О проекте

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Варианты реформирования досрочного пенсионного обеспечения. Описание методики и результатов расчетов

 

Основной целью представленных расчетов является оценка финансовой эффективности затрат предлагаемых вариантов реформирования льготного пенсионного обеспечения: варианта, изложенного в Программе пенсионной реформы в РФ (вариант 1), и варианта, предлагаемого в данном докладе (вариант 2).

В наших расчетах были использованы результаты прогноза долгосрочного развития пенсионной системы, которые проводились на основе модели и программного обеспечения, разработанного Всемирным Банком для целей актуарного пенсионного прогнозирования (модель PROST) и впоследствии переработанного применительно к российским условиям.

В основу прогнозных расчетов развития пенсионной системы был положен долгосрочный (до 2056 года) демографический прогноз, подготовленный сотрудниками Центра экологии и здоровья человека Института народнохозяйственного прогнозирования. При этом так же, как и в расчетах, сделанных по Программе пенсионной реформы в 1997 г., мы использовали лишь один вариант прогноза, занимавший среднее положение по отношению к другим альтернативам.

Для целей исследования мы использовали также результаты расчетов коэффициентов замещения, полученные на основе модели, разработанной экспертом Всемирного банка Жаном-Ноэлем Мартино.

В основу расчетов был положен ряд предположений относительно прогноза демографических и финансовых показателей, каждый из которых имеет свои особенности.

Расчет демографических показателей.

Очевидно, что определение круга лиц, имеющих право на получение досрочной профессиональной пенсии, и последующий прогноз численности этой категории пенсионеров имеет первостепенное значение для оценки эффективности того или иного варианта реформирования системы льготного пенсионного обеспечения.

В настоящее время основания, по которым назначается льготная (с уменьшением возраста) пенсия, весьма отдаленно отражают реальные условия труда на предприятиях и, тем самым, способствуют расширению перечня льгот и росту численности льготных пенсионеров, как в абсолютном, так и в относительном выражении.

Переложение бремени финансовой ответственности за обеспечение льготных по возрасту пенсий на работодателя могло бы привести к замедлению роста или даже сокращению численности досрочных пенсионеров, поскольку работодатель был бы заинтересован, с одной стороны, в назначении пенсий в строгом соответствии с тяжестью условий труда на конкретном рабочем месте, а с другой, – в улучшении условий труда и сокращении количества рабочих мест с неблагоприятными условиями труда.

Без улучшения условий труда, сокращение контингента лиц, имеющих право на льготную пенсию, могло бы достичь одной трети их нынешней численности. Именно такая часть работников, имеющих право на льготную пенсию, трудится, по данным Пенсионного фонда России, фактически в нормальных условиях труда. Однако даже в этом случае количество реципиентов профессиональных систем оставалось бы значительным, что подразумевает высокую налоговую нагрузку на работодателей и уменьшение конкурентоспособности производимой на таких предприятиях продукции либо стремление работодателей искусственно занизить количество мест с неблагоприятными условиями труда.

Другой вариант реформирования системы льготного пенсионного обеспечения, описанный нами ранее, заключается в том, что при сохранении, практически в неизменном виде, круга лиц, имеющих право на пенсию с уменьшением пенсионного возраста, пенсия назначается только тем из них, кто к моменту достижения льготного пенсионного возраста, утратил трудоспособность в результате профессионального заболевания. Тем самым, с одной стороны, не нарушается компенсационная функция профессиональной пенсии (пенсия компенсирует утрату трудоспособности), с другой, существенно сокращается бремя финансовой нагрузки на работодателя за обеспечение льготных пенсий, что позволяет значительно уменьшить нагрузку на пенсионную систему и, тем самым, обеспечить сравнительно высокий уровень пенсии при невысоких ставках дополнительных взносов.

Расчет численности получателей профессиональных пенсий по первому варианту не вызывал трудностей.

Поскольку нас интересовала предельная величина расходов по каждому из вариантов реформирования, мы предположили, что удельный вес досрочных пенсионеров в населении соответствующих возрастов останется неизменным. То есть мы не учитывали возможного сокращения численности данной категории по крайней мере на треть или более (в случае заметного улучшения условий труда на предприятиях).

Данные Пенсионного фонда РФ и Министерства труда, которыми мы располагали, не позволяли сделать сколько-нибудь значимых предположений о возрастно-половом составе досрочных пенсионеров. Известно лишь, что в эту категорию в статистике Минтруда (форма 94-собес) включены лица, как младше, так и старше общеустановленного пенсионного возраста, – все, вышедшие на пенсию в связи с особыми условиями труда. Мы предположили, что большинство мест с вредными и тяжелыми условиями труда занято мужчинами, и определили долю женщин среди всех досрочных пенсионеров в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет, равную 25%. Для пенсионеров в связи с работой на Крайнем Севере это соотношение составило 50% и 50%.

По данным Пенсионного фонда РФ, в сентябре 1996 г. удельный вес лиц, имевших право на досрочную пенсию в связи с особыми условиями труда, составлял около 5,3% всего занятого в экономике населения; доля лиц, занятых на местах с неблагоприятными условиями труда, составляла порядка 3,5% занятого населения. Эти данные подтверждаются данными Госкомстата за 1996 г., согласно которым во вредных и опасных условиях труда было занято 21,2% всех работающих в промышленности, а на долю промышленности приходилось около 30% всех занятых в экономике. Долю занятых во вредных производствах зафиксировали на уровне 6% численности всех занятых в экономике на весь прогнозный период. Чтобы определить численность занятых в районах Крайнего Севера, было найдено соотношение между среднесписочной численностью занятых в РФ и среднесписочной численностью занятых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях. По данным Госкомстата на конец 1996 года, доля районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий в среднесписочной численности занятых составляла порядка 16,5%. Мы располагали данными о численности занятых только по областям, республикам и автономным округам, и поэтому данное число является несколько завышенным (в состав некоторых областей входят местности, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним территориям). Но завышение это не является значительным, и поскольку нас интересовали максимально возможные расходы в рамках новой системы, в расчетах было зафиксировано именно это соотношение. По данным 1997 г., около 80% работников, имеющих право на получение льготной пенсии, выходили на пенсию досрочно. Для расчетов по первому варианту мы зафиксировали это соотношение неизменным на весь прогнозный период.

При расчете стоимости второго варианта реформирования системы льготного пенсионного обеспечения важную роль играет определение численности работников, которые могут утратить трудоспособность в результате длительной работы в неблагоприятных условиях труда.

В качестве отправной точки прогнозных расчетов мы решили использовать сведения о численности, структуре и динамике инвалидов вследствие трудового увечья и профессионального заболевания. К сожалению, следует отметить, что статистика инвалидов в России отличается, во-первых, большим разбросом в оценке численности инвалидов в разных источниках (расхождения почти в два раза), а во-вторых, все официальные источники опираются на статистику пенсионеров-инвалидов, реальная же цифра инвалидов как лиц, имеющих физические недостатки, остается загадкой. Поэтому мы обратились к еще неопубликованному исследованию, проводящемуся в рамках проекта “Инвалиды в России” в фонде “Бюро экономического анализа”.

В соответствии с оценками авторов этого исследования, общая численность всех инвалидов в России составляет порядка 9104 млн. чел., из которых не более 4 млн. чел. находится в трудоспособных возрастах. По их оценкам, лишь 5 % всех инвалидов составляют инвалиды вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.

