Совместное заседание Комитета ТПП РФ по вопросам социальной политики, Комитета ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям и Национальной ассоциации НПФ

IMAGE

12 декабря 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по вопросам социальной политики, Комитета ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям и Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов на тему: "Текущее состояние и перспективы развития обязательного пенсионного страхования и добровольного пенсионного обеспечения. Вопросы налогообложения".
В заседании приняли участие: Вице-президент ТПП РФ С.Н.Катырин, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Комитета ТПП РФ по вопросам социальной политики О.Г.Дмитриева, председатель Совета Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов Г.В.Морозова, первый заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ А.В.Куртин, депутат Государственной Думы ФС РФ, заместитель председателя Комитета Госдумы по труду и социальной политике В.А.Васильев, заместитель начальника управления Федеральной службы по финансовым рынкам М.М.Аранжереев, представители профильных объединений предпринимателей, негосударственных пенсионных фондов, научной общественности.
В своем вступительном слове С.Н.Катырин отметил, что заседание проводится в преддверии проведения Правления Торгово-промышленной палаты России, которому будут представлены итоги сегодняшней дискуссии. Затем конкретные рекомендации и предложения будут внесены в исполнительные и законодательные органы власти.
О.Г.Дмитриева проинформировала о работе Комитета по подготовке предложений ТПП РФ по реализации национального проекта в сфере здравоохранения.
Затем она рассказала о проблемах, существующих в обязательном пенсионном страховании и негосударственном пенсионном обеспечении. По ее мнению финансовое состояние пенсионной системы нестабильное. Дефицит распределительной составляющей бюджета Пенсионного фонда России растет, а коэффициент замещения зарплаты пенсий снижается. Ошибкой является исключение из системы обязательного накопительного страхования средневозрастной группы населения (граждан родившихся до 1967 года). Среди недостатков Председатель Комитета ТПП РФ по вопросам социальной политики отметила также ограниченные масштабы распространения накопительного страхования, низкий уровень доходности средств (ниже уровня инфляции). О.Г.Дмитриева подчеркнула необходимость изменения модели пенсионного обеспечения в стране.
От имени Национальной ассоциации негосударственных пенсионных Фондов предложения по базовым положениям Концепции налогообложения участников негосударственного пенсионного обеспечения представила исполнительный директор НПФ "Кооперация" И.В.Артеменко. По ее мнению реализация настоящей Концепции позволит:
- снизить бремя государства в деле пенсионного обеспечения путем создания условий по повышению социальной активности и ответственности работодателей перед своими работниками через систему негосударственного пенсионного обеспечения;
- установить тесную связь между размером пенсии и прошлым заработком пенсионера; довести совокупный уровень пенсионного обеспечения до международных стандартов (не менее 40% от утерянного заработка);
- сформировать для вкладчиков благоприятные и экономически целесообразные условия по развитию добровольных пенсионных систем;
- создать равные условия для всех институтов, осуществляющих пенсионное обеспечение и пенсионное страхование, установить для них единые принципы организации, функционирования, контроля и налогообложения;
- создать через партнерство работника и работодателя естественную мотивацию к негосударственному (накопительному) пенсионному обеспечению, как к системе социальной и кадровой политики;
- добиться повышения социальной защищенности работников пенсионного и предпенсионного возраста, включая работников до 1967 года рождения.

По мнению первого заместителя Председателя Правления ПФР А.В.Куртина основная проблема ПФР заключается в том, что государству пора выбрать дальнейший путь развития этой структуры. Он отметил, что здесь существует два варианта. Первый вариант - в России построена система негосударственного пенсионного обеспечения, где ПФР становится посредником по назначению, выплате и доставке пенсий. Фонд становится "неким органом соцзащиты", который занимается только базовой частью пенсий. Эти расходы финансируются только через федеральный бюджет. "Мы с этой работой вполне справимся. Органы соцзащиты занимаются этим с 1956 года и готовы это делать и в дальнейшем", - подчеркнул А.В.Куртин.

Второй вариант решения этой проблемы - ПФР становится участником страховой пенсионной системы. При подобном развитии событий проблем с дефицитом, по словам одного из руководителей Пенсионного фонда России, также возникнуть не должно. "Мы сможем осуществлять обязательное пенсионное страхование только в той доле, в которой работодатель обеспечивает поступление страховых взносов за своего сотрудника", - подчеркнул он. При этой системе у ПФР также дефицита не будет, поскольку "если нет страхового взноса, значит, ПФР не будет рассчитывать и выплачивать пенсию за этот страховой период", - добавил А.В.Куртин. Он также сообщил, что в настоящее время в правительственных структурах рассматривается вариант, при котором базовая часть пенсии будет напрямую финансироваться за счет федерального бюджета, а не единого социального налога (ЕСН). За счет освободившихся средств, в свою очередь, планируется увеличить платежи в страховую и накопительную часть пенсии из ЕСН. Это позволит погасить проблему дефицита бюджета ПФР.

По итогам заседания было принято решение подготовить рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере налогообложения субъектов негосударственного пенсионного обеспечения.

Центр общественных связей и информации, Т.Соломатина

13.12.2005

Ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.