О проекте
- О проекте
- Памяти Л.П. Якушева 1936-2002
- Контакты
-
Архив сайта
-
Разное
- Пенсионные актуарии
- Профессиональные пенсионные системы
-
Пенсионная реформа
- Законопроект О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений
- Аналитические материалы
- Критические материалы о пенсионной реформе
- Пенсионная реформа в странах СНГ
- Международный опыт пенсионной реформы
- Интернет публикации о пенсионной реформе
- Памяти Л.П. Якушева 1936-2002
- История трудовой пенсии. Как понятная, приемлемая пенсия стала «невыгодной»
- Инвестирование пенсионных резервов
- Государственное пенсионное обеспечение
- Обязательное пенсионное страхование
-
Разное
Страна_Ru Правительство не знает, куда девать пенсионные деньги
Оригинал: http://strana.ru/state/government/2001/05/21/990451373.html
Правительство не знает, куда девать пенсионные деньги
Нина Саввина
21 мая истек срок, который был определен Пенсионному
фонду, Минэкономразвития и Минтруда РФ для доработки законопроектов по
пенсионной реформе. Как стало известно Стране.Ru, в этот же день в Белом доме на
вечер назначено расширенное совещание - все три ведомства должны отчитаться о
готовности пенсионного пакета из шести законов. 22 мая совещание продолжится у
вице-премьера Валентины Матвиенко, где разработчики представят седьмой, самый
конфликтный закон - об инвестировании пенсионных средств. Но уже сейчас ясно,
что этот закон не будет готов к 28 мая, когда состоится Национальный совет по
пенсионной реформе. А это значит, что он не попадет в течение этой сессии в
Думу.
Десять дней назад основную часть пакета (шесть законопроектов)
правительство одобрило, потребовалась лишь небольшая доработка, так что сегодня,
очевидно, в работе над ними будет поставлена точка. Но без закона об
инвестировании пенсионных средств (его поручено подготовить Минэкономразвития)
эту работу можно будет считать бессмысленной - в Думу пакет должен поступить
целиком.
Если правительство не примет по этому закону согласованного
решения в кратчайшие сроки, то сроки реформы можно считать
сорванными.
В пенсионный пакет входят: законопроект "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации", который устанавливает общие
основы обязательного пенсионного страхования; законопроект "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации", который регулирует права граждан на трудовую пенсию по
старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца; законопроект "О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который
устанавливает порядок предоставления пенсий государственным служащим, бывшим
солдатам, а также пострадавшим от техногенных катастроф, а также гражданам,
которые не приобрели права на трудовую пенсию; глава 25 "Страховые взносы на
обязательное пенсионное страхование" второй части Налогового кодекса РФ, она
устанавливает платежи на обязательное пенсионное страхование; законопроект "Об
обязательном накопительном финансировании пенсий в Российской Федерации",
который вводит новый элемент пенсионной системы - накопительную часть пенсий;
законопроект "Об обязательных профессиональных пенсиях в Российской Федерации",
который предусматривает создание профессиональных пенсионных систем для тех, кто
работает в неблагоприятных условиях.
Первоначально положения об
инвестировании пенсионных средств входили в некоторые из перечисленных
законопроектов. По этой причине понять, кто и как будет работать с огромными по
российским меркам пенсионными деньгами, насколько четко регламентирован контроль
за этим процессом, было непросто. В то время как все, что связано с деньгами
Пенсионного фонда, должно быть максимально прозрачным. Первый вариант
законопроекта, по словам вице-премьера Валентины Матвиенко, оставлял "слишком
много вопросов".
Во вторник доработанный закон будет представлен
вице-премьеру, и она в тот же день проведет совещание по его обсуждению. Однако
уже ясно, что, несмотря на спешку, законопроект об инвестировании пенсионных
средств не будет частью основного пакета, его не будет рассматривать
Национальный совет по пенсионной реформе при Президенте РФ, и он не попадет до 1
июня в Государственную думу. Без этого закона, то есть без ясности, куда и как
должны поступать отчисления, в том числе и по накопительной части (именно она
определяет новизну реформы), гарантий ее роста и сохранности нельзя начинать
пенсионную реформу, и можно констатировать, что 1 января 2002 года она не сможет
начаться, как до этого обещали ее разработчики.
Предполагается, что
после введения новой пенсионной системы пенсии у российских граждан будут
состоять из трех частей: базовой, которая будет выплачиваться всем и в любом
случае, страховой, величина которой будет зависеть от стажа и заслуг, а также
накопительной (ее размер будет определяться суммой денег на личном накопительном
счете.
Страна.Ru: "Нужна понятная система накопления средств на старость" http://www.strana.ru/stories/2001/02/05/981399786/
Страна.Ru: "Скоро минимальные пенсии повысят до 600 рублей" http://www.strana.ru/stories/2000/10/31/973015737/
При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://www.strana.ru/ обязательна.