В наших расчетах используются несколько завышенные оценки инвалидности вследствие профзаболевания, поскольку часть работников, утративших трудоспособность при работе в тяжелых условиях труда, относится к инвалидам вследствие общего заболевания. Предположим, что 10% инвалидов в трудоспособных возрастах – инвалиды вследствие трудового увечья или профзаболевания. Таким образом, на 1.01.1998 численность этой категории составляла около 400 тыс. чел. Или порядка 6,2 человек на 1000 занятых или около 10 % занятых во вредных и опасных условиях труда.

При расчете доли утрачивающих трудоспособность в результате проживания в неблагоприятных природно-климатических условиях мы использовали данные формы 94-собес за 1995 год (в региональном разрезе) и оценки авторов исследования по инвалидам. В этом исследовании, в частности, дается ссылка на выборочное обследование, проведенное ЦНИЭТИНом (руководитель Д.Д.Войтехов) в 1992г., согласно которому, пенсии по инвалидности, зафиксированные в форме 94-собес, позволяют отследить всего лишь около 50% всего контингента инвалидов. Соответственно, мы удвоили число инвалидов в северных областях, приведенное в форме 94-собес и предположили, что 40% контингента инвалидов находятся в трудоспособных возрастах. В результате, по нашим оценкам, около 5 % занятых в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях утрачивают трудоспособность до достижения общеустановленного пенсионного возраста.

По данным, приводимым в уже упоминавшемся исследовании “Инвалиды в России”, на 01.01.98 насчитывалось всего 8126411 инвалидов, включая 205616 чел. – вследствие увечий и профзаболеваний. Стали инвалидами в 1997 году: всего – 566470 чел., в том числе 11306 чел. – вследствие увечий и проф. заболеваний. Или, 6.97% всех инвалидов и 5.5% инвалидов вследствие трудовых увечий и проф. заболеваний. На протяжении 1992 – 1997 гг. значения данных показателей колебались вокруг 7-9 и 5-7%, соответственно. Зафиксируем в расчетах долю ежегодно приобретающих инвалидность на уровне 6% от их общего числа для тех, кто утрачивает трудоспособность в результате работы в тяжелых и опасных условиях труда, и 8% для проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях. Разница в темпах роста показателя утраты трудоспособности для этих двух категорий обусловлена тем, что проживание в районах Крайнего Севера в настоящее время может приводить к заболеваниям, не имеющим отношения к профессиональным и, соответственно, получению инвалидности вследствие общего заболевания. Для последней категории значения показателя ежегодно приобретающих инвалидность выше.

Чтобы определить долю тех, кто в соответствии с рассмотренным проектом имеет право на получение профессиональной пенсии, обратимся к возрастной структуре инвалидов. В исследовании “Инвалиды в России” нам удалось найти половозрастную структуру инвалидов в процентах к общему их числу. На ее основании, можно определить долю женщин и мужчин, утративших трудоспособность в предпенсионных возрастах (не более, чем за 10 лет до достижения общеустановленного пенсионного возраста). Она колеблется вокруг 50% численности всех утративших трудоспособность в трудоспособных возрастах (Таблица 2.1).

Таблица 2.1. Половозрастной состав общего контингента инвалидов (%)

Возраст I группа II группа III группа Всего
м ж оп м ж оп м ж оп м ж оп
16-19 0,6 1,8 1,4 0,4 0,4 0,4 0,0 0,6 0,6 0,4 0,6 0,5
20-24 1,3 1,4 1,4 1,6 0,5 0,8 2,1 4,9 3,4 1,6 0,8 1,1
25-29 2,5 0,4 1,1 0,8 0,4 0,5 4,8 2,5 3,7 1,5 0,5 0,9
30-34 1,3 1,1 1,1 1,6 0,5 0,8 6,4 4,9 5,7 2,2 0,8 1,2
35-39 1,9 2,2 2,1 1,9 0,7 1,0 5,9 8,0 6,9 2,4 1,2 1,6
40-44 6,3 2,2 3,6 3,1 1,8 2,2 11,2 14,2 12,6 4,6 2,5 3,2
45-49 4,4 4,3 4,3 3,2 1,9 2,3 18,1 24,7 21,1 5,4 3,4 4,0
50-54 2,5 3,2 3,0 2,8 1,7 2,1 11,2 17,9 14,3 4,0 2,8 3,1
55-59 8,1 4,3 5,7 8,7 5,1 6,2 21,3 13,0 17,4 10,4 5,5 7,0
60-64 11,9 5,4 7,7 11,9 9,3 10,0 8,5 6,8 7,7 11,4 8,8 9,6
65-69 11,9 11,1 11,4 20,5 22,1 21,6 2,7 0,6 1,7 17,1 19,9 19,0
70-74 11,3 21,1 17,5 22,9 24,6 24,1 5,3 0,6 3,1 19,1 23,0 21,7
75-79 12,5 10,8 11,4 7,8 15,4 13,2 2,1 1,2 1,7 7,5 14,2 12,1
80-84 13,1 15,4 14,6 8,8 10,6 10,1 0,0 0,0 0,0 8,1 10,5 9,7
86 и ст. 10,6 15,4 13,7 3,9 4,9 4,6 0,5 0,0 0,3 4,2 5,6 5,2
Всего 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

Источник: Доклад “Инвалиды в России”, БЭА, 1999.

Расчет динамики численности выходящих на профессиональную пенсию в течение переходного периода носит вспомогательный характер и необходим для оценки динамики страховых выплат и определения их доли в фонде заработной платы.

Как уже отмечалось, в рамках прежней системы ЛПО остаются те, кто уже получает льготную пенсию, либо те, кто выработал не менее половины требуемого специального стажа. В соответствии с действующим законодательством, льготный пенсионный возраст составляет 45 лет у женщин и 50 лет у мужчин по Списку №1 и 50 и 55 лет у женщин и мужчин, соответственно, по Списку №2. Изучение перечня производств, профессий, видов работ по Списку №1 показывает, что доля женских профессий в нем крайне низка. Предположим поэтому, что в начале реформы средний возраст выхода на льготную пенсию составляет примерно 50 лет и у женщин, и у мужчин. При этом мы предположили также, что доля пенсионеров по Списку № 1 среди мужчин составляет порядка 40% (оценка сделана на основе формы “94-собес” о численности досрочных пенсионеров). Остальные 60% выходят на льготную пенсию в 55 лет.

Для оценки численности ежегодно выходящих на профессиональную пенсию в переходный период были использованы данные о половозрастной структуре и прогнозной численности занятых и данные об удельном весе ежегодно утрачивающих трудоспособность вследствие профессионального заболевания в соответствующих возрастно-половых группах.

Общая численность получателей профессиональной пенсии в связи с утратой трудоспособности определялась путем суммирования численности новых пенсионеров с численностью тех, кто получил пенсию в предыдущие годы, скорректированную с учетом коэффициентов смертности по возрастам.

Расчет финансовых показателей.

В основу расчета финансовых показателей профессиональных пенсионных систем были положены прогнозные значения дефлированного годового фонда заработной платы в расчете на одного работника, рассчитанные на основании нового уточненного макроэкономического прогноза и новых предположений относительно темпов роста заработной платы.

