Общественный совет при Минтруда одобрил основные характеристики бюджета ПФР на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов

На состоявшемся заседании Общественного совета Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации состоялось обсуждение двух вопросов Пенсионного фонда России: об основных характеристиках бюджета Пенсионного фонда России на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов и проекта федерального закона о статусе Пенсионного фонда России. Бюджет Общественный совет, по сообщению пресс-службы ПФР, одобрил, а вот вопрос о статусе ПФР, как пишет газета профсоюзов «Солидарность», не встретил понимания общественности.

pfr.jpgПроект бюджета ПФР на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов должен быть подготовлен и внесен в правительство к 15 сентября 2014 года с последующим рассмотрением на заседании правительства РФ.

В настоящее время готовятся и проходят межведомственное обсуждение материалы по основным характеристикам бюджета фонда, которые будут рассмотрены на заседании правительства в июле 2014 года.

Доходы и расходы бюджета ПФР запланированы в следующих объемах соответственно:

на 2015 год – 7,4 и 7,5 млрд рублей;

на 2016 год – 8,1 и 8,2 млрд рублей;

на 2017 год – 8,8 и 8,6 млрд рублей.

При этом распределительная составляющая бюджета сбалансирована по доходам и расходам, а в части накопительной составляющей превышение расходов над доходами связано с направлением средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании после достижения ими соответствия требованиям ЦБ и вхождения в систему гарантирования сохранности НПФ.

Проект основных характеристик предусматривает мероприятия по повышению уровня пенсионного обеспечения и социальных выплат гражданам.

В результате их проведения планируется, что среднегодовой размер страховой пенсии по старости увеличится к 2017 году до 14,6 тыс. рублей против 10,2 тыс. рублей в 2013 году, или в 1,38 раза. При этом размер страховой пенсии по старости превысит прожиточный минимум пенсионера в 2 раза.

Средний размер социальной пенсии в 2015-2017 годах будет превышать прожиточный минимум пенсионера на 18%.

Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан будут увеличиваться ежегодно с 1 апреля исходя из прогнозируемого уровня инфляции на соответствующий год: в 2015 году на 5,0%, в 2016 году на 4,5%, в 2017 году на 4,3%.

Материнский (семейный) капитал будет индексироваться ежегодно исходя из прогнозируемого уровня инфляции на соответствующий год, но с 1 января, и составит в 2015 году около 451 тыс. рублей, в 2016 году – 471 тыс. рублей, в 2017 году 491 тыс. рублей.

На 2015-2017 годы заявляется потребность в средствах федерального бюджета на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в сумме 1,0 млрд рублей ежегодно.

Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты одобрил представленные основные характеристики бюджета ПФР.

«По вопросу подготовки законопроекта о статусе Пенсионного фонда Общественный совет согласился с необходимостью принятия федерального закона, устанавливающего правовой статус фонда исходя из исполняемых им функций. Полномочия и функции ПФР, который был создан еще Постановлением Верховного совета РСФСР в декабре 1990 года, определены и регулируются более чем 20 федеральными законами. Сегодня требуется гармонизация всего действующего законодательства в отношении ПФР. Структура подготовленного законопроекта содержит разделы о правовом положении, системе Фонда, полномочиях и функциях, порядке организации деятельности и имущественных отношениях ПФР.

По предложению социальных партнеров Фонда – работодателей и профсоюзов, представленных в Общественном совете Минтруда руководителями РСПП и ФНПР, – будут проведены на базе ПФР консультации с целью выработки дополнительных предложений в законопроект по системе управления фонда. Законопроект предполагает создание в ПФР коллегиального органа управления – Правления, куда будут входить, кроме руководителей ПФР, представители социальных партнеров – работодателей и профсоюзов», - говорится в сообщении ПФР.

Центральная профсоюзная газета «Солидарность» описывает обсуждение вопроса о статусе ПФР в ином ключе: «Предложение Дроздова было встречено критикой как профсоюзов, так и работодателей. Члены общественного совета выразили опасения, что данная реформа дорого обойдется и финансироваться будет за счет средств, предназначенных для выплаты пенсий. Так же собравшиеся посчитали, что Минфин не одобрит подобные изменения.- Каким образом ПФР может быть государственным учреждением, если он распоряжается не бюджетными средствами, а средствами работников и работодателей? – возмутился зампред ФНПР Давид Кришталь. Уверениям Дроздова, что реформа не потребует финансовых вливаний, общественный совет не поверил. Вопрос было решено рассматривать далее на рабочей группе».

Проекты документов, где устанавливается статус ПФР, можно посмотреть на странице нашего портала в разделе «Проекты постановлений и приказов».

24.06.2014

Ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.