Проект Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ"
Проект Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ"
Разработан проект Федерального закона, устанавливающий правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.
Данной системой предусматривается, в частности, порядок и условия выплаты застрахованному лицу гарантийного возмещения в случае, если на день установления ему соответствующей выплаты за счет средств пенсионных накоплений суммы, учтенной в специальной части его индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, окажется недостаточно.
Напомним, что за счет средств пенсионных накоплений застрахованному лицу могут устанавливаться: накопительная часть трудовой пенсии по старости, срочная пенсионная выплата, единовременная выплата средств пенсионных накоплений (Федеральный закон от 30.11.2011 N 360-ФЗ).
Одним из участников данной системы будет выступать ГК "Агентство по страхованию вкладов". То есть при наступлении такого случая ПФР или НПФ должны будут обратиться в Агентство за гарантийным возмещением и полученные средства зачислить в состав средств пенсионных накоплений застрахованного лица.
Предлагается для выплаты гарантийного возмещения сформировать гарантийный фонд, который будет принадлежать Агентству на праве собственности. Формироваться фонд будет за счет гарантийных взносов, доходов от инвестирования средств фонда, а также средств федерального бюджета и иных источников.
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение прав и законных интересов застрахованных лиц, в пользу которых формируются пенсионные накопления в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (далее – застрахованные лица).
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (далее – система гарантирования прав застрахованных лиц), регулирует отношения между участниками указанной системы и определяет порядок и условия выплаты гарантийного возмещения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) системагарантирования прав застрахованных лиц – система взаимосвязанных мероприятий правового, финансового и организационного характера, направленных на обеспечение возмещения недостающих средств пенсионных накоплений застрахованных лиц в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 3 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»;
2) страховщики по обязательному пенсионному страхованию – Пенсионный фонд Российской Федерации, негосударственные пенсионные фонды;
3) гарантийный случай – недостаток средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица, на день, с которого застрахованному лицу устанавливается накопительная часть трудовой пенсии по старости и (или) срочная пенсионная выплата, единовременная выплата средств пенсионных накоплений, по сравнению с общей суммой гарантируемых средств;
4) гарантируемые средства – подлежащие учету в специальной части индивидуального лицевого счета и на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии за весь период формирования пенсионных накоплений:
суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;
суммы взносов работодателя, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;
суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;
средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
5) гарантийные взносы – денежные средства, уплачиваемые Пенсионным фондом Российской Федерации в гарантийный фонд в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) гарантийное возмещение – денежная сумма, подлежащая выплате страховщику в интересах застрахованного лица по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с настоящим Федеральным законом при наступлении гарантийного случая;
7) гарантийный фонд – совокупность денежных средств и иного имущества, которые формируются и используются в соответствии с настоящим Федеральным законом для выплаты гарантийного возмещения в целях обеспечения прав и законных интересов застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
2. Термин «пенсионные накопления» в настоящем Федеральном законе используется:
в значении, определенном Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», - применительно к застрахованным лицам, которые осуществляют формирование своих пенсионных накоплений в Пенсионном фонде Российской Федерации;
в значении, определенном Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах», - применительно к застрахованным лицам, которые осуществляют формирование своих пенсионных накоплений в негосударственном пенсионном фонде.
3. Иные понятия и термины применяются в настоящем Федеральном законе в тех значениях, в которых они используются для регулирования соответствующих отношений в Федеральных законах «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», «О негосударственных пенсионных фондах», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», «Об основах обязательного социального страхования», «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии или накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».
Статья 3. Основные принципы системы гарантирования прав застрахованных лиц
Основными принципами системы гарантирования прав застрахованных лицявляются:
1) защита прав и законных интересов застрахованных лиц при наступлении гарантийного случая;
2) обязательность участия страховщиков по обязательному пенсионному страхованию в системе гарантирования прав застрахованных лиц;
3) накопительный характер формирования гарантийного фонда.
Глава 2. Организационные основы системы гарантирования прав застрахованных лиц
Статья 4. Участники системы гарантирования прав застрахованных лиц
Участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц являются:
1) застрахованные лица;
2) страховщики по обязательному пенсионному страхованию;
3) Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Агентство);
4) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений (далее – уполномоченный орган).
Статья 5. Права и обязанности страховщиков по обязательному пенсионному страхованию
1. Страховщик по обязательному пенсионному страхованию имеет право:
1) требовать и получать от Агентства информацию о порядке, размерах и условиях получения гарантийного возмещения;
2) получать гарантийное возмещение в интересах застрахованных лиц в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Страховщик по обязательному пенсионному страхованию, являющийся негосударственным пенсионным фондом, имеет право при установлении застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений в целях определения факта наступления гарантийного случая требовать и получать от Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о сумме гарантируемых средств, подлежащих учету в специальной части индивидуального лицевого счета указанного застрахованного лица за весь период формирования пенсионных накоплений в его пользу.
