Аналитика
- Пенсионная инфографика
- Пенсионные фонды
-
Исследовательские центры
- АКРА
- Альфа-банк
- АМР
- Всемирный банк
- ВОЗ
- ВЭБ
- Деловая Россия
- Евразийский банк развития
- Европейский Университет в Санкт-Петербурге
- Институт глобализации и социальных движений
- Институт социологии РАН
- Интерфин Трейд
- ИЭП им. Гайдара
- Комитет гражданских инициатив
- МВФ
- МОТ
- МАСО
- НАКДИ
- НАПФ
- НАУФОР
- НАФИ
- НИИ труда
- НИФИ
- НИУ ВШЭ
- НЛУ
- НРА
- ООН
- Опора России
- ОЭСР
- Пенсионные и Актуарные Консультации
- РАНХиГС
- РГСУ
- РСПП
- Сбербанк
- Стратегия 2020
- ЦМАКП
- ЦСР
- RAEX (Эксперт РА)
- Allianz
- ASISP
- EDHEC-Risk Insitute
- European Actuarial Consultative Group
- Eurofound
- European Commission
- Ernst & Young
- FCA
- Global AgeWatch
- Global Aging Institute
- Goldman Sachs
- CSIS
- HSBC
- IAIS
- International Living
- IOPS
- IZA
- Jones Lang LaSalle
- KPMG
- McKinsey
- Mercer
- Merrill Lynch
- MetLife
- NAPF (UK)
- NASRA
- Natixis
- Pew Research
- PwC
- Standard & Poor's
- Towers Watson
- The Journal of Risk and Insurance
- World Economic Forum
- МАСО
- Госструктуры
- Частные авторы
- Международный опыт
- Материалы конференций и семинаров
- Работодатели
- Обучение
Сравнение положений, содержащихся в федеральном законе от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и проекте федерального закона «Об обязательных профессиональных системах в Российской Федерации»
Замечания НПФ электроэнергетики
Сравнение положений, содержащихся в федеральном законе от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и проекте федерального закона «Об обязательных профессиональных системах в Российской Федерации»
1. Согласно статье 2 федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (далее – закон о НПФ), негосударственное пенсионное обеспечение является исключительной формой деятельности фонда. Таким образом, организация профессиональных пенсионных систем не включена в предмет деятельности фонда.
Профессиональные пенсионные системы не упоминаются ни в описании предмета деятельности негосударственного пенсионного фонда (ст. 2 п. 1 абз. 2 закона о НПФ), ни в перечне функций фонда (ст. 8 п. 2 закона о НПФ).
Рекомендация
Дополнить закон о НПФ нормой позволяющей негосударственным пенсионным фондам принимать участие в создании профессиональных пенсионных систем (а также в обязательном негосударственном пенсионном страховании).
2. Согласно закону о ППС (ст. 6) профессиональная пенсионная система создается путем заключения договора о создании ППС между работодателем и негосударственным пенсионным фондом. Данная форма договора нигде не определена. Согласно закону о НПФ (ст. 8 и 12), фонд заключает договоры о негосударственном обеспечении (пенсионные договоры). Из текста закона о ППС не ясно соотношение этих форм договоров.
Рекомендация
Добавить в статью 8 закона о НПФ функцию заключения договоров о создании ППС либо сделать оговорку в законе о ППС, об одновременном заключении договора о создании ППС и пенсионного договора.
3. Из текста закона о ППС (ст. 8) не ясно соотношение правил профессиональной пенсионной системы и пенсионными правилами фонда, которые, являясь лицензируемым документом, описывают технологию работы фонда по негосударственному пенсионному обеспечению (закон о НПФ ст. 9).
Рекомендация
Добавить в закон о ППС положения, по которым пенсионные правила фонда должны содержать описание пенсионной схемы, отвечающей условиям функционирования профессиональной пенсионной системы.
4. Согласно закону о ППС (ст. 6 п. 7 абз. 2) негосударственный пенсионный фонд является собственником средств, отраженных на счетах участников ППС, с момента вступления в силу договора о создании ППС до момента прекращения ППС. Это положение противоречит закону о НПФ (ст. 16), согласно которому пенсионные резервы являются безусловной собственностью фонда.
Рекомендация
Убрать из закона о ППС положения ограничивающие срок, в течение которого фонд является собственником средств, отраженных на счетах участников ППС, либо переопределить понятие «момент прекращения ППС».
5. Содержащиеся в законе о ППС (ст. 9 п. 6) положения о переводе пенсионных накоплений и счетов участников ППС в другую профессиональную пенсионную систему, необходимо согласовать с положениями закона о НПФ, по которому (ст. 13 и 14) переводу в другой фонд подлежит только выкупная сумма, рассчитываемая согласно пенсионным Правилам фонда.
Рекомендация
Ввести в закон о ППС положения, по которым перевод пенсионных накоплений в другую профессиональную пенсионную систему осуществляется в форме перевода выкупной суммы, порядок расчета, которой описан в соответствующей пенсионной схеме.
6. Выплаты участникам ППС, предусмотренные законом о ППС (ст. 13), могут быть как ежемесячные в течение определенного срока, так и единовременные. Согласно закону о НПФ единовременно может быть выплачена только выкупная сумма. Кроме того, Постановлением Правительства от 13.12.1999г. N 1385 запрещена единовременная выплата участнику пенсионных накоплений.
Похожая проблема возникает при передаче суммы пенсионных накоплений наследникам участника (ст. 15 закона о ППС).
Рекомендация
Необходимо внести изменения в Постановление Правительства N 1385, разрешающие единовременную выплату по схемам, на основе которых реализуются профессиональные пенсионные системы.
7. Содержащиеся в законе о ППС (ст. 25) положения о попечительском совете профессиональной пенсионной системы, необходимо согласовать с положениями закона о НПФ, по которому (ст. 28 и 31) попечительский совет является органом, осуществляющим контроль за деятельностью фонда. Из рассматриваемых документов не ясно: будет ли в НПФ один попечительский совет, или их будет несколько.
Е.Л.Якушев
И.В.Кудрин
О.М.Колобаев
НПФ электроэнергетики