Учитывалось также то, что средняя ставка (коэффициент) замещения в пенсионной системе составляла 33% в течение всего прогнозного периода.

Мы предположили, что коэффициент замещения для занятых в неблагоприятных условиях труда и природно-климатических условиях не будет превышать среднее по России значение. Объяснить это можно последствиями компрессии: как правило, ставки замещения выше в низкодоходных группах (примерно до седьмого дециля) и ниже в высокодоходных группах, а большинство работников, занятых во вредных условиях труда и в районах Крайнего Севера имеют заработки, превышающие средний уровень зарплаты.

Используя результаты прогноза для пенсионной системы в целом (подготовленные с использованием модели PROST) относительно динамики годового фонда дефлированной заработной платы в расчете на 1 человека и результаты нашего прогноза численности занятых в неблагоприятных условиях труда (либо в районах Крайнего Севера), находим годовой фонд страховых выплат в расчете на 1 человека, суммарный объем страховых выплат всем утратившим трудоспособность вследствие профессионального заболевания из-за работы на вредных производствах или в районах Крайнего Севера, а также совокупный фонд заработной платы занятых во вредных производствах (или в районах Крайнего Севера). Рассчитываем долю страховых выплат в фонде заработной платы соответствующих категорий занятых.

Результаты расчетов

Результаты расчетов подтверждают нашу гипотезу о большей дороговизне первого варианта реформирования (в соответствии с Программой) системы льготного пенсионного обеспечения. Так, численность получателей пенсии в связи с утратой трудоспособности старше досрочного пенсионного возраста (вариант 2) оказывается существенно меньшей, чем число получателей досрочных пенсий по действующему законодательству (вариант 1). Для занятых в особых условиях труда (Списки №1 и 2) соотношение между пенсионерами и работающими в рамках профессиональной пенсионной системы колеблется: при первом варианте реформирования - в районе 30% - 40%, в отдельные годы достигая и больших значений; при втором варианте - не выше 2%.

Соответственно, объем страховых выплат при реформировании системы льготного пенсионного обеспечения по первому варианту оказывается значительно выше, чем во втором варианте. Расчеты по второму варианту реформирования льготного пенсионного обеспечения показывают, что для занятых в неблагоприятных условиях труда уровень страховой нагрузки на фонд заработной платы соответствующих категорий работников изменяется от 0,03% в 2002 г. до 1,56% в 2056 г., причем в течение всего прогнозного периода он стабильно возрастает. Для работающих в условиях Крайнего Севера страховая нагрузка возрастает с 0,02% в 2002 г. до 0,93% в 2056 г.

Если же реформировать систему льготного пенсионного обеспечения так, как это было предусмотрено Программой пенсионной реформы в РФ, то страховая нагрузка на фонд заработной платы занятых во вредных и тяжелых условиях труда увеличивается до 1,5-18% в в зависимости от отрасли, треований к льготному стажу и возраста досрочного выхода на пенсию.

Таким образом, для работодателя, обязанного финансировать профессиональные пенсионные программы, преимущества второго варианта реформирования системы льготного пенсионного обеспечения, связанного с назначением досрочной пенсии в результате утраты трудоспособности, очевидны. В рамках данного варианта налоговая нагрузка вырастает незначительно.

В то же время следует обратить внимание на расходы, сопряженные с назначением пенсии в связи с утратой трудоспособности. Признание факта утраты трудоспособности фактически означает признание работника инвалидом. Соответственно, такой работник получает право не только на пенсию, формируемую за счет дополнительных страховых взносов, но также и на весь пакет льгот для инвалидов, существующий в нашем законодательстве. По данным В.Роика, в 1997 г. на 800-900 тыс. человек, имеющих право на возмещение вреда в связи с постоянной утратой трудоспособности (очевидно, в трудоспособных возрастах – 0,9-1,1% численности трудоспособного населения), расходы на компенсацию, лечение и реабилитацию составляли около 7 трлн. руб. (в ценах 1997 г.), или порядка 1,3% ФОТ в стране. То есть порядка 7,78 – 8,75 млн. руб. в неденоминированных рублях в расчете на 1 человека. Для сравнения годовой фонд пенсионных выплат по старости в 1997 г. не превышал 4 млн. руб.

Таким образом, очевидно, что суммарные расходы на 1 пенсионера в связи с утратой трудоспособности будут выше, чем расходы только на выплату пенсий, показанные в наших таблицах. Однако при этом не следует забывать также о наличии довольно широкого круга льгот и у досрочных пенсионеров в связи с особыми условиями труда. Вероятно, для принятия решения о реформировании следует провести детальный стоимостной анализ льгот досрочных пенсионеров и инвалидов в связи с утратой трудоспособности, вызванной профзаболеванием или трудовым увечьем. Возможно также, в случае реализации рассмотренного варианта реформирования досрочных пенсий следует предусмотреть механизм, позволяющий перераспределить часть финансовой нагрузки по льготам, компенсациям и реабилитации инвалидов между государством и работодателем.

Таблица 2.2. Социально-экономические показатели развития обязательной профессиональной пенсионной системы для занятых в неблагоприятных условиях труда (вариант 1).
(Расчеты сделаны при предположении, что 80% занятых в неблагоприятных условиях труда в предпенсионных возрастах выходят на досрочную пенсию, что соответствует ситуации 1997 г.)
Год Числен-
ность занятых в экономике (тыс чел.)
Числен-
ность занятых на вредных производствах (тыс чел.)
Доля имеющих право на профессиональную пенсию в населении соответ-
ствующих возрастов (%)
Численность 
получателей профессиональной пенсии (тыс чел.)
Дефлированный годовой фонд заработной платы на 1 человека (руб.) Годовой фонд пенсион-
ных вы-
плат на 1 человека (руб.)
Годовой фонд страховых выплат пенсионерам (тыс руб.) Соотноше-
ние между 
числен-
ностью 
пенсионе-
ров в професси-
ональной системе и занятыми на вредных производствах (%)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2002 66492.406 3989.544 -- -- 11628 3837 -- --
2003 67082.633 4024.958 -- -- 11860 3914 -- --
2004 67710.930 4062.656 -- -- 12204 4027 -- --
2005 68766.094 4125.966 -- -- 12651 4175 -- --
2006 69155.500 4149.330 0.12% 50.864 13178 4349 221 191 1.23%
2007 69408.633 4164.518 0.34% 152.054 13677 4514 686 304 3.65%
2008 69593.594 4175.616 0.73% 323.484 14152 4670 1 510 754 7.75%
2009 70224.133 4213.448 1.26% 569.471 14630 4828 2 749 288 13.52%
2010 70132.625 4207.958 1.74% 773.496 15082 4977 3 849 627 18.38%
2011 69967.453 4198.047 2.22% 1004.209 15549 5131 5 152 900 23.92%
2012 69710.609 4182.637 3.16% 1381.471 16013 5284 7 300 279 33.03%
2013 70018.031 4201.082 4.28% 1802.100 16459 5432 9 788 281 42.90%
2014 69619.844 4177.191 4.60% 1966.195 16944 5591 10 993 888 47.07%
2015 69210.617 4152.637 4.36% 1893.915 17434 5753 10 895 989 45.61%
2016 68889.313 4133.359 5.20% 2184.305 17958 5926 12 944 523 52.85%
2017 69224.953 4153.497 5.77% 2335.125 18509 6108 14 262 950 56.22%
2018 68886.078 4133.165 5.54% 2281.795 19067 6292 14 356 941 55.21%
2019 68523.875 4111.433 4.99% 2091.789 19678 6494 13 583 353 50.88%
2020 68146.328 4088.780 5.83% 2358.361 20300 6699 15 798 658 57.68%
2021 69411.875 4164.713 5.16% 2124.401 20939 6910 14 679 047 51.01%
2022 69036.813 4142.209 4.63% 1936.442 21623 7136 13 817 863 46.75%
2023 68704.094 4122.246 4.12% 1752.984 22340 7372 12 923 357 42.52%
2024 68447.813 4106.869 3.74% 1615.124 23105 7625 12 315 002 39.33%
2025 68278.633 4096.718 3.35% 1468.528 23891 7884 11 577 828 35.85%
2026 68194.422 4091.665 3.02% 1343.669 24697 8150 10 950 757 32.84%
2027 68142.828 4088.570 2.77% 1244.969 25545 8430 10 494 928 30.45%
2028 69345.000 4160.700 2.55% 1159.236 26385 8707 10 093 640 27.86%
2029 69315.609 4158.937 2.46% 1126.624 27246 8991 10 129 791 27.09%
2030 69310.094 4158.606 2.40% 1111.137 28089 9269 10 299 615 26.72%
2031 69263.063 4155.784 2.40% 1120.418 28959 9556 10 707 114 26.96%
2032 69132.469 4147.948 2.42% 1141.893 29814 9839 11 234 834 27.53%
2033 68914.938 4134.896 2.46% 1174.826 30677 10124 11 893 388 28.41%
2034 68624.680 4117.481 2.50% 1206.117 31530 10405 12 549 495 29.29%
2035 69662.594 4179.756 2.51% 1228.783 32387 10688 13 132 706 29.40%
2036 69317.594 4159.056 2.52% 1247.803 33248 10972 13 690 570 30.00%
2037 68940.688 4136.441 2.52% 1265.493 34071 11244 14 228 635 30.59%
2038 68518.203 4111.092 2.53% 1286.892 34904 11518 14 822 806 31.30%