3. Страховщик по обязательному пенсионному страхованию обязан:
1) предоставлять по требованию застрахованных лиц информацию о порядке, размерах и условиях получения гарантийного возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) обращаться в Агентство за гарантийным возмещением при наступлении гарантийного случая;
3) уведомлять застрахованное лицо об обращении в Агентство за гарантийным возмещением при наступлении гарантийного случая и о результатах его рассмотрения;
4) предоставлять Агентству информацию и документы по его запросу;
5) при получении гарантийного возмещения от Агентства зачислить соответствующую сумму в состав средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованного лица, в срок не позднее 3 рабочих дней с даты поступления указанных средств.
4. Если недостаток средств пенсионных накоплений, повлекший выплату гарантийного возмещения, возник полностью или частично по вине страховщика по обязательному пенсионному страхованию, такой страховщик обязан возместить Агентству причиненные убытки в размере суммы гарантийного возмещения или ее соответствующей части.
Статья 6. Права застрахованных лиц
Застрахованное лицо имеет право при обращении за установлением накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений получить от страховщика по обязательному пенсионному страхованию информацию о наличии или отсутствии гарантийного случая.
Статья 7. Полномочия Агентства
1. Агентство обеспечивает функционирование системы гарантирования прав застрахованных лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. В целях реализации полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи Агентство:
1) осуществляет формирование гарантийного фонда, в том числе аккумулирование гарантийных взносов и контроль за их поступлением в гарантийный фонд;
2) рассматривает заявления страховщиков по обязательному пенсионному страхованию о выплате гарантийного возмещения;
3) осуществляет выплату гарантийного возмещения в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) инвестирует средства гарантийного фонда в порядке, определенном настоящим Федеральным законом;
5) осуществляет иные полномочия, направленные на реализацию положений настоящего Федерального закона.
Статья 8. Порядок обращения за гарантийным возмещением
1. Страховщик по обязательному пенсионному страхованию при наступлении гарантийного случая обращается в Агентство с заявлением о выплате гарантийного возмещения. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наступление гарантийного случая.
2. Форма заявления о выплате гарантийного возмещения, порядок его подачи и перечень документов, подтверждающих наступление гарантийного случая, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Днем обращения за выплатой гарантийного возмещения является день получения Агентством заявления о выплате гарантийного возмещения с прилагаемыми документами, подтверждающими наступление гарантийного случая.
Статья 9. Порядок рассмотрения заявления о выплате гарантийного возмещения
1. При получении заявления о выплате гарантийного возмещения Агентство:
1) проверяет полноту информации, содержащейся в заявлении о выплате гарантийного возмещения и прилагаемых к нему документах;
2) проверяет достоверность сведений, содержащихся в заявлении о выплате гарантийного возмещения и прилагаемых к нему документах, для чего Агентство вправе запрашивать и получать необходимую, в том числе дополнительную информацию и документы от уполномоченного органа и от страховщика по обязательному пенсионному страхованию;
3) проверяет правильность расчета размера гарантийного возмещения в соответствии с частью 6 настоящей статьи в порядке, определенном Агентством.
2. Срок рассмотрения заявления о выплате гарантийного возмещения не должен превышать 10 рабочих дней с даты получения заявления Агентством.
3. Срок рассмотрения заявления о выплате гарантийного возмещения может быть продлен Агентством в случае, если для вынесения решения о выплате гарантийного возмещения необходимо получение дополнительной информации и (или) документов. В этом случае срок рассмотрения заявления продлевается на время, необходимое для направления запроса и получения необходимой информации и (или) документов, но не свыше 10 рабочих дней.
4. По итогам рассмотрения заявления о выплате гарантийного возмещения Агентство выносит решение о выплате гарантийного возмещения в порядке, определенном статьей 10 настоящего Федерального закона, либо о мотивированном отказе в выплате гарантийного возмещения в случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Соответствующее решение принимается уполномоченным должностным лицом Агентства, если иное не установлено настоящим федеральным законом.
5. Основаниями для отказа в выплате гарантийного возмещения являются:
1) неполнота представленных страховщиком документов или содержащейся в них информации;
2) недостоверность сведений, содержащихся в заявлении о выплате гарантийного возмещения и прилагаемых к нему документах;
3) неправильный расчет страховщиком размера гарантийного возмещения.
6. Размер гарантийного возмещения определяется как разница между суммой пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица на дату назначения застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, и суммой гарантируемых средств.
