Интервью В.Б.Савостьяновой пермской газете "Звезда"

Интервью В.Б.Савостьяновой газете "Звезда"

                                 
19 декабря 1999 года избрана депутатом Госдумы по 137-му Березниковскому округу. Вошла во фракцию "Российские регионы (Союз независимых депутатов)". Избрана заместителем председателя комитета Госдумы по труду и социальной политике, возглавляет подкомитет и рабочую группу по пенсионной реформе.Окончила факультет управления Российской академии госслужбы. Кандидат юридических наук. Кавалер ордена "Знак Почета" (1985 год) и ордена Дружбы (1997 год). Заслуженный работник социального обеспечения России.Муж - бывший преподаватель ПВВКИКУ, ныне - сотрудник объединения "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт", старший сын - юрисконсульт пермского филиала "Межрегионгаза", младший - студент экономфака ПГУ.

               - Валентина Борисовна, до сих пор неясно, почему вы вообще 
ввязались в выборы? 
               - Ко мне с соответствующим предложением обратились 
пенсионеры Соликамска и Березников. Их мнение совпало с моим 
вызревавшим все последние годы желанием двинуть вперед 
пенсионную реформу в России. А сделать это можно только на 
высшем законодательном уровне. 
               - А говорят, что вам предложил баллотироваться сам губернатор... 
               - Нет, это было мое самостоятельное решение. Но поскольку губернатор является моим непосредственным начальником, я с ним свои действия согласовала. Он дал "добро". 
               - Ваша победа стала сенсацией. Чем вы взяли - числом, умением, обаянием? 
               - В избирательную кампанию я вошла позже всех своих конкурентов. Деньги (соответственно, реклама в  СМИ и наглядная агитация) использовались минимальные. Профессиональной команды "имиджмейкеров" не  было (я отказалась от их услуг из-за страшной дороговизны). Чем взяла? Наверно, интенсивнейшим общением с избирателями. В день я проводила до десятка встреч, некоторые из них начинались в восемь  часов утра или же в восемь вечера. Я объездила все города и поселки, а также большую часть сел и деревень   своего округа.
                - Сейчас модно говорить об "административном ресурсе"...
                - У меня его не было.
                - Значит, ни губернатор, ни олигархи, ни местные власти вам не помогали?
                - Совершенно верно.
                - А как же разветвленная система райсобесов? Она была задействована?
                - Нет. Это запрещено законом. Я даже не заходила в помещения местных собесов - не дай Бог, сочтут за  злоупотребление служебным положением!  А вот с местными советами ветеранов мы действительно тесно сотрудничали и во многом опирались именно на них.
                - Так ведь это же - традиционный оплот коммунистов, которые продвигали в вашем округе первого  секретаря обкома КПРФ Юрия Перхуна...
                - Не везде. Среди ветеранов есть разные люди, и далеко не все они голосуют за коммунистов, тем более -    по мажоритарным округам.
                - У вас были сильные соперники - Белкин, Токарев, Степанков, Курченков, тот же Перхун. Некоторые из них вели свою кампанию весьма агрессивно. Претензий к ним нет?
                - Нет. Честно говоря, я совершенно не отслеживала ход избирательной кампании своих соперников, в том  числе и то, что они говорили или писали про меня. Возможно, это не совсем правильно с точки зрения    политтехнологии, но на "мониторинг" у меня и моих помощников просто не хватало ни сил, ни времени. Мы  вообще многое делали "не по науке". Например, мой предвыборный видеоролик собрали практически сами.   И ничего - получилось вполне прилично.
                - То есть в вопросах личного соперничества вы действовали по принципу: "Собака лает - караван идет".
                - Да на меня практически и не "лаяли".
                - Наверное, это - одно из преимуществ "темной лошадки"?
                - Возможно. Но сказать, что проблем не было вообще, я не могу. Например, меня не пустили практически  ни на одно промышленное предприятие региона! Мне в неформальном порядке четко заявили: крупный  бизнес - за Белкина, поэтому на заводах Савостьяновой делать нечего. А официальные поводы для отказов  были разными: закрытое производство, секретные технологии, непрерывный процесс, нельзя отрывать людей  от работы... Некоторые говорили: у нас, мол, на предприятии вообще запрещена любая агитация за любого  кандидата.
                Приходилось идти на маленькие хитрости. Например, у каждого крупного завода есть свой профилакторий. Вот там я и беседовала с людьми. Иногда было довольно забавно, когда мой визит совпадал,  допустим, со временем ужина. Я говорила: "Товарищи, вы кушайте, не отвлекайтесь, а я вам потихонечку      расскажу про свою программу".  Единственный завод, который меня пустил на территорию - это соликамский "Урал" (кстати, как раз самое  закрытое и секретное предприятие Верхнекамья).
