Всем пристегнуться!

Всем пристегнуться!

Дмитрий Медведев показал себя Западу

У России две беды — бедность и коррупция, заявил вчера президент России Дмитрий Медведев в интервью информационному агентству Reuters. Для борьбы с бедностью, сказал г-н Медведев, государство не пожалеет бюджетных средств. Коррупция парализовала всю государственную службу, поэтому президент пообещал бороться с этим злом системно.

В интервью Reuters Дмитрий Медведев обрисовал круг основных проблем, которые предстоит решать российским властям в ближайшие годы. Внутри страны существуют две «специфические проблемы»: бедность и коррупция. Для искоренения первой г-н Медведев пообещал «использовать все наши экономические возможности», напомнив, что часть средств Фонда национального благосостояния пойдет на покрытие дефицита средств Пенсионного фонда. Это означает, что власти фактически отказались от страховых принципов проведения пенсионной реформы и возвращаются к бюджетному финансированию пенсий. Как уточнил ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов, размер пенсий при этом планируется довести до 30—40% от выплат, которые гражданин получал в процессе трудовой деятельности.

Помимо бедности Дмитрия Медведева волнует коррупция, которая «парализовала во многих случаях госслужбу», и российский президент намерен дать ей системный ответ — законодательным путем, экономическими мерами и постепенной выработкой стереотипа к законопослушному поведению. «Понимаете, это как с тем ремнем безопасности, который используется в автомобиле. Или потребность пристегнуться уже есть в сознании, она ментально существует, или ее никакими запретами не выработать. К сожалению, в нашей стране пристегиваются далеко не все», — признался Дмитрий Медведев западным журналистам.

Власти уже дали команду приступить к подготовке антикоррупционного законодательства. Поучаствовать в этом деле было предложено не только правоведам, но и гражданам. Официальный сайт президента России публикует, например, письмо подполковника в отставке Ф. Гаврина, который предлагает установить для чиновников зависимость наказания от размеров коррупционной выгоды, не допускать амнистии по делам о коррупции и исключить для такого рода дел сроки давности. Дальше всех в антикоррупционной борьбе пошел спикер Совета Федерации Сергей Миронов, предложивший приравнять коррупцию к государственной измене.

Естественно, не остался в стороне и Следственный комитет при прокуратуре (СКП). После серии коррупционных скандалов комитет направил в рабочую группу Совета при президенте по противодействию коррупции проект антикоррупционной концепции. Этот документ предусматривает упрощенный порядок привлечения к ответственности судей, прокуроров, депутатов и других граждан с «иммунитетом» и систему поощрений для граждан, предоставивших достоверные сведения о коррупционных случаях. Вчера глава администрации президента Сергей Нарышкин сообщил, что она подготовила свой вариант проекта и он уже положил его на стол Дмитрия Медведева.

В эффективность документа, подготовленного чиновниками для борьбы с коррупцией в чиновничьей среде, верят далеко не все. Ситуация напоминает административную реформу, начатую тогдашним главой аппарата правительства Дмитрием Козаком: принятый закон об основах госслужбы не сделал работу чиновников ни более открытой, ни более эффективной. «Да, чиновники пишут закон для себя, но кто еще должен его писать? — возражает скептикам член Общественной палаты Вячеслав Никонов. — Если считать, что вокруг все коррупционеры, тогда вообще ничего делать не надо». «Лучше бы предложили такую меру, как избрание судей. Чтобы на муниципальном и региональном уровнях правосудие чинили выбранные народом судьи, а не назначенные властями», — говорит председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

РУСТЕМ ФАЛЯХОВ, ИВАН ПЕТРОВ

РБК daily, 26 июня 2008

http://www.rbcdaily.ru/2008/06/26/focus/355545

26.06.2008

Ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.