Окончание таблицы 2.2.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
2039 68050.906 4083.054 2.55% 1314.189 35747 11797 15 502 954 32.19%
2040 67563.609 4053.817 2.57% 1341.284 36591 12075 16 196 162 33.09%
2041 67061.563 4023.694 2.59% 1365.877 37407 12344 16 860 895 33.95%
2042 68004.797 4080.288 2.62% 1393.173 38235 12618 17 578 548 34.14%
2043 67470.109 4048.207 2.65% 1424.650 39074 12894 18 369 873 35.19%
2044 66902.563 4014.154 2.69% 1454.517 39949 13183 19 175 050 36.23%
2045 66293.352 3977.601 2.72% 1482.031 40866 13486 19 986 434 37.26%
2046 65630.984 3937.859 2.76% 1505.911 41812 13798 20 778 574 38.24%
2047 64862.449 3891.747 2.77% 1518.626 42810 14127 21 453 847 39.02%
2048 64030.008 3841.800 2.74% 1505.150 43896 14486 21 803 221 39.18%
2049 64856.094 3891.366 2.68% 1472.792 45035 14862 21 888 220 37.85%
2050 63990.141 3839.408 2.68% 1472.051 46254 15264 22 469 327 38.34%
2051 63073.547 3784.413 2.64% 1442.154 47536 15687 22 622 967 38.11%
2052 62099.723 3725.983 2.53% 1378.731 48906 16139 22 251 499 37.00%
2053 61153.457 3669.207 2.40% 1299.367 50302 16600 21 569 253 35.41%
2054 60306.094 3618.366 2.26% 1221.097 51712 17065 20 838 032 33.75%
2055 59563.680 3573.821 2.14% 1150.117 53122 17530 20 161 916 32.18%
2056 58917.535 3535.052 2.05% 1094.996 54535 17997 19 706 254 30.98%
Таблица 2.3. Социально-экономические показатели развития обязательной профессиональной пенсионной системы для занятых в районах Крайнего Севера (вариант 1).
(Расчеты сделаны при предположении, что 12% занятых в районах Крайнего Севера в предпенсионных возрастах выходят на досрочную пенсию, что соответствует ситуации 1997 г.)
Год Числен-
ность занятых в экономике (тыс чел.)
Числен-
ность занятых на Крайнем Севере (тыс чел.)
Доля имеющих право на профессиональную пенсию в населении соответ-ствующих возрастов (%) Числен-
ность досрочных пенсионе-
ров в связи с работой на Крайнем Севере (тыс чел.)
Дефлиро-
ванный годовой фонд заработ-ной платы на 1 человека (руб.)
Годовой фонд пенсион-
ных вы-
плат на 1 человека (руб.)
Годовой фонд пенсионных выплат на пенсионера (тыс руб.) Соотноше-
ние между численнос-
тью пен-
сионеров в профессио-
нальной системе и занятыми на Крайнем Севере (%)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2002 66492 10971 -- -- 11628 -- -- --
2003 67083 11069 -- -- 11860 -- -- --
2004 67711 11172 -- -- 12204 -- -- --
2005 68766 11346 -- -- 12651 -- -- --
2006 69156 11411 0.09% 36.000 13178 4349 156 554 0.32%
2007 69409 11452 0.28% 108.390 13677 4514 489 228 0.95%
2008 69594 11483 0.55% 205.326 14152 4670 958 927 1.79%
2009 70224 11587 0.65% 247.836 14630 4828 1 196 502 2.14%
2010 70133 11572 1.10% 403.031 15082 4977 2 005 855 3.48%
2011 69967 11545 1.24% 464.107 15549 5131 2 381 473 4.02%
2012 69711 11502 1.63% 585.174 16013 5284 3 092 306 5.09%
2013 70018 11553 2.04% 701.514 16459 5432 3 810 343 6.07%
2014 69620 11487 1.83% 644.572 16944 5591 3 604 095 5.61%
2015 69211 11420 1.60% 576.168 17434 5753 3 314 787 5.05%
2016 68889 11367 2.00% 694.025 17958 5926 4 112 894 6.11%
2017 69225 11422 2.43% 807.111 18509 6108 4 929 835 7.07%
2018 68886 11366 2.00% 685.393 19067 6292 4 312 461 6.03%
2019 68524 11306 1.63% 573.331 19678 6494 3 723 014 5.07%
2020 68146 11244 2.04% 688.695 20300 6699 4 613 565 6.12%
2021 69412 11453 1.64% 570.109 20939 6910 3 939 302 4.98%
2022 69037 11391 1.40% 499.221 21623 7136 3 562 291 4.38%
2023 68704 11336 1.16% 423.244 22340 7372 3 120 242 3.73%
2024 68448 11294 1.06% 392.782 23105 7625 2 994 888 3.48%
2025 68279 11266 0.95% 356.669 23891 7884 2 811 968 3.17%
2026 68194 11252 0.89% 340.526 24697 8150 2 775 248 3.03%
2027 68143 11244 0.84% 323.369 25545 8430 2 725 963 2.88%
2028 69345 11442 0.79% 307.546 26385 8707 2 677 846 2.69%
2029 69316 11437 0.76% 296.049 27246 8991 2 661 855 2.59%
2030 69310 11436 0.74% 290.750 28089 9269 2 695 087 2.54%
2031 69263 11428 0.73% 289.551 28959 9556 2 767 051 2.53%
2032 69132 11407 0.73% 293.333 29814 9839 2 886 044 2.57%
2033 68915 11371 0.74% 302.190 30677 10124 3 059 233 2.66%
2034 68625 11323 0.76% 311.874 31530 10405 3 245 009 2.75%
2035 69663 11494 0.77% 319.345 32387 10688 3 413 019 2.78%
2036 69318 11437 0.78% 325.158 33248 10972 3 567 551 2.84%
2037 68941 11375 0.78% 329.695 34071 11244 3 706 939 2.90%
2038 68518 11306 0.78% 334.649 34904 11518 3 854 590 2.96%
2039 68051 11228 0.79% 341.080 35747 11797 4 023 585 3.04%
2040 67564 11148 0.79% 346.938 36591 12075 4 189 313 3.11%