                - Уже имея на руках депутатский мандат, получили ли вы какое-нибудь напутствие от губернатора?
                - Мы договорились о контактах в принципе. В настоящее время пока "совместных проектов" нет.
                - Сейчас в Гражданской коллегии Верховного Суда России и Центризбиркоме находится жалоба  березниковца Юрия Прибыткова с требованием признать незаконной вашу регистрацию и, соответственно, отменить итоги голосования по округу. Как вы считаете, стоит ли кто-то за спиной "рядового избирателя"      Прибыткова, или он действует полностью самостоятельно?
                - У меня есть сведения (не знаю, насколько они достоверны), что якобы за Прибытковым стоит экс-депутат по Березниковскому округу Валентин Степанков.
                - Как вы считаете, рассмотрение этой жалобы может иметь для вас угрожающие последствия?
                - Нет. Действия окружной комиссии по моей регистрации были вполне законными. Это, кстати,       подтвердил и Пермский областной суд.
                - Чем вы сегодня занимаетесь в своем думском комитете?
                - У нас очень мощный и авторитетный комитет, один из крупнейших в Госдуме (24 депутата). Его членами,  в частности, являются такие известные люди, как Егор Лигачев и Игорь Родионов - бывший министр обороны.
                Моя главная задача - резко обновить пенсионное законодательство в России. Действующий Закон "О пенсионном обеспечении" принят почти десять лет назад. Несмотря на то, что он оброс огромным хвостом   дополнений и поправок, закон безнадежно устарел по своей сути.
                Новый законопроект, который мы сейчас готовим, носит исключительно важный, фундаментальный  характер, поскольку касается сорока миллионов российских пенсионеров.
                - Но ведь в таком серьезном деле силами одних думских экспертов явно не обойтись?
                - Да. Мы привлекаем к этой работе и фундаментальную (академическую), и отраслевую науку, и      практиков в лице представителей исполнительной власти, и опыт территорий, и зарубежные наработки.     Правда, проект закона, представленный Министерством труда, нас не устроил совершенно. Мы его отправим    на доработку, но в итоге, скорее всего, будем писать законопроект сами, с чистого листа.
                - Над какими региональными проблемами вы сейчас работаете в Госдуме?
                - На сегодняшний день один из основных вопросов - поддержка программы трудоустройства населения в отдаленных северных районах Прикамья - Красновишерском, Чердынском, Усольском, Соликамском.
               - Как вы осуществляете связь со своими избирателями?
                - У меня в регионе четыре помощника - в Перми, Березниках, Соликамске и Чусовом. Я лично буду     проводить в области минимум по неделе каждый месяц, когда идут думские сессии. В парламентские каникулы буду здесь постоянно.
                - Кто заменил вас на прежней работе?
                - Раиса Тарских - тоже, как и я, выходец из Кировского райсобеса. Со своей работой она, безусловно,  справится.
                - Кто был инициатором того, чтобы поднять в Думе вопрос об обстоятельствах и причинах гибели    прикамских милиционеров в Чечне?
                - Инициатором была я, а фракция и комитет такую постановку вопроса поддержали, как, впрочем, и   большинство участников пленарного заседания Госдумы (политиканы типа Жириновского - не в счет).        Моя позиция как депутата, гражданина и матери двух взрослых сыновей иной быть просто не могла.   Помимо безмерной скорби и глубочайшего соболезнования родным и близким наших погибших земляков, у   меня сегодня есть масса вопросов к военному командованию федеральных сил в Чечне. Почему не сделаны  надлежащие выводы из аналогичных ситуаций, случившихся ранее (например, расстрела подмосковного   ОМОНа в пригороде Грозного)? Почему после восьми месяцев войны до сих пор не организовано   нормальное взаимодействие, управление и боевое обеспечение (в первую очередь - воздушное прикрытие и   наземная разведка) всех сил и средств, участвующих в чеченской операции? Наконец, кто конкретно понесет    ответственность за произошедшую трагедию?
                Я добьюсь ответа на все эти вопросы, причем ответа гласного, публичного. Подобное повториться не   должно!
          Интервью взял
          Григорий ВОЛЧЕК



http://www.nevod.ru/local/zvezda/2000/04/06/page2.shtml
27.04.2000

Ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.