Аналитика
- Пенсионная инфографика
- Пенсионные фонды
-
Исследовательские центры
- АКРА
- Альфа-банк
- АМР
- Всемирный банк
- ВОЗ
- ВЭБ
- Деловая Россия
- Евразийский банк развития
- Европейский Университет в Санкт-Петербурге
- Институт глобализации и социальных движений
- Институт социологии РАН
- Интерфин Трейд
- ИЭП им. Гайдара
- Комитет гражданских инициатив
- МВФ
- МОТ
- МАСО
- НАКДИ
- НАПФ
- НАУФОР
- НАФИ
- НИИ труда
- НИФИ
- НИУ ВШЭ
- НЛУ
- НРА
- ООН
- Опора России
- ОЭСР
- Пенсионные и Актуарные Консультации
- РАНХиГС
- РГСУ
- РСПП
- Сбербанк
- Стратегия 2020
- ЦМАКП
- ЦСР
- RAEX (Эксперт РА)
- Allianz
- ASISP
- EDHEC-Risk Insitute
- European Actuarial Consultative Group
- Eurofound
- European Commission
- Ernst & Young
- FCA
- Global AgeWatch
- Global Aging Institute
- Goldman Sachs
- CSIS
- HSBC
- IAIS
- International Living
- IOPS
- IZA
- Jones Lang LaSalle
- KPMG
- McKinsey
- Mercer
- Merrill Lynch
- MetLife
- NAPF (UK)
- NASRA
- Natixis
- Pew Research
- PwC
- Standard & Poor's
- Towers Watson
- The Journal of Risk and Insurance
- World Economic Forum
- МАСО
- Госструктуры
- Частные авторы
- Международный опыт
- Материалы конференций и семинаров
- Работодатели
- Обучение
ИЭП им. Гайдара
-
ИЭП им. Гайдара. Russia's Fiscal Gap. 07.11.2013
Экономика каждой страны неизбежно сталкивается с межвременным бюджетным ограничением, в соответствии с которым приведенные к текущему моменту времени будущие расходы правительства, включая расходы по обслуживанию государственного долга, покрываются за счет будущих доходов. Разница между приведенной стоимостью будущих расходов страны и приведенной стоимостью ее будущих доходов называется бюджетным разрывом.
В настоящем исследовании проводится оценка бюджетного разрыва для экономики России на основе официальных прогнозов российских органов государственной власти.
Полученные результаты показывают, что Россия имеет очень большой бюджетный разрыв, составляющий 890 трлн рублей, или 28 трлн долларов США в текущих ценах или 8,4% приведенной стоимости прогнозируемого ВВП России. Следовательно, устранение бюджетного разрыва в России потребует ужесточения бюджетной политики в течение всех будущих лет на 8,4% прогнозируемого ВВП каждый год.
Одним из способов достижения этого является немедленное и постоянное повышение всех федеральных налогов в России на 29%. Другой способ заключается в немедленном и постоянном сокращении на 22,4% всех расходов, за исключением расходов на обслуживание госдолга. Возможна также комбинация указанных двух мер.
Как может бюджетная ситуация быть столь напряженной в стране с огромными запасами энергоресурсов и финансовых активов, превышающими ее официальный долг? Ответ заключается в том, что энергетические ресурсы России конечны, в то время как расходы – нет. Кроме того, население России стареет, что, наряду с колоссальными обязательствами пенсионной системы и другими обязательствами бюджета, связанными со старением населения, и вызывает возникновение столь значительного бюджетного разрыва.
11.11.2013 -
ИЭП им. Гайдара. Российская экономика в 2010 году. Тенденции и перспективы
В обзоре содержится подробный анализ основных тенденций в российской экономике в 2010 г. В работе 6 крупных разделов, посвященных отдельным аспектам развития экономики России: социально-политический контекст; денежно-кредитная и бюджетная сферы; финансовые рынки; реальный сектор экономики; социальная сфера; институциональные проблемы.
Помимо прочего исследование включает анализ поведения российских компаний в результате повышения в 2011 году с 26 до 34% тарифа сменивших ЕСН страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
03.06.2011