Окончание таблицы 2.3.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
2041 67062 11065 0.79% 351.455 37407 12344 4 338 489 3.18%
2042 68005 11221 0.80% 356.912 38235 12618 4 503 383 3.18%
2043 67470 11133 0.80% 364.930 39074 12894 4 705 525 3.28%
2044 66903 11039 0.81% 374.015 39949 13183 4 930 681 3.39%
2045 66293 10938 0.82% 384.065 40866 13486 5 179 437 3.51%
2046 65631 10829 0.83% 395.281 41812 13798 5 454 090 3.65%
2047 64862 10702 0.84% 405.573 42810 14127 5 729 589 3.79%
2048 64030 10565 0.84% 408.688 43896 14486 5 920 152 3.87%
2049 64856 10701 0.83% 406.535 45035 14862 6 041 808 3.80%
2050 63990 10558 0.85% 421.467 46254 15264 6 433 248 3.99%
2051 63074 10407 0.86% 423.464 47536 15687 6 642 849 4.07%
2052 62100 10246 0.83% 408.913 48906 16139 6 599 492 3.99%
2053 61153 10090 0.78% 383.399 50302 16600 6 364 352 3.80%
2054 60306 9951 0.73% 353.741 51712 17065 6 036 595 3.56%
2055 59564 9828 0.67% 322.926 53122 17530 5 660 994 3.29%
2056 58918 9721 0.62% 296.381 54535 17997 5 333 858 3.05%
Таблица 2.4. Социально-экономические показатели развития обязательной профессиональной пенсионной системы для занятых в неблагоприятных условиях труда (вариант 2)
Год Числен-
ность занятых в экономике (тыс чел.)
Числен-
ность занятых на вредных производствах (тыс чел.)
Доля имеющих право на профессиональную пенсию в населении соответ-ствующих возрастов (%) Числен-
ность получа-
телей профессио-
нальной пенсии (тыс чел.)
Дефлиро-ванный годовой фонд заработной платы на 1 человека (руб.) Годовой фонд пенсион-
ных выплат на 1 человека (руб.)
Годовой фонд страховых выплат пенсионерам (тыс руб.) Соотношение между численностью пенсионеров в профессиональной системе и занятыми на вредных производствах (%) Страховая агрузка на ФЗП занятых на вредных производствах (%)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2002 66492 3990 0.01% 3.37 11628 3837 12915 0.08% 0.03%
2003 67083 4025 0.03% 13.45 11860 3914 52627 0.33% 0.11%
2004 67711 4063 0.05% 23.61 12204 4027 95079 0.58% 0.19%
2005 68766 4126 0.08% 33.79 12651 4175 141048 0.82% 0.27%
2006 69156 4149 0.09% 41.09 13178 4349 178709 0.99% 0.33%
2007 69409 4165 0.11% 48.48 13677 4514 218811 1.16% 0.38%
2008 69594 4176 0.13% 57.12 14152 4670 266787 1.37% 0.45%
2009 70224 4213 0.15% 68.33 14630 4828 329872 1.62% 0.54%
2010 70133 4208 0.17% 74.37 15082 4977 370134 1.77% 0.58%
2011 69967 4198 0.18% 82.19 15549 5131 421737 1.96% 0.65%
2012 69711 4183 0.21% 90.46 16013 5284 478055 2.16% 0.71%
2013 70018 4201 0.23% 98.87 16459 5432 537048 2.35% 0.78%
2014 69620 4177 0.25% 107.12 16944 5591 598968 2.56% 0.85%
2015 69211 4153 0.26% 115.10 17434 5753 662193 2.77% 0.91%
2016 68889 4133 0.29% 120.78 17958 5926 715733 2.92% 0.96%
2017 69225 4153 0.30% 119.71 18509 6108 731171 2.88% 0.95%
2018 68886 4133 0.30% 124.72 19067 6292 784727 3.02% 1.00%
2019 68524 4111 0.31% 129.35 19678 6494 839938 3.15% 1.04%
2020 68146 4089 0.31% 127.00 20300 6699 850744 3.11% 1.02%

Продолжение таблицы 2.4.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2021 69412 4165 0.32% 131.01 20939 6910 905258 3.15% 1.04%
2022 69037 4142 0.32% 134.98 21623 7136 963165 3.26% 1.08%
2023 68704 4122 0.33% 138.46 22340 7372 1020785 3.36% 1.11%
2024 68448 4107 0.33% 141.56 23105 7625 1079362 3.45% 1.14%
2025 68279 4097 0.33% 144.20 23891 7884 1136905 3.52% 1.16%
2026 68194 4092 0.33% 146.40 24697 8150 1193177 3.58% 1.18%
2027 68143 4089 0.33% 148.11 25545 8430 1248583 3.62% 1.20%
2028 69345 4161 0.33% 149.72 26385 8707 1303625 3.60% 1.19%
2029 69316 4159 0.33% 151.33 27246 8991 1360622 3.64% 1.20%
2030 69310 4159 0.33% 152.80 28089 9269 1416336 3.67% 1.21%
2031 69263 4156 0.33% 154.79 28959 9556 1479235 3.72% 1.23%
2032 69132 4148 0.33% 157.39 29814 9839 1548502 3.79% 1.25%
2033 68915 4135 0.33% 158.16 30677 10124 1601099 3.82% 1.26%
2034 68625 4117 0.33% 159.43 31530 10405 1658879 3.87% 1.28%
2035 69663 4180 0.33% 160.85 32387 10688 1719069 3.85% 1.27%
2036 69318 4159 0.33% 162.49 33248 10972 1782833 3.91% 1.29%
2037 68941 4136 0.33% 164.15 34071 11244 1845661 3.97% 1.31%
2038 68518 4111 0.33% 165.66 34904 11518 1908155 4.03% 1.33%
2039 68051 4083 0.33% 167.20 35747 11797 1972445 4.10% 1.35%
2040 67564 4054 0.32% 169.04 36591 12075 2041160 4.17% 1.38%
2041 67062 4024 0.32% 170.72 37407 12344 2107381 4.24% 1.40%
2042 68005 4080 0.32% 172.16 38235 12618 2172280 4.22% 1.39%
2043 67470 4048 0.32% 173.51 39074 12894 2237307 4.29% 1.41%
2044 66903 4014 0.32% 174.36 39949 13183 2298588 4.34% 1.43%
2045 66293 3978 0.32% 174.78 40866 13486 2356999 4.39% 1.45%
2046 65631 3938 0.32% 174.33 41812 13798 2405469 4.43% 1.46%
2047 64862 3892 0.32% 173.77 42810 14127 2454929 4.47% 1.47%
2048 64030 3842 0.32% 173.02 43896 14486 2506321 4.50% 1.49%
2049 64856 3891 0.32% 176.33 45035 14862 2620492 4.53% 1.50%
2050 63990 3839 0.32% 175.01 46254 15264 2671332 4.56% 1.50%
2051 63074 3784 0.32% 173.49 47536 15687 2721517 4.58% 1.51%

