Позитивный настрой с одним неизвестным
Пенсионный фонд РФ активно воплощает в жизнь заветы Минтруда о том, что среди населения надо проводить разъяснительную кампанию по основным постулатам новой пенсионной реформы. Например, в Костроме недавно стартовала «Неделя будущего пенсионера». Кроме того, был проведен конкурс на организацию рекламной кампании по созданию позитивного имиджа реформы. Заявку подал всего один участник – агентство, которое и раньше работало с ПФР. Конкурс признан несостоявшимся, но госконтракт, скорее всего, будет подписан.
Министерство труда и социальной защиты планирует в 2014 году с помощью региональных властей и территориальных органов Пенсионного фонда провести масштабную разъяснительную кампанию среди населения в связи с пенсионной реформой, сообщил глава Минтруда Максим Топилин.
«Следующий год нужно посвятить разъяснительной кампании среди населения по новой пенсионной формуле», — сказал Топилин на встрече с губернаторами и вице-губернаторами по вопросам реализации указов президента (цитата по РИА Новости http://ria.ru/society/20131210/983224356.html#ixzz2nFopvmkU). Он отметил, что важно донести до нынешних пенсионеров, что пенсионная реформа вообще не коснется их пенсий и их пенсионных прав.
«На местах» разъяснительные беседы уже начались. Так, 9 декабря пресс-служба пенсионного фонда РФ по Костромской области сообщила, что в области стартует «Неделя будущего пенсионера». В рамках этого мероприятия проведены встречи специалистов пенсионного фонда с представителями разных организаций, центров занятости населения и отделов соцзащиты, организованы семинары для предпринимателей и работников кадровых служб по вопросам пенсионного обеспечения. Во всех районах области прошла акция «Проверь, может быть, ты имеешь право на досрочную трудовую пенсию».
Это не первая акция областных ПФР. Как пояснили «Лаборатории Пенсионной Реформы» в пресс-службе ПФР, «информировать людей о нынешних и предстоящих изменениях в пенсионной системе – это, безусловно, задача федеральная и распространяется она на все наши отделения по всей стране. В то же время отделения могут сами выбирать форматы разъяснительной работы, в том числе, с учетом региональной специфики. Главное – чтобы доступно, доходчиво и по существу».
Но ПФР надо не только разъяснять, но и позитивно настраивать россиян по отношению к пенсионной реформе. Поэтому в ноябре фонд объявил открытый конкурс на проведение рекламной кампании для создания у граждан позитивного отношения к пенсионной и социальной политике. Цена госконтракта составляет 170 млн. руб., соответствующая заявка была размещена на портале госзакупок. Итоги должны были подвести 13 декабря, однако конкурс не состоялся, так как в ходе его проведения была подана всего одна заявка. Как пояснили в пресс-службе ПФР, по закону договор заключается даже с одним участником конкурса.
Сотрудник одного крупного рекламного агентства, комментируя данную ситуацию, сказал, что, вероятно, информацию на сайте госзакупок не увидело большое число агентств, иначе было бы больше одной заявки: «сумма неплохая, просто прощелкали».
Единственную заявку подала компания, которая уже не первый раз работает с ПФР – ООО «Рекламное агентство «Мейд». Еще в августе она, как сообщается на сайте агентства, завершила съемку девяти новых роликов для Пенсионного фонда.
Пенсионной реформе позитивное отношение необходимо. Напомним, что, согласно осеннему опросу ФОМ, 56% россиян заявили, что в той или иной степени информированы о пенсионной реформе, 37% услышали о ней только в ходе опроса. Оценить новации многие затрудняются, поскольку не понимают их сути, но среди тех, кто взялся дать оценку, негативные отзывы преобладают.