Паево-страховой универмаг Алемар и ВСК потратят $60 млн на развитие финансового супермаркета
Паево-страховой универмаг Алемар и ВСК потратят $60 млн на развитие финансового супермаркета
Группа «Алемар» намерена создать крупнейшую сеть финансовых супермаркетов на отечественном рынке, которая будет распространять паи фондов десятка УК, а также страховые и банковские продукты. На развитие проекта «Алемар-ПИФ» будет потрачено $50–60 млн, часть из которых выделит страховой дом ВСК. В частности, за счет филиалов страховщика финансовый супермаркет намерен распространять свои продукты более чем через 100 точек продаж. Впрочем, даже очень большая агентская сеть, по словам управляющих, не всегда обеспечивает хорошие продажи.
Вчера группа «Алемар» объявила о начале реализации проекта по развитию розничной сети финансовых супермаркетов «Алемар — персональные инвестиции & финансы» («Алемар-ПИФ»). Как и писал B&FM, в начале года компания получила лицензию ФСФР на осуществление брокерской деятельности и в ближайшие два месяца планирует открыть первые десять офисов в семи городах, потратив на это $4 млн. На втором этапе, говорит президент «Алемара-ПИФ» Вадим Жегалов, сеть будет охватывать все крупные российские города. «В перспективе же у „Алемара-ПИФ” будет свыше 100 точек продаж, в частности за счет площадей партнеров сети», — добавил он.
Суммарные инвестиции в «Алемар-ПИФ», по словам Жегалова, составят $50–60 млн. По мимо продуктов банка, НПФ и УК, входящих в ИФК, компания будет распространять и паи фондов десятка других управляющих, в числе которых «Пиоглобал эссет менеджмент», «Атон-менеджмент» и «КИТ фортис инвестментс», а также страховые и банковские продукты. Основным партнером и соинвестором сети станет один из ведущих отечественных страховщиков — Военно-страховая компания (ВСК). Если «Алемару-ПИФ» удастся задействовать для распространения своих продуктов филиальную сеть страховщика, которая превышает 500 офисов, то компании удастся охватить все регионы страны уже на первом этапе работы. Для сравнения: у Сбербанка свыше 1 тыс. филиалов по России, а у ВТБ — 300.
По словам гендиректора ВСК Сергея Алмазова, приняв участие в этом проекте, компания намерена усилить свое присутствие в сегменте розничных прямых продаж, сделав упор на работу с клиентами среднего достатка и выше. Однако страховщики не могут продавать паи самостоятельно, поскольку не имеют брокерской лицензии, напоминает гендиректор УК «Альфа-капитал» Михаил Хабаров. «В результате для эффективного взаимодействия сторон либо ВСК придется предпринять какие-то шаги, либо „Алемару” работать со страховщиком на основании договора аренды. Правда, для этого компании придется нанять большое количество инвестконсультантов, что не очень просто», — говорит он. А гендиректор «ОФГ Инвест» (UFG Asset Management) Андрей Подойницын отмечает, что не всегда работа с крупными агентскими сетями эффективна. «Если не удастся обеспечить высокий уровень мотивации и квалификации продавцов, то результаты продаж и через десять тысяч отделений могут оказаться низкими», — говорит он.
Александр Кадушин
B&FM, 06 июня 2008