Топилин: Большое число неудовлетворенных заявлений граждан о смене пенсионного фонда в 2013 году - резльтат некачественной работы НПФ
Большое число заявлений о переходе граждан из одного пенсионного фонда в другой, которые не были удовлетворены, - это "результат некачественной работы НПФ, развернутой пропагандистской кампании НПФ". Такое мнение высказал в беседе с журналистами министр труда и социальной защиты Максим Топилин, отвечая на вопрос, с чем связано принятие положительного решения только примерно по половине поданных в 2013 году заявлений о смене пенсионного фонда.
"Основная причина отказа - это неправильно указанный в заявлении страховщик, - сказал министр. - Мы должны защищать права граждан, и для того, чтобы подобной ситуации не повторилось, в законодательство внесены поправки: сменить фонд можно только через ПФР или через портал госуслуг". По его словам, результат налицо: число заявлений о смене фонда в начале года сократилось в 10-12 раз. "Что и требовалось доказать", - сказал министр.
Напомним, что ранее ПФР опубликовал официальные данные переходной кампании 2013 года. Из 18,1 миллиона поданных гражданами заявлений на переход из одного пенсионного фонда в другой, положительное решение было принято только по 9,9 миллиона заявлений, остальные 8,2 миллиона – не удовлетворены.
Пенсионный фонд России грубо нарушил права граждан, не удовлетворив заявления на перевод пенсионных накоплений, считает Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ). «По нашим оценкам, заявления более чем четырех миллионов человек «выброшены в урну» – в них неверно указан предыдущий страховщик», - ранее заявлял президент НАПФ Константин Угрюмов.