Материалы к заседанию Правления ОА

Члену Правления

Общества Актуариев


Информация о работе

  1. На заседании Коллегии Министерства экономики 28.12.98 при обсуждении вопроса «О развитии национальной системы страхования в РФ» в выступлении Президента ОА поставлены проблемы:

а) о законодательном закреплении деятельности актуариев и обязательного актуарного оценивания компаний, занимающихся страхованием жизни и пенсионным страхованием;

б) об организации государственной системы аттестации и лицензирования актуариев при участии Актуарного общества;

в) о создании централизованного механизма сбора и обработки статистики, необходимой для актуарных расчетов.

  1. Состоялись встречи с руководством Департамента страхового надзора Минфина РФ (Ломакиным-Румянцевым И.В., Гуляевой Г.А. и Федосеевой О.В.). На них обсуждались принципы сотрудничества Департамента и ОА. Гуляева Г.А. обратилась к Обществу Актуариев с просьбой помочь в формулировке статей проекта изменений, вносимых в Закон РФ «Об организации страхового дела», которые касаются актуарной деятельности, а также оказать содействие в разработке Положений о формировании страховых резервов (а) по страхованию жизни (б) по общему страхованию (в) по перестрахованию. Департаменту предоставлены извлечения из законодательства США, Великобритании и Германии, содержащие положения о деятельности и обязанностях актуариев и вариант определения актуария (Завриев С.К. и др.).

Окончательная формулировка статей проекта закона будет согласована с ОА.

Материалы, предоставленные ОА, будут также использованы при подготовке проекта Закона «О страховом надзоре».

В Департамент страхового надзора передан проект Положения о формировании резервов по страхованию жизни, подготовленный рабочей группой (Завриев С.К., Малых Д.Н., Новиков В.В., Сафронов А.В. и др.). 4-5 февраля в Департаменте страхового надзора состоится совместное обсуждение проекта Положения, подготовленного Управлением Департамента с учетом предложений ОА.

На заседании Правления предстоит образовать рабочие группы по разработке Положения о формировании страховых резервов по общему страхованию и перестрахованию.

3. Состоялась встреча с представителями Службы мониторинга программы ТАСИС, занимающейся поиском новых направлений оказания технического содействия РФ. Им была предложена идея проекта ТАСИС, получателем помощи по которому могло стать Общество Актуариев (как вариант с Департаментом страхового надзора Минфина с Минтруда и социальной защиты). Отчет комиссии с заключением предоставленный в Европейскую комиссию, будет представлен Котлобовскому И.Б.

Возможность получения гранта ТАСИС для ОА обсуждался также с проректором Лёвенского католического университета Гийомом Вуншем, почетным профессором МГУ, который курирует Бельгийский Актуарный центр и имеет связи в Европейской комиссии. Ему переданы письменные предложения.

Состоялось заседание рабочей группы, образованной Правлением ОА (в составе Котлобовский И.Б., Андреев В.Н., Денисов Д.В., Завриев С.К., Новиков В.В.), на котором обсуждались структура и организационные принципы работы Правления.

Выносятся на утверждение Правления следующие Положения:

1. Для ведения работы Правления Общества Актуариев могут быть сформированы следующие комитеты:

а) Комитет образования и квалификационных стандартов.

б) Комитет страхования жизни.

в) Комитет страхования имущества и ответственности

г) Комитет НПФ.

д) Комитет инвестиционных рисков.

При условии, что каждый комитет будет укомплектован не менее чем 2-3 членами Правления.

Каждый член Правления выбирает один из комитетов.

2. Комитет Правления Общества Актуариев.

Руководство комитетом осуществляет Председатель комитета и его заместитель, которые выбираются на заседании Правления Общества Актуариев (по предложению Андреева В.А., в случае, если число комитетов (секторов) больше трех, Вице-президенты ОА не избираются).

Комитет

  • принимает программу и план своей работы, которые утверждаются на заседании Правления;
  • каждый член Комитета должен иметь конкретные поручения, о выполнении которых ежегодно отчитывается на заседании Комитета;
  • совместно с Президентом Общества Актуариев формирует рабочие группы для выполнения намеченной работы;
  • периодически (1 раз в 1-2 месяца) проводит семинар и заседание комитета.

Председатель комитета

  • ведет заседания комитета;
  • совместно с Президентом Общества Актуариев определяет персональный состав рабочих групп;
  • периодически отчитывается о работе комитета на заседаниях Правления;
  • совместно с руководителями рабочих групп готовит итоговый отчет об их работе;
  • документы комитета, направляемые во внешние организации, обсуждаются на Правлении или согласовываются с Президентом ОА.

3. Рабочие группы

Рабочие группы создаются комитетами для решения конкретных задач, стоящих перед Обществом Актуариев.

Персональный состав рабочих групп определяется председателем профильного комитета / председателями профильных комитетов совместно с Президентом Общества Актуариев.

Результаты работы рабочей группы оформляются в виде доклада, представляемого для обсуждения на заседании профильного комитета и Правления.

В случае наличия разногласий при обсуждении вопроса на заседании рабочей группы (комитета) Правления в итоговое содержание доклада вносятся все высказанные мнения с необходимой аргументацией и указанием участников обсуждения, придерживающихся соответствующих мнений.

4. Президент Общества Актуариев

Работой Общества Актуариев руководит Президент.

Президент Общества Актуариев

  • председательствует на заседаниях правления;
  • совместно с председателями комитетов определяет персональный состав рабочих групп;
  • представляет Общества Актуариев в государственных органах и общественных организациях;
  • организует международную деятельность Общества Актуариев.

5. Вице-президент Общества Актуариев

Вице-президент Общества Актуариев замещает Президента в случае его отсутствия и выполняет ответственные поручения Президента, связанные с работой общества.

6. Общество Актуариев проводит перерегистрацию членов (проект Обращения к члену ОА подготовлен Исполнительным директором ОА Денисовым Д.В.).

7. Ежегодный взнос для члена ОА работающего в бюджетной организации устанавливается в размере, эквивалентном 20US$, а в небюджетной - 50US$. Необходимо предусмотреть возможность оплаты взноса частями.

8. Общество Актуариев ежеквартально выпускает информационный листок (Newsletter), распространяемый среди членов ОА по электронной почте или по почте наложенным платежом. В случае задержки оплаты взноса более чем на n месяцев информационный листок не высылается.

9. Вхождение в Правление ОА представителей внешних структур, чьи кандидатуры обсуждались на заседаниях ОА, решится естественным путем: либо они войдут в общество на общих основаниях и станут полноправными членами Правления, либо будут иметь статус приглашенного на вопросы, касающиеся их компетенции.

10. Кооптация членов Правления с последующим утверждением на ежегодной конференции допустима для усиления работы слабоукомплектованных комитетов или распространения влияния ОА на регионы, в которых работают не менее 20 организованных членов Общества Актуариев.

28.01.1999

Ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.