Аналитика
- Пенсионная инфографика
- Пенсионные фонды
-
Исследовательские центры
- АКРА
- Альфа-банк
- АМР
- Всемирный банк
- ВОЗ
- ВЭБ
- Деловая Россия
- Евразийский банк развития
- Европейский Университет в Санкт-Петербурге
- Институт глобализации и социальных движений
- Институт социологии РАН
- Интерфин Трейд
- ИЭП им. Гайдара
- Комитет гражданских инициатив
- МВФ
- МОТ
- МАСО
- НАКДИ
- НАПФ
- НАУФОР
- НАФИ
- НИИ труда
- НИФИ
- НИУ ВШЭ
- НЛУ
- НРА
- ООН
- Опора России
- ОЭСР
- Пенсионные и Актуарные Консультации
- РАНХиГС
- РГСУ
- РСПП
- Сбербанк
- Стратегия 2020
- ЦМАКП
- ЦСР
- RAEX (Эксперт РА)
- Allianz
- ASISP
- EDHEC-Risk Insitute
- European Actuarial Consultative Group
- Eurofound
- European Commission
- Ernst & Young
- FCA
- Global AgeWatch
- Global Aging Institute
- Goldman Sachs
- CSIS
- HSBC
- IAIS
- International Living
- IOPS
- IZA
- Jones Lang LaSalle
- KPMG
- McKinsey
- Mercer
- Merrill Lynch
- MetLife
- NAPF (UK)
- NASRA
- Natixis
- Pew Research
- PwC
- Standard & Poor's
- Towers Watson
- The Journal of Risk and Insurance
- World Economic Forum
- МАСО
- Госструктуры
- Частные авторы
- Международный опыт
- Материалы конференций и семинаров
- Работодатели
- Обучение
Концепция идеологии НПФ
Концепция идеологии НПФ. Внешнее представление идеи негосударственного пенсионного обеспечения.
Внешнее представление идеи негосударственных пенсионных фондов
на начальном этапе привлечения вкладчиков в НПФ
Под идеологией НПФ подразумевается набор основных тезисов и идей, используемых всеми негосударственными пенсионными фондами при проведении компании "public relations", рекламы и маркетинга.
Пенсионные фонды рассматриваются нескольких разрезах: отношения НПФ с государством, его структурами и органами; взаимоотношения предприятия (работодателя) с НПФ; отношения граждан (физ.лиц) с негосударственным пенсионным фондом.
Совместное создание и использование общего мифа, сказки, набора смыслов и понятий, логических построений, рекламных идей всеми пенсионными фондами, в той части рекламной компании, которая касается внедрения идеи дополнительного пенсионного обеспечения в массовое сознание, позволит более эффективно организовать пропагандистскую компанию Вашего Фонда.
Данная работа подготовлена в рамках целевой программы Ассоциации НПФ "Идеология и пропаганда" и будет более детально обсуждена в рамках герменевтического семинара 4-8 мая 1994 года во Фрязино.
1. Деятельность НПФ в системе ценностей
1.1. Пенсионный фонд находится на стыке интересов двух важнейших направлений человеческой деятельности: финансово-экономической сферы и социальной сферы.
1.2. Уникальность идеи дополнительного пенсионного обеспечения состоит в том, что если приоритет ставится на финансовую составляющую бизнеса, то финансовый успех приводит к положительным реакциям и последствиям в социальной сфере, а если приоритет установлен на решение социальных проблем, то возникает положительный экономический эффект.
1.3. Благородная задача обеспечения достойной старости граждан реализуется благодаря возможности организации крайне необходимого и нового для России финансового института - негосударственного пенсионного фонда.
1.4. Негосударственные пенсионные фонды - некоммерческие организации, т.е. не ставящие своей целью получение собственной прибыли. Основная цель НПФ - долгосрочное аккумулирование целевых пенсионных взносов и их приращение в целях обеспечения дополнительной пенсией участников фонда.
1.5. Негосударственные пенсионные фонды, если рассматривать движение дополнительного пенсионного обеспечения как процесс, - долгосрочная программа деятельности в рамках реформы государственного пенсионного обеспечения, а не единовременная акция отдельных предпринимателей.
1.6. Негосударственные пенсионные фонды - стараются избежать риска при операциях с пенсионными накоплениями участников, обеспечивая максимальную надежность вложений и гарантии стабильных пенсионных выплат в будущем.