7. Результаты рассмотрения заявления о выплате гарантийного возмещения доводятся до сведения страховщика по обязательному пенсионному страхованию, обратившегося с заявлением, в срок не позднее 3 рабочих дней с момента вынесения решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. В случае принятия решения о выплате гарантийного возмещения страховщику по обязательному пенсионному страхованию одновременно сообщается информация о порядке и сроках выплаты гарантийного возмещения в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Федерального закона.
8. Отказ Агентства в выплате гарантийного возмещения может быть обжалован страховщиком по обязательному пенсионному страхованию в судебном порядке.
Статья 10. Порядок выплаты гарантийного возмещения
1. Выплата гарантийного возмещения осуществляется Агентством не позднее 10 рабочих дней после истечения срока, указанного в части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2. При невозможности осуществления выплаты гарантийного возмещения в установленные настоящей статьей сроки без пополнения фонда гарантийных взносов за счет дополнительных денежных средств (за исключением гарантийных взносов и иных запланированных поступлений) в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона правление Агентства принимает соответствующее решение, обращается в совет директоров Агентства и уведомляет об этом уполномоченный орган.
В случае подтверждения советом директоров Агентства указанного решения правления Агентства, срок выплаты гарантийного возмещения составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления дополнительных денежных средств в Агентство для пополнения гарантийного фонда.
3. Страховщик по обязательному пенсионному страхованию, получивший гарантийное возмещение, обязан зачислить соответствующую сумму в состав средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованного лица, в срок не позднее 3 рабочих дней с даты поступления указанных средств.
Статья 11. Контроль за функционированием системы гарантирования прав застрахованных лиц
1. Контроль за функционированием системы гарантирования прав застрахованных лиц осуществляется уполномоченным органом в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
2. Аудиторская проверка формирования и использования Агентством гарантийного фонда проводится в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
Статья 12. Порядок взаимодействия Агентства с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Пенсионным фондом Российской Федерации и негосударственными пенсионными фондами
1. При рассмотрения заявления о гарантийном возмещении, полученного от страховщика по обязательному пенсионному страхованию, являющегося негосударственным пенсионным фондом, Агентство имеет право требовать и получать от Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о сумме гарантируемых средств, подлежащих учету в специальной части индивидуального лицевого счета указанного застрахованного лица за весь период формирования пенсионных накоплений в его пользу.
2. В случае, если Агентством в ходе осуществления своих функций, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, выявлены нарушения страховщиком по обязательному пенсионному страхованию прав и законных интересов застрахованных лиц, Агентство обращается в уполномоченный орган с запросом о проведении внеплановой проверки деятельности страховщика по обязательному пенсионному страхованию.
3. В случае, если страховщик по обязательному пенсионному страхованию не обратился в Агентство с заявлением о выплате гарантийного возмещения в течение шести месяцев после наступления гарантийного случая, уполномоченный орган обращается в Агентство с соответствующим заявлением в интересах застрахованного лица.
4. В целях прогнозирования сроков и сумм выплат гарантийного возмещения Агентство имеет право запрашивать у федеральных органов исполнительной власти информацию о прогнозах состояния финансовых рынков, а у страховщиков по обязательному пенсионному страхованию – информацию о количестве застрахованных лиц, приобретающих право на установление выплат за счет средств пенсионных накоплений в следующем году, и об объемах прогнозируемого гарантийного возмещения.
Глава 3. Финансовые основы системы гарантирования прав застрахованных лиц
Статья 13. Гарантийный фонд
1. Гарантийный фонд принадлежит Агентству на праве собственности и предназначен для финансирования выплаты гарантийного возмещения в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
2. Гарантийный фонд обособляется от иного имущества Агентства. Агентство ведет обособленный учет операций со средствами гарантийного фонда .
3. Денежные средства гарантийного фонда учитываются на специально открываемом счете Агентства в Банке России. Банк России не уплачивает процентов по остаткам денежных средств, находящимся на этом счете.
4. Ценные бумаги, приобретенные в состав гарантийного фонда, учитываются на отдельных счетах депо.
5. На средства гарантийного фонда не может быть обращено взыскание по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, Пенсионного фонда Российской Федерации, негосударственных пенсионных фондов, иных третьих лиц, а также Агентства, за исключением случаев, когда обязательства Агентства возникли в связи с неисполнением им обязанностей по выплате гарантийного возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом. Взыскание за счет средств гарантийного фонда по обязательствам Агентства, возникшим в связи с неисполнением Агентством обязанностей по выплате гарантийного возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется на основании судебного акта.
Статья 14. Источники формирования гарантийного фонда
Гарантийный фонд формируется за счет:
1) гарантийных взносов, уплачиваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) доходов от инвестирования денежных средств фонда гарантийных взносов;
3) средств федерального бюджета в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) других доходов, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Порядок исчисления и уплаты гарантийных взносов
1. Расчетным периодом для уплаты гарантийных взносов является календарный год.