Окончание таблицы 2.4.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2052 62100 3726 0.32% 171.74 48906 16139 2771751 4.61% 1.52%
2053 61153 3669 0.31% 169.76 50302 16600 2818035 4.63% 1.53%
2054 60306 3618 0.31% 168.27 51712 17065 2871517 4.65% 1.53%
2055 59564 3574 0.31% 168.48 53122 17530 2953494 4.71% 1.56%
2056 58918 3535 0.31% 167.61 54535 17997 3016427 4.74% 1.56%
Таблица 2.5. Социально-экономические показатели развития обязательной профессиональной пенсионной системы для занятых в районах Крайнего Севера (вариант 2)
Год Числен-
ность занятых в экономике (тыс чел.)
Числен-
ность занятых на Крайнем Севере (тыс чел.)
Доля имеющих право на профессиональную пенсию в населении соответствующих возрастов (%) Числен-
ность по-
лучателей профессиональной пенсии (тыс чел.)
Дефли-
рованный годовой фонд заработ-ной платы на 1 человека (руб.)
Годовой фонд пенсион-
ных выплат на 1 человека (руб.)
Годовой фонд страхо-
вых выплат пенсионе-рам (тыс руб.)
Соотношение между численностью пенсионеров в профессио-
нальной системе и занятыми на вредных производст-вах (%)
Страховая нагрузка на ФЗП занятых на Крайнем Севере (%)
1 2 3 4 5 6 6 7 8 10
2002 66492 10971 0.02% 6.74 11628 3837 25869 0.06% 0.02%
2003 67083 11069 0.06% 24.42 11860 3914 95562 0.22% 0.07%
2004 67711 11172 0.11% 42.27 12204 4027 170246 0.38% 0.12%
2005 68766 11346 0.15% 60.02 12651 4175 250562 0.53% 0.17%
2006 69156 11411 0.19% 74.33 13178 4349 323227 0.65% 0.21%
2007 69409 11452 0.23% 88.42 13677 4514 399082 0.77% 0.25%
2008 69594 11483 0.27% 102.33 14152 4670 477919 0.89% 0.29%
2009 70224 11587 0.34% 130.56 14630 4828 630335 1.13% 0.37%
2010 70133 11572 0.37% 135.76 15082 4977 675649 1.17% 0.39%
2011 69967 11545 0.40% 148.02 15549 5131 759554 1.28% 0.42%
2012 69711 11502 0.45% 160.54 16013 5284 848356 1.40% 0.46%
2013 70018 11553 0.50% 172.55 16459 5432 937222 1.49% 0.49%
2014 69620 11487 0.52% 183.92 16944 5591 1028400 1.60% 0.53%
2015 69211 11420 0.54% 195.36 17434 5753 1123937 1.71% 0.56%
2016 68889 11367 0.59% 204.63 17958 5926 1212663 1.80% 0.59%
2017 69225 11422 0.60% 199.52 18509 6108 1218651 1.75% 0.58%
2018 68886 11366 0.61% 208.42 19067 6292 1311364 1.83% 0.61%
2019 68524 11306 0.62% 217.66 19678 6494 1413437 1.93% 0.64%

Продолжение таблицы 2.5.

1 2 3 4 5 6 6 7 8 10
2020 68146 11244 0.63% 212.43 20300 6699 1423094 1.89% 0.62%
2021 69412 11453 0.64% 221.58 20939 6910 1531030 1.93% 0.64%
2022 69037 11391 0.64% 229.77 21623 7136 1639548 2.02% 0.67%
2023 68704 11336 0.65% 236.88 22340 7372 1746324 2.09% 0.69%
2024 68448 11294 0.65% 242.81 23105 7625 1851395 2.15% 0.71%
2025 68279 11266 0.66% 247.25 23891 7884 1949306 2.19% 0.72%
2026 68194 11252 0.66% 250.34 24697 8150 2040232 2.22% 0.73%
2027 68143 11244 0.65% 252.16 25545 8430 2125677 2.24% 0.74%
2028 69345 11442 0.65% 253.92 26385 8707 2210879 2.22% 0.73%
2029 69316 11437 0.65% 255.44 27246 8991 2296764 2.23% 0.74%
2030 69310 11436 0.65% 257.26 28089 9269 2384659 2.25% 0.74%
2031 69263 11428 0.65% 259.29 28959 9556 2477911 2.27% 0.75%
2032 69132 11407 0.65% 261.50 29814 9839 2572834 2.29% 0.76%
2033 68915 11371 0.65% 263.12 30677 10124 2663656 2.31% 0.76%
2034 68625 11323 0.65% 264.70 31530 10405 2754152 2.34% 0.77%
2035 69663 11494 0.64% 266.45 32387 10688 2847749 2.32% 0.76%
2036 69318 11437 0.64% 268.39 33248 10972 2944746 2.35% 0.77%
2037 68941 11375 0.64% 270.26 34071 11244 3038636 2.38% 0.78%
2038 68518 11306 0.64% 272.00 34904 11518 3132996 2.41% 0.79%
2039 68051 11228 0.63% 273.83 35747 11797 3230311 2.44% 0.80%
2040 67564 11148 0.63% 275.68 36591 12075 3328815 2.47% 0.82%
2041 67062 11065 0.63% 276.43 37407 12344 3412329 2.50% 0.82%
2042 68005 11221 0.62% 277.42 38235 12618 3500384 2.47% 0.82%
2043 67470 11133 0.61% 277.98 39074 12894 3584384 2.50% 0.82%
2044 66903 11039 0.61% 278.72 39949 13183 3674395 2.52% 0.83%
2045 66293 10938 0.60% 280.23 40866 13486 3779135 2.56% 0.85%
2046 65631 10829 0.59% 279.47 41812 13798 3856091 2.58% 0.85%
2047 64862 10702 0.59% 281.17 42810 14127 3972178 2.63% 0.87%
2048 64030 10565 0.58% 282.29 43896 14486 4089181 2.67% 0.88%
2049 64856 10701 0.58% 282.31 45035 14862 4195618 2.64% 0.87%
2050 63990 10558 0.59% 291.10 46254 15264 4443374 2.76% 0.91%

Окончание таблицы 2.5.