2. НПФ и Государство
2.1. Негосударственные пенсионные фонды - неотъемлемый элемент проектируемой системы социального обеспечения - образует дополнительную к государственной и независимую от нее пенсионную систему.
2.2. Государство, взимая социальный налог, гарантирует всем гражданам равное право на получение социальной защиты и помощи в случае потери трудоспособности, получения увечий, а также по достижению пенсионного возраста.
2.3. Государство обеспечивает своим гражданам гарантированную пенсию. Однако принцип солидарной ответственности не позволяет в общенациональном масштабе в полной мере оценить трудовой вклад каждого гражданина в благосостояние страны, что приводит к многочисленным случаям недовольства и социальным конфликтам, связанным с размерами пенсий и пособий.
2.4. Переход к рыночным отношениям в социальной сфере, позволяет каждому гражданину самостоятельно увеличить размер социальных льгот и пенсий, в соответствии с собственными возможностями и потребностями. Размер дополнительной пенсии не ограничивается административными актами и зависит лишь от суммы вклада в НПФ.
2.5. Высокий уровень обязательных отчислений в Государственный пенсионный фонд ограничивает экономическое пространство для эффективного развития системы негосударственных пенсионных фондов, но в условиях экономического кризиса и промышленного спада, руководители НПФ не считают возможным ухудшить и без того бедственное положение пенсионеров, настаивая на немедленном изменении "пенсионного налога".
Комментарий для специалистов: Идея об отказе от уплаты обязательных взносов (или их части) в Государственный пенсионный фонд и передача этих средств в частную пенсионную систему популярна среди некоторых руководителей предприятий и пенсионных фондов. Необдуманные и поспешные решения по этому вопросу могут привести к социальному конфликту в обществе и негативно отразиться на развитии системы НПФ. Существует опасность того, что критика государственной пенсионной системы со стороны нынешних пенсионеров, будет перенесена на молодые НПФ, которые будут в этом случае обвинены в желании отнять у пенсионеров последний кусок хлеба в целях наживы и обогащения. В результате таких шагов у НПФ может появиться до 36 миллионов оппонентов, которым покажут самого страшного врага - коммерсанта.
3. НПФ и Предприятие
3.1. В соответствии с действующим законодательством предприятие (работодатель) несет ответственность за пенсионное обеспечение своих сотрудников, являясь основными плательщиками всех "социальных налогов".
3.2. Администрация, реализовав собственную пенсионную программу предприятия, имеет возможность решить социальные проблемы и улучшить пенсионное обеспечение своих работников - как пенсионеров, так активно работающих.
3.3. Социальное партнерство администрации и трудового коллектива находит выражение в коллективном договоре, где одним из условий может стать обязательство работодателя обеспечить работников дополнительной пенсией от предприятия.
3.4. Система дополнительных пенсий от предприятия является мощным инструментом кадровой политики, позволяющее администрации поощрять в скрытой форме наиболее отличившихся работников, а также выступать в качестве средства борьбы с текучестью кадров.
4. НПФ и Гражданин
4.1. Дополнительная пенсия - финансовый источник существования гражданина после окончания активной трудовой деятельности.
4.2. Дополнительная пенсия образуется за счет добровольных отчислений в негосударственный пенсионный фонд.
4.3. Вопрос о степени риска при обеспечении собственной старости каждый человек решает для себя самостоятельно.
4.4. В условиях рынка каждый человек обязан сам позаботится о своей будущей пенсии.
4.5. Соотношение текущего положения пенсионеров с его возможным улучшением является лучшим доказательством необходимости откладывать часть средств в НПФ уже сейчас.
5. НПФ и НПФ
5.1. Рынок дополнительного пенсионного обеспечения находится в развитии и практически не занят. Для всех негосударственных пенсионных фондов существует общие задачи: пропаганды идеи добровольного дополнительного пенсионного обеспечения, разработки законодательной базы и др.
5.2. Ассоциация развития НПФ - общественная некоммерческая организация, представляющая интересы движения дополнительного пенсионного обеспечения в целом.
5.3. Ассоциация развития НПФ занимается информационным обеспечением членов Ассоциации, а также организует систему профессиональных скидок. Ассоциация поддерживает добрососедские взаимоотношения и с НПФ - не членами Ассоциации.
5.4. Основные принципы деятельности и взаимоотношений НПФ регулируются "Декларацией участников рынка дополнительного пенсионного обеспечения", утвержденной Первым (15.09.93) и Вторым (8-9.02.94) открытыми совещаниями руководителей НПФ.
Е.Л.Якушев
21 марта 1994 года