2. Расчетной базой для исчисления гарантийных взносов (далее - расчетная база) является сумма гарантируемых средств, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение очередного расчетного периода.
3. Гарантийные взносы уплачиваются в гарантийный фонд Пенсионным фондом Российской Федерации за счет дохода, полученного им от инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»).
4. Ставка гарантийных взносов устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Уплата гарантийных взносов производится в течение тридцати дней со дня окончания расчетного периода путем перевода Пенсионным фондом Российской Федерации денежных средств на счет Агентства в Банке России, на котором учитываются денежные средства гарантийного фонда .
6. Уплата гарантийных взносов осуществляется в валюте Российской Федерации.
7. Контроль правильности и полноты уплаты гарантийных взносов осуществляется Агентством в порядке, согласованном с уполномоченным органом и Пенсионным фондом Российской Федерации.
Статья 16. Инвестирование средств гарантийного фонда
1. Инвестирование средств гарантийного фонда осуществляется в целях повышения финансовой устойчивости системы гарантирования прав застрахованных лиц на принципах возвратности, доходности и ликвидности приобретаемых Агентством финансовых инструментов.
2. Денежные средства фонда гарантийных взносов могут быть инвестированы в:
1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;
2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, допущенные к торгам российскими организаторами торговли на рынке ценных бумаг;
3) облигации российских эмитентов, помимо указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;
4) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;
5) депозиты в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в кредитных организациях;
6) государственные ценные бумаги государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития;
7) облигации иностранных эмитентов государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, помимо указанных в подпункте 6 настоящего пункта.
3. Дополнительные ограничения на инвестирование средств гарантийного фонда в отдельные классы активов, разрешенные настоящим Федеральным законом, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
4. Не допускается размещение денежных средств фонда гарантийных взносов в иные объекты инвестирования, прямо не предусмотренные настоящим Федеральным законом.
5. Использование производных финансовых инструментов допускается исключительно в целях страхования (хеджирования) рисков в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Направления расходования средств гарантийного фонда
Средства гарантийного фонда направляются Агентством на выплату гарантийного возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также на финансирование расходов, связанных с обеспечением функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц.
Статья 18. Обеспечение финансовой устойчивости системы гарантирования прав застрахованных лиц
1. Финансовая устойчивость системы гарантирования прав застрахованных лиц обеспечивается имуществом Агентства и средствами федерального бюджета в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом и бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Для обеспечения финансовой устойчивости системы гарантирования прав застрахованных лиц федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год устанавливаются право Правительства Российской Федерации выдавать бюджетные кредиты и осуществлять заимствования, предельный объем указанных заимствований, а также предельный объем соответствующих расходов федерального бюджета.
3. В случае подтверждения советом директоров Агентства решения правления Агентства о невозможности осуществления выплаты гарантийного возмещения в установленные настоящим Федеральным законом сроки без пополнения гарантийного фонда за счет дополнительных денежных средств (за исключением гарантийных взносов и иных запланированных поступлений) совет директоров Агентства в срок, не превышающий семи календарных дней после наступления гарантийного случая, принимает одно из следующих решений:
1) обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении Агентству соответствующих денежных средств в виде бюджетного кредита, если рассчитанный правлением Агентства дефицит гарантийного фонда составляет не более 1 млрд. рублей. Правительство Российской Федерации принимает соответствующее решение в срок, не превышающий семи календарных дней;
2) обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении Агентству денежных средств из федерального бюджета, если рассчитанный правлением Агентства дефицит фонда страхования пенсионных накоплений превышает 1 млрд. рублей. При невозможности выделения указанных средств Правительство Российской Федерации в рамках своих полномочий вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год в срок, не превышающий семи календарных дней со дня получения обращения совета директоров Агентства.
Глава 4. Заключительные и переходные положения
Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением статьи 5, части 1 статьи 8, статей 9, 10, частей 1-3 статьи 12 и частей 2 и 3 статьи 18.
2. Статья 5, часть 1 статьи 8, статьи 9, 10, части 1-3 статьи 12 и части 2 и 3 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года.
3. Гарантийные взносы в гарантийный фонд выплачиваются Пенсионным Фондом Российской Федерации начиная с 1 января2013 г.
Гарантийные взносы в гарантийный фонд в 2013 году выплачиваются за счет дохода, полученного Пенсионным фондом Российской Федерации от инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации, по итогам инвестирования за 2012 год.
4. Положения настоящего Федерального закона в части обеспечения прав застрахованных лиц на получение недостающих средств за счет гарантийного возмещения применяются в отношении пенсионных накоплений, формируемых начиная с 1 января 2002 года.
Президент
Российской Федерации