PwC: В России сохраняется интерес работодателей к корпоративным пенсионным программам

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, интерес к корпоративным пенсионным планам (КПП) на российском рынке сохраняется. Число работодателей, внедривших КПП в своих компаниях, за последние шесть лет увеличилось. Об этом свидетельствуют результаты, представленные в третьем выпуске обзора PwC, посвященного использованию корпоративных пенсионных планов на российском рынке.

share.jpg

Исследование проводилось в ноябре–декабре 2016 года путем электронного анкетирования работодателей. В опросе приняли участие 114 российских и иностранных компаний, работающих на российском рынке и представляющих более чем 20 отраслей экономики.

Результаты обзора 2016 года подтверждают тенденции, которые прослеживались в предыдущих выпусках (за 2011 и 2014 гг.): компании считают КПП эффективным инструментом как для удержания персонала и его мотивации, так и для создания имиджа социально ответственного работодателя и обеспечения благоприятных условий для выхода сотрудников на пенсию.

При этом представители предприятий, у которых нет КПП, указали, что к числу основных факторов, препятствующих его внедрению, по их мнению, относится отсутствие бюджета на увеличение затрат на персонал и то, что сотрудники не ценят подобные программы. Однако результаты опроса компаний, которые уже внедрили КПП, противоречат этому расхожему мнению.

Среди наиболее распространенных функций и характеристик КПП, которыми активно пользуются компании – участники опроса, можно выделить следующие:

  • администрирование российскими НПФ (78 % компаний, принявших участие в опросе);
  • равные права на участие в КПП для всех или большинства категорий сотрудников (более 50 % компаний);
  • минимальные возрастные ограничения для участия сотрудников или отсутствие каких-либо требований (66 % компаний);
  • требования к стажу работы в компании отсутствуют либо минимальны (66 % компаний);
  • принцип совместного финансирования (47 % компаний);
  • планы с установленными взносами (73 % компаний);
  • взносы работодателя составляют от 3 до 7 % от годовой базовой зарплаты сотрудника;
  • у 36 % компаний-респондентов действующие на сегодняшний день КПП были внедрены более пяти лет назад и у 40 % компаний – участников опроса – более десяти лет назад;
  • 91 % компаний-респондентов, использующих КПП, довольны работой внешних провайдеров, администрирующих их КПП.

«Предоставление дополнительного пенсионного обеспечения сотрудникам постепенно становится частью пакета вознаграждения среди работодателей в России., - говорит Карина Худенко, партнер практики по оказанию услуг в области управления персоналом и налогообложению физических лиц PwC. - На наш взгляд, работодатели должны занимать более активную позицию в отношении будущего своих сотрудников, вовлекая их в программы совместного финансирования корпоративных пенсионных планов и стимулируя сотрудников откладывать часть своего дохода в корпоративную пенсионную программу взносом со стороны работодателя.  Зная довольно тревожную статистику о том, насколько низки сбережения (и, в целом, "ликвидные активы") у среднестатистического россиянина в трудоспособном возрасте, в том числе и среди представителей "среднего класса", было бы наивно и абсолютно неверно предполагать, что с финансированием своей жизни после выхода на пенсию обычный сотрудник должен справляться самостоятельно».

13.02.2017

Комментарии (2)

  • 14 февраля 2017 12:42 ссылка

    Все готовят себя к пенсионному возрасту

  • Так с себя складывают полномочия гос-во, чтоб вовсе не платить пенсию, всё финансовое управление через бумаги продает работника на миллиарды, а еще и тратить жизнь на выбивание пенсии, когда ведь в интернете раздаривают тут работу http://www.rabota-web.com без всякого вложения, словно взрослая жена делиться. Казусы здесь не пройдут, отсидев права отстаивать на месте нет нужды, от интереса за многие года не останется.

Новый комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.