Аналитика

Доклад-Рекомендации Всемирного банка: Защита потребителей в секторе частного пенсионного обеспечения

– Финансовую структуру НПФ следует сделать более устойчивой. Этого можно добиться
путем установления требований к капиталу с учетом риска
– Российское население следует надлежащим образом осведомлять о функционировании
системы добровольного страхования. Такое образование должно включать информирование о
существующих рисках и результатах.
– Участникам пенсионных фондов следует обеспечить альтернативные механизмы
разрешения споров. Этот вопрос первоначально следует решить через орган сектора, который
должен быть достаточно независимым и управляемым, возможно, работающим с одним из
официальных органов с сильным территориальным присутствием.
– Руководители пенсионных фондов должны обеспечивать внутренние процедуры по
разрешению споров. Участников необходимо информировать об этих процедурах.
– Необходимо предоставлять официальное обучение сотрудников продающим или
предоставляющим консультации физическим лицам по добровольным частным пенсионным
фондам. Перед регистрацией их знания следует оценивать.
– Участников следует информировать о характере аннуитетов, предоставляемых НПФ, в то же
время, фонд солидарности ПФР (который мог бы решить некоторые налоговые отклонения) и
диапазон возможностей должен быть мал и прозрачен.
– ФСФР и ФССН могут улучшить сотрудничество в рамках категорий частной пенсионной
системы и страхования жизни по результатам вложений.
– НПФ должны иметь более высокий уровень по сравнению с необеспеченными кредиторами
в случае банкротства банка.
– Управляющие фондов должны предоставлять участникам на регулярной основе доступ к
своим отчетам как по обязательным, так и по добровольным пенсиям. Такая отчетность должна
быть своевременной, и не запаздывать, как это отмечается в настоящее время. Затраты можно
сократить путем предоставления такой информации в режиме онлайн.

15.09.2009

Комментарии (1)

  • 21 сентября 2009 13:11 ссылка

    От материалов, представляемых Всемирным банком, хочется ожидать надлежащего профессионального уровня
    Низкое качество перевода
    Путаница в терминологии
    Фактические ошибки

    Авторы предполагают ввести в законодательство норму, позволяющую объединению участников НПФ, участвовать в споре Участник – НПФ, однако на практике НПФ не имеет споров с Участниками
    Назначенные пенсии выплачиваются в срок за исключением периодов финансового коллапса
    Расчет размеров пенсий осуществляется по формулам, утвержденных Правилами НПФ
    Вопросы индексации назначенных пенсий, а также распределение инвестиционного дохода недостаточно регламентирован и оставляет возможность для манипуляций
    Большинство споров и манипуляций находится в зоне отношений Работодатель-Работник
    Работодатель может изменить условия или ликвидировать корпоративный пенсионный план
    Участник, а тем более уволенный на пенсию пенсионер, не имеет правовой и организационной возможности оспорить решение работодателя

    Требования по раскрытию информации не выполняет ни ФСФР ни Фонды
    Отчетность, публикуемая ФСФР, не содержит полной информации, позволяющей сравнивать результаты НПФ
    ФСФР в нарушение собственного регламента не раскрыло портфели НПФ по ПН за 2008 год
    НПФ на сайтах не размещают обязательной к раскрытию информации
    Имеются требования СРО НАПФ к содержанию сайта, однако даже члены НАПФ его не соблюдают
    Отсутствие достоверных источников информации сдерживает профессионалов в сравнительном анализе услуг и результатов НПФ

    Программно-технологические комплексы ведения счетов НПФ не унифицированы и не сертифицированы
    Реализуются различные алгоритмы и методики
    Отсутствуют стандарты, обеспечивающие совместимость данных
    Технические стандарты, нормативы защиты информации и персональных данных на практике не соблюдаются
    На практике большей проблемой является поиск адресной информации о действующих клиентах, а также выявление наследников умерших участников
    Целесообразно установить процедуры взаимодействия ПФР и НПФ в части реализации прав участников/застрахованных лиц на получение информации и пр.

    Реализация механизма взаимных гарантий невозможна в условиях непрозрачности рынка и взаимного недоверия участников
    Слишком различно финансовое положение лидеров и аутсайдеров
    Лидеры предпочитают «кэптивные» управляющие компании с целью снижения контрагентских рисков
    Механизм страхового резерва не адекватен рискам и препятствует развитию НПО
    Источники формирования СР противоречат экономической логике
    Значительная часть НПФ не соблюдает нормативный размер СР
    Целесообразно комплексно пересмотреть весь раздел гарантий закона об НПФ, поставив на первое место требование прозрачности отчетности, позволяющее населению принимать решения на основе объективной информации о деятельности НПФ

Новый комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.