ПФР нарушил сроки размещения план-графика заказов на 2013 год
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка использования средств, направленных на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в Пенсионном фонде Российской Федерации в 2013 году и за истекший период 2014 года». Проверка носила плановый характер.
Аудитор Владимир Катренко сообщил, что расходы ПФР в 2013-2014 гг. в сфере информационно-коммуникационных технологий составили 14,7 млрд. руб. По его словам, отмечается неравномерность расходов ПФР в этой сфере: если в 2013 г. фонд осуществил 55,8% всех годовых расходов в IV квартале 2013 г., то за 9 месяцев 2014 г. только 39,2%. При этом, отметил аудитор, сумма дебиторской задолженности ПФР в сфере информационно-коммуникационных технологий на 1 октября 2014 г. составляла 362,6 млн. руб., из нее нереальная к взысканию задолженность 21 млн. руб.; сумма кредиторской задолженности фонда по расходам в сфере информационно-коммуникационных технологий на 1 октября 2014 г. составляла 416,2 млн. руб., из нее просроченная задолженность 19,5 тыс. руб.
По словам Владимира Катренко, ПФР при публикации плана-графика размещения заказов на 2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru/ нарушил установленный Министерством экономического развития России и Федеральным казначейством срок на 46 дней. По словам аудитора, выборочной проверкой контрактов ПФР был установлен факт оплаты фондом в 2013 г. услуг связи на сумму 321 млн. руб. до подписания актов сдачи-приемки оказанных услуг. Также Владимир Катренко сообщил, что в 2013-2014 гг. исполнительной дирекцией ПФР с забалансового учета были списаны материальные ценности на сумму 1,7 млрд. руб. без получения от отделений фонда необходимых подтверждений об их принятии.
Аудитор сообщил, что в 2013-2014 гг. в Федеральную антимонопольную службу в отношении ПФР по поводу осуществляемых фондом закупок поступило 52 жалобы, из которых: 5 признаны антимонопольной службой обоснованными, 5 обоснованными частично. Вместе с этим, аудитор добавил, что руководством Контрактной службы ПФР в нарушение требований Министерства экономического развития России не в полном объеме определены должностные обязанности и персональная ответственность ее работников.
По фактам несоблюдения финансовой дисциплины при исполнении государственных контрактов Счетная палата рекомендовала ПФР провести служебное расследование и рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц.
Владимир Катренко также отметил в своем докладе, что в ПФР не предусмотрена адаптация действующего «Комплексного решения по управлению капитальным строительством, материально-техническим обеспечением и недвижимым имуществом» в создаваемую автоматизированную информационную систему (АИС ПФР-2). Успешному запуску АИС ПФР-2 угрожает риск дезорганизации работы подразделений Исполнительной дирекции ПФР и Информационного центра персонифицированного учета, поскольку их полномочия по разработке и внедрению этой системы дублируются. Фондом может быть нарушен срок ввода в эксплуатацию АИС ПФР-2 в сентябре 2016 г., поскольку не предусмотрено приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалиста совместно с технологическим оборудованием для создаваемой системы
Коллегия приняла решение направить представление в ПФР, информационное письмо в Минтруд России. Отчет направлен в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания РФ.
Подробнее о результатах контрольной проверки - здесь.