеспечению являются любые пенсионные основания и страховые события по обязательному пенсионному обеспечению.
С т а т ь я 40. Участники добровольного пенсионного обеспечения
Страхователями в рамках индивидуального пенсионного страхования являются любые физические лица, заключившие договор о добровольном пенсионном обеспечении в свою пользу, либо в пользу третьего лица. Страхователями в рамках коллективного пенсионного страхования являются организации любой организационно-правовой формы.
Застрахованными в рамках индивидуального пенсионного страхования являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, в пользу которых заключен договор о добровольном пенсионном обеспечении. В рамках коллективного пенсионного страхования застрахованными признаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, в пользу которых страхователь заключил со страховщиком договор о добровольном пенсионном обеспечении.
Страховщиками по индивидуальному пенсионному страхованию признаются страховые компании и негосударственные пенсионные фонды. Для осуществления индивидуального пенсионного страхования страховщик обязан иметь государственную лицензию на осуществление добровольного пенсионного обеспечения в качестве исключительного вида деятельности.
По коллективному пенсионному страхованию страховщиком признаются негосударственные пенсионные фонды в соответствии с порядком, предусмотренным федеральным законом.
С т а т ь я 41. Государственное регулирование деятельности в области добровольного пенсионного обеспечения и контроль за его осуществлением
В целях соблюдения требований настоящего Федерального закона, защиты прав и интересов застрахованных, страхователей, иных заинтересованных лиц и государства государственное регулирование деятельности в области добровольного пенсионного обеспечения и контроль за указанной деятельностью осуществляет государственный уполномоченный орган, действующий на основании федерального закона и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С т а т ь я 42. Организация добровольного пенсионного обеспечения
Индивидуальное и коллективное пенсионное страхование осуществляется страховщиком путем заключения договора о добровольном пенсионном обеспечении с надлежащим страховщиком.
С т а т ь я 43. Финансирование добровольного пенсионного обеспечения
Финансирование добровольного пенсионного обеспечения осуществляется страхователем за счет собственных средств, уплачиваемых независимо от страховых взносов по государственному пенсионному страхованию.
С т а т ь я 44. Гарантии исполнения обязательств по добровольному пенсионному обеспечению
В целях обеспечения защиты прав застрахованных минимальный совокупный вклад учредителей страховщика устанавливается федеральным законом.
Страховщики также обязаны создавать объединенные гарантийные фонды, либо участвовать в обществах взаимного страхования, либо заключать договоры страхования, обеспечивающие дополнительные гарантии исполнения их обязательств перед застрахованными.
С т а т ь я 45. Осуществление пенсионных выплат по добровольному пенсионному обеспечению
Пенсионные выплаты по добровольному пенсионному обеспечению могут предоставляться застрахованным только с учетом пенсионных накоплений при наличии пенсионных оснований, установленных настоящим Федеральным законом.
Выплаты осуществляются денежными средствами, ежемесячно и в течение строка действия пенсионного основания.
С т а т ь я 46. Страховые взносы по добровольному пенсионному обеспечению и размещение пенсионных резервов
Порядок уплаты страховых взносов по добровольному пенсионному обеспечению, условия их налогообложения и правила размещения резервов устанавливаются федеральным законом.
Глава VI. Заключительные положения
С т а т ь я 47. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
В связи с принятием настоящего Федерального закона действующие нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
С т а т ь я 48. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации В. Путин