1 2 3 4 5 6 6 7 8 10
2051 63074 10407 0.59% 288.98 47536 15687 4533259 2.78% 0.92%
2052 62100 10246 0.58% 285.67 48906 16139 4610414 2.79% 0.92%
2053 61153 10090 0.58% 281.15 50302 16600 4667036 2.79% 0.92%
2054 60306 9951 0.57% 276.17 51712 17065 4712801 2.78% 0.92%
2055 59564 9828 0.57% 272.71 53122 17530 4780623 2.77% 0.92%
2056 58918 9721 0.57% 272.76 54535 17997 4908763 2.81% 0.93%
Таблица 2.6. Занятость и заработная плата по отраслям. Данные Госкомстата на 1.1.1998.  
Отрасль Среднесписоч-
ная чис-
ленность занятых (чел.)
Доля занятых в отрасли к занятым в экономике (%) Среднемесячная заработная плата в отрасли (руб.) Соотношение среднеотрасле-
вой и средней в экономике зарлаты (%)
ФОТ отрасли (тыс руб.) Доля ФОТ отрасли в ФОТ экономики (%) Ставки замещения по отраслям (%)
Химия и нефтехимия 906063 2.02% 1120.70 92.25% 1 015 426 1.87% 36%
Угледобыча 403909 0.90% 2379.89 195.91% 961 261 1.77% 17%
Черная металлургия 763857 1.70% 1404.14 115.59% 1 072 565 1.97% 29%
Цветная металлургия 528415 1.18% 2689.65 221.41% 1 421 252 2.61% 15%
Строительство 2684607 5.99% 1770.08 145.71% 4 751 972 8.73% 23%
Транспорт 3308974 7.38% 1587.21 130.66% 5 252 027 9.65% 25%
Экономика в целом 44816851 100.00% 1214.81 100.00% 54 443 735 100.00% 33%
Таблица 2.7. Тарифы дополнительных отчислений в профессиональные системы по отраслям (вариант 1)
Отрасль

 

Ставки замещения по отраслям (%) Доля имеющих право на льготные пенсии в общей численности занятых (%) Список 1 Список 2
женщины (7/10)* мужчины (10/10)* женщины (10/5)* мужчины (12/5)*
Химия и нефтехимия 36% 41.99% 18.5% 12.2% 6.1% 4.9%
Угледобыча 17% 67.69% 14.1% 9.3% 4.6% 3.7%
Черная металлургия 29% 41.84% 14.8% 9.8% 4.9% 3.9%
Цветная металлургия 15% 37.84% 6.9% 4.6% 2.3% 1.8%
Строительство 23% 10.84% 3.0% 2.0% 1.0% 0.8%
Транспорт 25% 18.99% 5.8% 3.8% 1.9% 1.5%
Экономика в целом 33% 5.26% 2.1% 1.4% 0.7% 0.6%

* В скобках указаны, соответственно, период уплаты страховых взносов и период пребывания на досрочной пенсии.

Таблица 2.8. Важнейшие характеристики профессиональной пенсионной системы: отраслевой разрез (вариант 2): 2002 г. (совместно по обоим Спискам).  
Отрасль Расчетная численность занятых во вредных условиях труда по отраслям (чел.) Расчетная численность утративших трудоспособ-ность в связи с трудовым увечьем или профзаболева-нием (чел.) Годовой фонд страховых выплат одному человеку (руб.) Общий фонд страховых выплат по отрасли (тыс руб.) Годовой фонд заработной платы на 1 человека, скорректированный с учетом отраслевого коэффициента заработной платы (руб.) Общий годовой ФЗП работников отрасли, занятых на местах, отнесенных к "вредным" (тыс руб.) Доля страховых выплат в ФЗП занятых во вредных условиях труда (%) Расчетная численность занятых в отрасли (чел.) Доля страховых выплат в ФЗП отрасли (%)
Химия и нефтехимия 169319 286 3837.36 1096.27 10727.59 1816381 0.06% 1356211 0.008%
Угледобыча 121697 205 3837.36 787.94 22780.86 2772372 0.03% 604578 0.006%
Черная металлургия 142248 240 3837.36 920.99 13440.77 1911917 0.05% 1143354 0.006%
Цветная металлургия 88988 150 3837.36 576.16 25745.94 2291070 0.03% 790941 0.003%
Строительство 129487 218 3837.36 838.37 16943.60 2193970 0.04% 4018366 0.001%
Транспорт 279732 472 3837.36 1811.14 15193.09 4249989 0.04% 4952929 0.002%
Экономика в целом 3989544 3366 3837.36 12915.30 11628.38 46391932 0.03% 67082633 0.002%
Таблица 2.8 (продолжение). Важнейшие характеристики профессиональной пенсионной системы: отраслевой разрез (вариант 2): 2056 г. (совместно по обоим Спискам).   
Отрасль Расчетная численность занятых во вредных условиях труда по отраслям (чел.) Расчетная численность утративших трудоспособ-ность в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием (чел.) Годовой фонд страховых выплат одному человеку (руб.) Общий фонд страховых выплат по отрасли (тыс руб.) Годовой фонд заработной платы на 1 человека, скорректированный с учетом отраслевого коэффициента заработной платы (руб.) Общий годовой ФЗП работников отрасли, занятых на местах, отнесенных к "вредным" (тыс руб.) Доля страховых выплат в ФЗП занятых во вредных условиях труда (%) Расчетная численность занятых в отрасли (чел.) Доля страхо-вых вы-плат в ФЗП отрасли (%)
Химия и нефтехимия 67870 14227 12617.64 179511.33 35273.40 2394013 7.50% 1365935 0.37%
Угледобыча 30256 10226 12617.64 129023.43 74905.75 2266311 5.69% 608913 0.28%
Черная металлургия 57218 11952 12617.64 150810.69 44194.60 2528728 5.96% 1151552 0.30%
Цветная металлургия 39582 7477 12617.64 94344.57 84655.20 3350808 2.82% 796612 0.14%
Строительство 201095 10880 12617.64 137281.56 55712.25 11203461 1.23% 4047177 0.06%
Транспорт 247864 23504 12617.64 296571.17 49956.40 12382413 2.40% 4988441 0.12%
Экономика в целом 3 535 052 167611 12617.64 2114854.83 38235.27 135163654 1.56% 67 563 609 0.08%
Таблица 2.9. Распределение численности занятых и уровней заработной платы по районам Крайнего Севера
Регионы Ср.мес.
зарплата (в неденоминированных руб.)
Соотноше-ние зар-платы в регионе с зарплатой в стране (%) Среднесписочная численность работников (чел.) % к общей числ-ти районов Севера Ставка замещения (%)
  ноя.96   дек.96   с учетом районного к-та=1.5
Республика Карелия 988627 118.4% 262272 3.3% 41.8%
Республика Коми 1375754 164.8% 420338 5.2% 30.0%
Архангельская область 942552 112.9% 476491 5.9% 43.9%
Мурманская область 1508533 180.7% 294530 3.7% 27.4%
Коми-Пермяцкий АО 428754 51.3% 47345 0.6% 96.4%
Респ. Горный Алтай 544434 65.2% 53577 0.7% 75.9%
Томская область 997827 119.5% 346215 4.3% 41.4%
Тюменская область 2315872 277.3% 1244593 15.5% 17.8%
Республика Бурятия 783565 93.8% 298543 3.7% 52.8%
Республика Тува 653595 78.3% 83591 1.0% 63.2%
Красноярский край 1371096 164.2% 1095249 13.7% 30.1%
Иркутская область 1140290 136.6% 891897 11.1% 36.2%
Читинская область 799736 95.8% 343091 4.3% 51.7%
Республика Саха 2071392 248.1% 391849 4.9% 20.0%
Приморский край 1142507 136.8% 583310 7.3% 36.2%
Хабаровский край 1159794 138.9% 468414 5.8% 35.6%
Амурская область 989268 118.5% 302446 3.8% 41.8%
Камчатская область 2165960 259.4% 124962 1.6% 19.1%
Магаданская область 1914874 229.3% 86590 1.1% 21.6%
Сахалинская область 1547827 185.4% 202151 2.5% 26.7%
Всего Север     8017454 100.0%  
Россия 835020 100.0% 46 252 593   33.0%
Таблица 2.10. Тарифы дополнительных отчислений по регионам Крайнего Севера
Регионы Ставка замещения (%) Дополнительная ставка взносов, % Тариф дополнительных отчислений к ФЗП региона Дополнительная ставка взносов, % Тариф дополнительных отчислений к ФЗП региона
  с учетом районного к-та=1.5 15>5   20>5  
Республика Карелия 41.8% 9.2% 0.30% 6.2% 0.20%
Республика Коми 30.0% 6.6% 0.35% 4.4% 0.23%
Архангельская область 43.9% 9.6% 0.57% 6.5% 0.38%
Мурманская область 27.4% 6.0% 0.22% 4.0% 0.15%
Коми-Пермяцкий АО 96.4% 21.1% 0.12% 14.2% 0.08%
Респ. Горный Алтай 75.9% 16.6% 0.11% 11.2% 0.07%
Томская область 41.4% 9.1% 0.39% 6.1% 0.26%
Тюменская область 17.8% 3.9% 0.61% 2.6% 0.41%
Республика Бурятия 52.8% 11.6% 0.43% 7.8% 0.29%
Республика Тува 63.2% 13.9% 0.14% 9.3% 0.10%
Красноярский край 30.1% 6.6% 0.90% 4.4% 0.61%
Иркутская область 36.2% 7.9% 0.88% 5.3% 0.59%
Читинская область 51.7% 11.3% 0.48% 7.6% 0.33%
Республика Саха 20.0% 4.4% 0.21% 2.9% 0.14%
Приморский край 36.2% 7.9% 0.58% 5.3% 0.39%
Хабаровский край 35.6% 7.8% 0.46% 5.2% 0.31%
Амурская область 41.8% 9.2% 0.35% 6.1% 0.23%
Камчатская область 19.1% 4.2% 0.07% 2.8% 0.04%
Магаданская область 21.6% 4.7% 0.05% 3.2% 0.03%
Сахалинская область 26.7% 5.8% 0.15% 3.9% 0.10%
Всего Север          
Россия 33.0% 7.2%   4.9%  
Таблица 2.11. Важнейшие характеристики профессиональной пенсионной системы: региональный разрез (вариант 2): 2002 г.
Регионы Расчетная численность занятых на Крайнем Севере по регионам (чел.) Расчетная численность утративших трудоспособность в связи с профзаболеванием (чел.) Годовой фонд страховых выплат одному человеку (руб.) Общий фонд страховых выплат по региону (тыс руб.) Годовой фонд заработной платы на 1 человека, скорректированный с учетом регионального коэффициента заработной платы (руб.) Общий годовой ФЗП работников региона (тыс руб.) Доля страховых выплат в ФЗП занятых (%)
1 2 3 4 5 6 7 8
Республика Карелия 358898 221 5756 1269 13767 4941129 0.03%
Республика Коми 575199 353 5756 2034 19159 11019991 0.02%
Архангельская область 652040 401 5756 2306 13126 8558582 0.03%
Мурманская область 403041 248 5756 1426 21008 8466933 0.02%
Коми-Пермяцкий АО 64788 40 5756 229 5971 386834 0.06%
Респ. Горный Алтай 73316 45 5756 259 7582 555860 0.05%
Томская область 473768 291 5756 1676 13896 6583289 0.03%
Тюменская область 1703126 1047 5756 6024 32251 54926724 0.01%
Республика Бурятия 408532 251 5756 1445 10912 4457832 0.03%
Республика Тува 114388 70 5756 405 9102 1041142 0.04%
Красноярский край 1498761 921 5756 5301 19094 28616896 0.02%
Иркутская область 1220490 750 5756 4317 15880 19380805 0.02%
Читинская область 469493 288 5756 1661 11137 5228749 0.03%

Продолжение таблицы 2.11.

1 2 3 4 5 6 7 8
Республика Саха 536214 329 5756 1897 28846 15467596 0.01%
Приморский край 798213 490 5756 2823 15910 12699894 0.02%
Хабаровский край 640987 394 5756 2267 16151 10352674 0.02%
Амурская область 413873 254 5756 1464 13776 5701690 0.03%
Камчатская область 171001 105 5756 605 30163 5157868 0.01%
Магаданская область 118492 73 5756 419 26666 3159728 0.01%
Сахалинская область 276628 170 5756 978 21555 5962661 0.02%
Таблица 2.11 (продолжение). Важнейшие характеристики профессиональной пенсионной системы: региональный разрез (вариант 2): 2056 г.
Регионы Расчетная численность занятых на Крайнем Севере по регионам (чел.) Расчетная численность утративших трудоспособность в связи с профзаболеванием (чел.) Годовой фонд страховых выплат одному человеку (руб.) Общий фонд страховых выплат по региону (тыс руб.) Годовой фонд заработной платы на 1 человека, скорректированный с учетом регионального коэффициента заработной платы (руб.) Общий годовой ФЗП работников региона (тыс руб.) Доля страховых выплат в ФЗП занятых (%)
1 2 3 4 5 6 7 8
Республика Карелия 318012 8923 22801 203443 64567 20533222 0.99%
Республика Коми 509672 14300 16385 234305 89851 45794375 0.51%
Архангельская область 577759 16211 23915 387680 61558 35565811 1.09%
Мурманская область 357126 10020 14943 149726 98523 35184959 0.43%
Коми-Пермяцкий АО 57407 1611 52574 84682 28002 1607515 5.27%
Респ. Горный Алтай 64964 1823 41403 75467 35557 2309917 3.27%
Томская область 419796 11778 22590 266081 65168 27357338 0.97%
Тюменская область 1509105 42342 9733 412132 151250 228252006 0.18%
Республика Бурятия 361992 10157 28768 292183 51175 18524847 1.58%
Республика Тува 101356 2844 34488 98079 42686 4326542 2.27%
Красноярский край 1328021 37261 16440 612588 89546 118919596 0.52%
Иркутская область 1081451 30343 19768 599823 74473 80538348 0.74%
Читинская область 416008 11672 28186 328993 52231 21728446 1.51%
Республика Саха 475128 13331 10882 145071 135283 64276724 0.23%

Окончание таблицы 2.11.

1 2 3 4 5 6 7 8
Приморский край 707280 19845 19730 391529 74617 52775334 0.74%
Хабаровский край 567965 15936 19436 309722 75746 43021289 0.72%
Амурская область 366724 10289 22786 234454 64609 23693788 0.99%
Камчатская область 151520 4251 10407 44244 141459 21433895 0.21%
Магаданская область 104993 2946 11772 34678 125061 13130481 0.26%
Сахалинская область 245114 6877 14563 100156 101089 24778272 0.40%
28.03.2002

Ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.